СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта бинарного урока (история-литература)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта бинарного урока (история-литература) по теме: "Время, когда "улыбался только мертвый, спокойствию рад" Цель урока: осмыслениетрагической судьбы страны и человека в период политических репрессий

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта бинарного урока (история-литература)»

Технологическая карта бинарного урока (история-литература)

Тема урока:  Время, когда «улыбался только мертвый, спокойствию рад…»

ОУ: ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» г. Абакан, Республика Хакасия

Преподаватели: Пинясова Елена Викторовна, Кожевникова Екатерина Викторовна

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, дидактический материал



В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

Цель: осмысление трагической судьбы страны и человека в период политических репрессий

Задачи для студентов


Задачи для преподавателя

Обучающие:

1.Углубить и обобщить знания по теме «Политическая система в 30-е годы XX века».

2. Отработать навыки анализа литературного текста.

Развивающие:

1. Уметь работать с историческими документами.

2.Уметь сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности.

2. Воспитывать чувство патриотизма

3. Воспитание гордости за выбранную профессию

4.Воспитание толерантных отношений работы в команде.


Тип урока:


бинарный урок (история-литература)


Образовательные:

1.Создание условий для углубления представлений студентов  о политической системе 30-х годов XX века.

2.Создание условий для совершенствования  студентами умения анализировать поэтический текст.

Развивающие:

1.Создание мотивационной основы для восприятия учебного материала, развития умения анализировать, синтезировать, выделять главное в осмыслении исторических фактов, выразительно читать поэтический текст.

Воспитательные:

1.Воспитывать историческую память и совесть

2. Воспитывать чувство патриотизма

3. Воспитание гордости за выбранную профессию

4.Воспитание толерантных отношений работы в команде.



Форма урока:



Традиционная

Опорные понятия, термины:


по литературе – реквием, поэма,

по истории –ГУЛАГ, репрессии, «ежовщина»

Методы и приемы:


Дидактическая игра, проблемный, эвристическая беседа,создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Формы контроля:

Самоконтроль. Фронтальный опрос. Монологический ответ. Проверка создан-ного текста (индивидуальный контроль)


Формы организации деятельности:

Индивидуальная, групповая, фронтальная



Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа:

включение студентов

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.


Подготовка   к  работе.

Работа в группах

Заполняют лист самооценки (Приложение 2)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Обращается к эпиграфу (цитата М. Цветаевой) (Приложение 1) и теме урока (Цитата из поэмы «Реквием» .Ахматовой), предлагает прочитать выразительно и подумать, какой смысл вкладывает поэтесса в слова эпиграфа.

Ставит проблемный вопрос: Какая загадка есть в теме урока?

Формулирует цель урока

Выполняют задание,определяя смысл эпиграфа.


Формулируют вопрос-загадку, на который предстоит найти ответ во время урока.


Пытаются сформулировать цель урока

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

3.Изучение новой темы

3.1Политическая система30-х годов XX века.

Цель: обобщение и углубление представлений студентов  о политической системе 30-х годов XX века.

3.2А.Ахматова. Поэма «Реквием»

Цель: познакомиться с историей создания поэмы, поделиться первым впечатлением от прочтения поэмы

Учитель историикомментирует схему-характеристику «Политической системы 30-х годов »

Ставит проблемный вопрос: права ли Цветаева, говоря, что литература - очевидец истории, как эта мысль прослеживается в схеме?

Учитель литературы

История создания поэмы, выразительное чтение

Ставит проблемный вопрос: За какие слова могли арестовать поэтессу?

Формулируют проблему и находят по схеме параллели между историей и литературой







Осмысливают прочитанный текст, предлагают свои варианты ответов (цитируют поэму)


Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)













4.Постановка учебной задачи

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Предлагает заполнить карту памяти «Трагическая судьба человека в эпоху сталинских репрессий» (Приложение 3), используя поэму А.Ахматовой «Реквием» и раздаточный исторический материал, посвященный сталинским репрессиям.

Ставит вопросы по анализу поэмы, предлагает примеры из истории

Заполняют карту памяти, соотнося исторические факты с поэтическим текстом

Делают выводы

Участвуют в дискуссии

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные  результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)

5.Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


Организует рефлексию,  организует самооценку результатов студентов.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, заполняя оценочные листы, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Чему учит история?

Чему учит литература?

Как литература помогает разгадывать загадки истории?

Какие задания показались сложными?

Где можно применить новые знания?

Называют ключевые слова темы.

Заполняют лист самооценки.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!