Учитель: Глущенко Н.М.
Дата: 28.11.2019 г. Класс: 1в Предмет: математика
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов в учебе.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: отвечать на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться работать в паре, группе, высказывать собственное мнение и позицию.
Предметные: совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; содействовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, математической речи учащихся, развитию вычислительных навыков.
№ | Название этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Методы и приёмы работы | Содержание дидактического материала |
1. | Организационный момент Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание эмоционального настроя на урок Организация целеполагания и мотивации обучающихся | - Доброе утро, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, у наших гостей и у Вас, ребята, ведь вы пришли в школу учиться, думать, узнавать новое. - Улыбнитесь друг другу. Ведь мы с Вами уже знаем, что улыбка – залог хорошего настроения и успеха. | Подготовка к работе, высказывание собственных мнений, формулирование вывода, определение критериев оценивания, планирование деятельности |
2. | Актуализация знаний Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы | Организация индивидуальной и фронтальной работы | -Посмотрите на доску и скажите, какой у нас сейчас урок? 1 3 6 7 4 2 8 5 - Как вы догадались? - Какие качества нам пригодятся на уроке? (внимательность, умение слушать, быть активными, думать). | Умение строить сообщение в устной форме, самооценивание, взаимооценивание |
3. | Постановка учебных задач Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, организовать постановку цели, составление плана действий | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков Организация фронтальной работы, работы в парах | - Посмотрите на числа и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.(Числа 1-8) - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторим числа от 1 до 8, их состав, поупражняемся в решении выражений) | Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания Определение и формулирование цели и задач, планирование на уроке с помощью учителя. |
4. | | Организация минутки чистописания | - Посмотрите что это за знак? - С чего мы обычно начинаем урок математики? (минутка чистописания) - Что это за знак? (работа в парах) - Обсудите в парах правила письма цифр. - Какие правила мы должны соблюдать? ( после числа отступать 2 кл., от полей отступаем 1 кл., каждая цифра пишется в отдельной клетке с правой стороны, наклон). - Но прежде чем приступить к работе в тетради мы должны сделать? (пальчиковую гимнастику) - Для минутки чистописания я выбрала самое большое число. Какое это число?(8) Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. - Определите закономерность написания цифры 8. (8 88 888 8888 88888 и тд) - Сравните свое письмо с образцом и подчеркните самые красивые цифры. - У кого подчеркнуты почти все цифры? Почему? - Кто подчеркнул только одну или две цифры ? Что вам нужно делать? (тренироваться) - Для чего нам нужна минутка чистописания? - Расскажите все, что вы знаете о числе 8. - Оцените себя по шкале успеха. | Работают в паре Анализируют образец оформления работы в тетради Анализируют ошибки Планируют деятельность по их устранению Готовят руку к письму Знакомятся с графическим изображением 8 Записывают цифру в тетрадь, определяют закономерность Оценивание выполненной работы |
| Открытие нового знания Цель: определение основной информации | Создание проблемной ситуации Организация исследования проблемной ситуации Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике. | - Посмотрите еще раз на эти числа и предложите задание. 1 3 6 7 4 2 8 5 - Запишите числа в порядке возрастания. - Подчеркните число, которое следует за числом 4? - Обведите в круг число, которое следует за числом 6? - В квадрат число, которое стоит перед числом 2? - В треугольник число, которое стоит перед числом 9? - Поставьте точку под числом, которое находится между числами 3 и 5? ПРОВЕРКА - Игра - Что это за фигура (круг). Какое число поместили в круг ? 7 - Подчеркнули ? 5 - В квадрат? 1 - В треугольник ? 8 - Поставили точку ? 4 - Что я вам показывала? (геометрические фигуры) - Вы мне что называли? (числа) - Оцените себя по шкале успеха - Кто допустил ошибки? Что вам нужно делать, чтобы не допускать ошибок? Физминутка для глаз | Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; извлечение информации, представленной в разных формах |
5. | Повторение и закрепление Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организация деятельности по применению новых знаний Организация самостоятельной работы, в группах | - Ребята, а что еще можно делать с числами? (складывать, вычитать, сравнивать) - Посмотрите, пожалуйста, на листочки и попробуйте сформулировать задание? 1 2 3 4 5 6 7 8 | | 7 - 2 | 3 +3 | 6 - 5 | 6 - 4 | 5+ 2 | 8 - 5 | 4 +4 | 7 - 3 | 1, 2, 3, 4 | 5, 6, 7, 8 | - Здесь потерялись выражения. Что можно сделать? (соединить выражение с результатом) - Проверяем девочек. Какие выражения выбрали девочки? - А сейчас мальчиков. - Оцените себя по шкале успеха. Кто не допустил ошибок? - Какое умение помогло вам? (внимательность, знание состава чисел, умение решать выражения) Физминутка | Отвечают на вопросы учителя Формулируют задание Выполнение самостоятельной работы Проверка выполненного задания Оценивание своей деятельности |
| | | . Работа в группах - Посмотрите, что это за знак? - Я вам сейчас предлагаю поработать в группах. Ученикам 1 класса дали решать задачу. Результаты затраченного времени даны в таблице. Определите, кто из ребят раньше справился с заданием и укажите место. Имя | Минуты | Место | Антон | 8 | | Глеб | 7 | | Таня | 9 | | Ксения | 6 | | Артём | 10 | | Арина | 5 | | - Ребята, кого поставили на первое место. Почему? На 2-е, 3, 4, 5, 6? -Кого бы вы поставили на пьедестал почета? - Оцените работу в группах. Чья группа работа дружно и быстро? | Называют правила работы в группе Выполнение задания Оценивание своей деятельности |
7. | Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности | Организация рефлексии, самооценивания | - А кого сегодня можно поставить на пьедестале почета на первое место? Почему? - Оцените свою работу на уроке. - Какие задания вам показались легкими, - Какие задания вызвали затруднения. - Что повторили сегодня на уроке? | коммуникативные)е высказывание,таблицы 9познавательные)Формулирование конечного вывода, ответы на вопросы Оценивание своей деятельности |