Тема | Тихий океан – самый большой и глубокий |
Педагогическая цель | Создать обучающимся условия для возможности получения разнообразной информацию из различных источников по теме «Тихий океан», способствовать повышению их коммуникативных навыков, применить им имеющиеся и полученные знания в процессе совместного решения учебных задач |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты: Предметные | Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Атлантического океана, географические объекты. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Тихого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей, рекреационные зоны в Тихом океане. Научатся оценивать экологическое состояние океана. |
Личностные результаты | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
УУД (метапредметные) | Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами, картами атласа: выделяют главную мысль, работают по плану, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, работают у доски по карте, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Основное содержание темы, понятия, термины | Марианский желоб, Южно-Китайское море, Курильские острова, Восточная котловина, Южная котловина, Восточно-Тихоокеанское поднятие, остров Новая Зеландия, Куросио, Калифорнийское течение, Аляскинское течение, Охотское море, Калифорнийский залив, залив Аляска, остров Новая Гвинея |
Образовательные ресурсы | Презентация к уроку, раздаточный материал – план, текстовый компонент, демонстрационные слова. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Виды и формы контроля | Осуществляемые действия |
I. Организация начала рока | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II Постановка учебной задачи | Совместная с обучающимися постановка задач урока при угадывании названия океана. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Читают информацию со слайда презентации, обсуждают, дают ответы | Формулируют тему и обсуждают цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Коллективная работа с информацией |
II. Мотивация к изучению темы | Организация работы обучающихся при изучении темы | Оглашает ход урока. Обращает внимание на раздаточный материал, находящийся на каждой парте. Предлагает познакомиться с новой темой по плану. Делит класс на малые рабочие группы, распределяет пункты плана для индивидуального ознакомления. | Рассматривают план и дополнительную информацию по океану. | Знакомятся с предложенным планом характеристики океана, обращаются к предложенному справочному материалу, тексту учебника, внетекстовому компоненту учебника, картам атласа | Знакомство с организацией хода занятия. Парная работа |
III. Основная часть урока. Изучение нового материала | Работа по плану каждой малой группы. Использование текстовых и внетекстовых компонентов учебника, карт атласа, справочной литературы | Наблюдает за работой обучающихся, при необходимости корректирует их деятельность. | Отчет каждой малой группы перед классом по изучаемому пункту плана. | Делают записи в тетрадях | Устные ответы у доски с демонстрацией по карте либо с использованием раздаточного материала – демонстрационных слов, либо анализ информации слайда презентации. |
IV. Закрепление | Практическая работа. Нанести на контурную карту материки, которые омывает Тихий океан; выделить части океана: моря, заливы; течения | Организует и объясняет порядок выполнения практической работы. | Слушают учителя | Выполняют практическую работу. Обмениваются контурными картами для самоконтроля | Индивидуальная практическая работа |
V. Рефлексия | Обобщение обучающимися полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы учителем | Работают по технологии «Ромашка Блума» | Составляют вопросы, задают одноклассникам. | Отвечают на задаваемые вопросы. | Фронтальный опрос |
VI Домашнее задание | Беседа, объяснение задания | Параграф 16, задание 2 письменно, остальные вопросы после параграфа устно. | Запись домашнего задания | Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию | |
Географическое положение. – стр. 3-4 атлас
Площадь, занимаемое место среди остальных океанов. – стр. 16-17 атлас
Климатические пояса. – стр. 12 атлас
Соленость. - стр. 18 атлас
Течения (теплые, холодные). – стр. 19 атлас
Географические объекты (моря, заливы, острова, полуострова). – стр. 16-17 атлас
Строение дна океана (хребты, котловины, желоб), средняя глубина. - стр. 16-17 атлас
Страны, расположенные на берегах океана. – стр. 20-21 атлас
Использование человеком. - стр. 19 атлас, стр. 75-76 учебник
Особенности океана – стр. 74 учебник
Средняя солёность поверхностных вод Тихого океана составляет 34,6 ‰, что ниже, чем в других океанах, так как с атмосферными осадками и реками поступает большое количество пресной воды. Так же зависит от расположения вод: максимальная соленость (35,5-36,5‰) присуща водам в тропических зонах, где относительно небольшое количество осадков сочетается с интенсивным испарением.
Средняя глубина — 3984 м. Наибольшая глубина — 11023 м в Марианском желобе. Больше всего желобов в Тихом океане 27.
Водам океана свойственна высокая продуктивность (около 200 кг/км2). В последние годы Тихий океан занимает первое место в мире по добыче рыбы и морепродуктов. На шельфе океана ведется добыча полезных ископаемых: месторождения нефти и газа, руд олова и других цветных металлов; из морской воды получают поваренную и калийную соли, магний, бром. Используется в качестве транспортных путей для перевозки значительных объемов полезных ископаемых, древесины, стройматериалов
В Тихом океане расположено больше островов, чем во всех остальных, вместе взятых. Их число оценивается от 20 до 30 тысяч, но точно до сих пор никто не подсчитал. Именно в нём находится крупнейший в мире архипелаг, Малайский.
Тихоокеанское огненное кольцо — это зона островов вокруг Тихого океана, протяженность которой — около 40000 километров. Именно на эту область приходится большинство землетрясений и извержений вулканов на планете.