СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Числа 1-9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Числа 1-9"»

Технологическая карта урока

Учитель: Глущенко Н.М.

Дата: 28.11.2019 г. Класс: 1в Предмет: математика

Тема урока: Числа 1-9

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов в учебе.

Метапредметные:

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: отвечать на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться работать в паре, группе, высказывать собственное мнение и позицию.

Предметные: совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; содействовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, математической речи учащихся, развитию вычислительных навыков.

Учебно-методический комплекс: «Школа России»



Название этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

Содержание дидактического

материала

1.

Организационный

момент

Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


Создание эмоционального настроя на урок

Организация целеполагания и мотивации обучающихся

- Доброе утро, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, у наших гостей и у Вас, ребята, ведь вы пришли в школу учиться, думать, узнавать новое.

- Улыбнитесь друг другу. Ведь мы с Вами уже знаем, что улыбка – залог хорошего настроения и успеха.

Подготовка к работе, высказывание собственных мнений,

формулирование вывода, определение критериев оценивания,

планирование деятельности

2.

Актуализация знаний

Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы

Организация индивидуальной и фронтальной работы







-Посмотрите на доску и скажите, какой у нас сейчас урок?

1 3 6 7 4 2 8 5

- Как вы догадались?

- Какие качества нам пригодятся на уроке? (внимательность, умение слушать, быть активными, думать).

Умение строить сообщение в устной форме, самооценивание, взаимооценивание






3.

Постановка учебных задач

Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, организовать постановку цели, составление плана действий


Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков


Организация фронтальной работы, работы в парах

- Посмотрите на числа и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.(Числа 1-8)

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторим числа от 1 до 8, их состав, поупражняемся в решении выражений)


Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания

Определение и формулирование цели и задач, планирование на уроке с помощью учителя.

4.


Организация минутки чистописания

- Посмотрите что это за знак?

- С чего мы обычно начинаем урок математики? (минутка чистописания)

- Что это за знак? (работа в парах)

- Обсудите в парах правила письма цифр.

- Какие правила мы должны соблюдать? ( после числа отступать 2 кл., от полей отступаем 1 кл., каждая цифра пишется в отдельной клетке с правой стороны, наклон).

- Но прежде чем приступить к работе в тетради мы должны сделать? (пальчиковую гимнастику)

- Для минутки чистописания я выбрала самое большое число. Какое это число?(8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

- Определите закономерность написания цифры 8. (8 88 888 8888 88888 и тд)

- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните самые красивые цифры.

- У кого подчеркнуты почти все цифры? Почему?

- Кто подчеркнул только одну или две цифры ? Что вам нужно делать? (тренироваться)

- Для чего нам нужна минутка чистописания?

- Расскажите все, что вы знаете о числе 8.

- Оцените себя по шкале успеха.

Работают в паре

Анализируют образец оформления работы в тетради

Анализируют ошибки

Планируют деятельность по их устранению


Готовят руку к письму















Знакомятся с графическим изображением 8





Записывают цифру в тетрадь, определяют закономерность





Оценивание выполненной работы


Открытие нового знания

Цель: определение основной информации



Создание проблемной ситуации

Организация исследования проблемной ситуации

Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике.


- Посмотрите еще раз на эти числа и предложите задание.

1 3 6 7 4 2 8 5

- Запишите числа в порядке возрастания.
- Подчеркните число, которое следует за числом 4?

- Обведите в круг число, которое следует за числом 6?

- В квадрат число, которое стоит перед числом 2?

- В треугольник число, которое стоит перед числом 9?

- Поставьте точку под числом, которое находится между  числами 3 и 5?

ПРОВЕРКА - Игра

- Что это за фигура (круг). Какое число поместили в круг ? 7

- Подчеркнули ? 5

- В квадрат? 1

- В треугольник ? 8

- Поставили точку ? 4

- Что я вам показывала? (геометрические фигуры)

- Вы мне что называли? (числа)

- Оцените себя по шкале успеха

- Кто допустил ошибки? Что вам нужно делать, чтобы не допускать ошибок?

Физминутка для глаз

Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; извлечение информации, представленной в разных формах


5.

Повторение и закрепление

Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи



Организация деятельности по применению новых знаний

Организация самостоятельной работы,

в группах


- Ребята, а что еще можно делать с числами? (складывать, вычитать, сравнивать)

- Посмотрите, пожалуйста, на листочки и попробуйте сформулировать задание?

1 2 3 4 5 6 7 8


7 - 2

3 +3

6 - 5

6 - 4

5+ 2

8 - 5

4 +4

7 - 3


1, 2, 3, 4


5, 6, 7, 8


- Здесь потерялись выражения. Что можно сделать? (соединить выражение с результатом)

- Проверяем девочек. Какие выражения выбрали девочки?

- А сейчас мальчиков.

- Оцените себя по шкале успеха. Кто не допустил ошибок?

- Какое умение помогло вам? (внимательность, знание состава чисел, умение решать выражения)

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя


Формулируют задание













Выполнение самостоятельной работы


Проверка выполненного задания

Оценивание своей деятельности




. Работа в группах

- Посмотрите, что это за знак?

- Я вам сейчас предлагаю поработать в группах.

Ученикам 1 класса дали решать задачу. Результаты затраченного времени даны в таблице. Определите, кто из ребят раньше справился с заданием и укажите место.

Имя

Минуты

Место

Антон

8


Глеб

7


Таня

9


Ксения

6


Артём

10


Арина

5




- Ребята, кого поставили на первое место. Почему?

На 2-е, 3, 4, 5, 6?

-Кого бы вы поставили на пьедестал почета?

- Оцените работу в группах. Чья группа работа дружно и быстро?


Называют правила работы в группе





Выполнение задания
















Оценивание своей деятельности

7.

Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности

Организация рефлексии, самооценивания


- А кого сегодня можно поставить на пьедестале почета на первое место? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие задания вам показались легкими,

- Какие задания вызвали затруднения.

- Что повторили сегодня на уроке?

коммуникативные)е высказывание,таблицы 9познавательные)Формулирование конечного вывода, ответы на вопросы

Оценивание своей деятельности




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!