СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Безработица, ее причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обществознанию по теме "Безработица, ее причины и последствия" составленная с учетос ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Безработица, ее причины и последствия"»

Приложение 1.

Рынок и условия его функционирования

Общество использует различные варианты организации экономической жизни. Один из способов согласования экономической деятельности людей для решения главных экономических вопросов - рыночная экономика. Характерными чертами этой экономическими чертами являются: свободный обмен между продавцами и покупателями; стимулированный выгодой от сделки, частная собственность на экономические ресурсы; безработица; материальная ответсовенность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений.

Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценоообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности.

(Текст взят из учебника 8 класса по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова, Москва, просвещение, 2015 год)

Задания к тексту:

1.О каких характерных чертах рыночной экономики говорит автор?

2.Какие условия необходимы для функционирования рыночной экономики?

3. О какой характерной черте рыночной экономики говорит автор, не изученной нами ранее.

4.Почему автор эту характерную черту отнес именно к рыночной экономической системе? Обоснуйте свой ответ.





Приложение 2



Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей-студент дневного отделения университета. Женя-домохозяйка, воспитывающая ребенка. Дмитрий потерял работу из-за ликвидакии предприятия и уже з-й месяц ищет работу. Мария-сотрудница крупной корпарации.







































Приложение 3

Тест

Ответь правильно на вопросы и узнаешь что такое безработица!

1.Безработица это:

А ) процесс

Б) явление

В )событие

2.Какие сферы, затрагивает безработица?

А) социальная

Б) экономическая

В) политическая

Г)духовная

3.Безработным считается население?

А) желающие найти работу

Б) не имеющие работу

В) трудоспособное

Г) все выше перечисленные

Обучающиеся должны сформулировать следующее определение:

Безработица-это социально-экономическое явление, где трудоспособное население не имеет работы, но желает ее найти.







Приложение 4





























Приложение 5

Тест по проверке знаний и умений

по результатам изучения нового материала.


Задание №1.Перечислите основные характеристики труда в рыночной экономике.

1)Обязательный

2)Добровольный

3)Свободный

4)Инициативный

5)Принудительный


Задание № 2.Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.


Задание 3.Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Бóльшая доля 25-летних работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.

2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.

Варианты ответа

25-летние

55-летние

В % от числа опрошенных

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

40

45

Мне нужна самореализация

15

10

Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице

25

10

Мне интересно то, чем я занимаюсь

10

20

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми

5

10

Моя работа очень нужна обществу

5

5








Задание 4. К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится

1) рост числа правонарушений

2) повышение конкуренции на рынке труда

3) недополученный выпуск продукции

4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем


Задание 5. Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы?

А. Безработица имеет положительные последствия

Б. Безработица имеет отрицательные последствия

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание 6. Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Безработица спутник рыночной экономики.

Б. К основным причинам безработыцы относятся- экономический кризис, изменение спроса на товары, возможность выбора наиболее выгодного варианта трудоустройства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


*Задание 7. Это задание потребует от тебя дополнительных знаний, умений, не полученных в ходе изучения нового материала. Используя материал учебника (стр.227), реши задачу.

В государстве Z 83 млн. трудоспособного населения человек, 5 млн-безработных. Каков уровень безработицы в стране? Можно ли сказать, что в стране экономический кризис? Ответ аргументируй.
















Приложение 6



Знаки для самооценки


















Приложение 7

Метод «Острова»

На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!