СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для 7 класса "Тихий океан - самый большой и глубокий"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 7 класса "Тихий океан - самый большой и глубокий"»

Технологическая карта урока по географии

Тема

Тихий океан – самый большой и глубокий

Педагогическая цель

Создать обучающимся условия для возможности получения разнообразной информацию из различных источников по теме «Тихий океан», способствовать повышению их коммуникативных навыков, применить им имеющиеся и полученные знания в процессе совместного решения учебных задач

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты: Предметные

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Атлантического океана, географические объекты. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Тихого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей, рекреационные зоны в Тихом океане. Научатся оценивать экологическое состояние океана.

Личностные результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

УУД (метапредметные)

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами, картами атласа: выделяют главную мысль, работают по плану, находят ответы на вопросы. 

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, работают у доски по карте, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Основное содержание темы, понятия, термины

Марианский желоб, Южно-Китайское море, Курильские острова, Восточная котловина, Южная котловина, Восточно-Тихоокеанское поднятие, остров Новая Зеландия, Куросио, Калифорнийское течение, Аляскинское течение, Охотское море, Калифорнийский залив, залив Аляска, остров Новая Гвинея

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, раздаточный материал – план, текстовый компонент, демонстрационные слова.



Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Виды и формы контроля

Осуществляемые действия

I. Организация начала рока

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II Постановка учебной задачи

Совме­стная с обучающимися постановка задач урока при угадывании названия океана.

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Читают информацию со слайда презентации, обсуждают, дают ответы

Формулируют тему и обсуждают цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Коллективная работа с информацией

II. Мотивация к изучению темы

Организация работы обучающихся при изучении темы

Оглашает ход урока. Обращает внимание на раздаточный материал, находящийся на каждой парте. Предлагает познакомиться с новой темой по плану. Делит класс на малые рабочие группы, распределяет пункты плана для индивидуального ознакомления.

Рассматривают план и дополнительную информацию по океану.

Знакомятся с предложенным планом характеристики океана, обращаются к предложенному справочному материалу, тексту учебника, внетекстовому компоненту учебника, картам атласа

Знакомство с организацией хода занятия. Парная работа

III. Основная часть урока. Изучение нового мате­риала

Работа по плану каждой малой группы. Использование текстовых и внетекстовых компонентов учебника, карт атласа, справочной литературы

Наблюдает за работой обучающихся, при необходимости корректирует их деятельность.


Отчет каждой малой группы перед классом по изучаемому пункту плана.

Делают записи в тетрадях

Устные ответы у доски с демонстрацией по карте либо с использованием раздаточного материала – демонстрационных слов, либо анализ информации слайда презентации.

IV. Закрепление

Практическая работа. Нанести на контурную карту материки, которые омывает Тихий океан; выделить части океана: моря, заливы; течения

Организует и объясняет порядок выполнения практической работы.

Слушают учителя

Выполняют практическую работу.


Обмениваются контурными картами для самоконтроля

Индивидуальная практическая работа

V. Рефлексия

Обобщение обучающимися полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы учителем

Работают по технологии «Ромашка Блума»

Составляют вопросы, задают одноклассникам.

Отвечают на задаваемые вопросы.

Фронтальный опрос

VI Домашнее задание

Беседа, объяснение задания

Параграф 16, задание 2 письменно, остальные вопросы после параграфа устно.

Запись домашнего задания

Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию




План характеристики Тихого океана

  1. Географическое положение. – стр. 3-4 атлас

  2. Площадь, занимаемое место среди остальных океанов. – стр. 16-17 атлас

  3. Климатические пояса. – стр. 12 атлас

  4. Соленость. - стр. 18 атлас

  5. Течения (теплые, холодные). – стр. 19 атлас

  6. Географические объекты (моря, заливы, острова, полуострова). – стр. 16-17 атлас

  7. Строение дна океана (хребты, котловины, желоб), средняя глубина. - стр. 16-17 атлас

  8. Страны, расположенные на берегах океана. – стр. 20-21 атлас

  9. Использование человеком. - стр. 19 атлас, стр. 75-76 учебник

  10. Особенности океана – стр. 74 учебник

Средняя солёность поверхностных вод Тихого океана составляет 34,6 ‰, что ниже, чем в других океанах, так как с атмосферными осадками и реками поступает большое количество пресной воды. Так же зависит от расположения вод: максимальная соленость (35,5-36,5‰) присуща водам в тропических зонах, где относительно небольшое количество осадков сочетается с интенсивным испарением.

Средняя глубина — 3984 м. Наибольшая глубина — 11023 м в Марианском желобе. Больше всего желобов в Тихом океане 27.

Водам океана свойственна высокая продуктивность (около 200 кг/км2). В последние годы Тихий океан занимает первое место в мире по добыче рыбы и морепродуктов. На шельфе океана ведется добыча полезных ископаемых: месторождения нефти и газа, руд олова и других цветных металлов; из морской воды получают поваренную и калийную соли, магний, бром. Используется в качестве транспортных путей для перевозки значительных объемов полезных ископаемых, древесины, стройматериалов

В Тихом океане расположено больше островов, чем во всех остальных, вместе взятых. Их число оценивается от 20 до 30 тысяч, но точно до сих пор никто не подсчитал. Именно в нём находится крупнейший в мире архипелаг, Малайский.

 Тихоокеанское огненное кольцо — это зона островов вокруг Тихого океана, протяженность которой — около 40000 километров. Именно на эту область приходится большинство землетрясений и извержений вулканов на планете.



Желтое море

Куросио

Марианский желоб

11 023м

Перуанское

Южная котловина

Курильские

Алеутские

Новая Зеландия

Новая Гвинея


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!