СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменное деление многозначного числа на однозначное число

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное"»


Тема
урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (учебник, с. 85)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули, определять количество цифр в записи частного, решать уравнения и текстовые задачи на движение

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; определять количество цифр в записи частного; решать уравнения и текстовые задачи на движение.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление многозначного числа на однозначное

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Нам по плечу любая работа,

Но прежде проверим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют базовыми предметными понятия

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания






ми, способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой

проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета



2. Устный счет:

1) Работа с величинами.

– Сравните:

19 кг 50 г … 19 500 г

14 ц 20 кг … 142 кг

4 т 8 ц … 48 ц

8 кг 354 г … 8 354 г

16 т 8 ц … 16 т 80 кг

35 ц … 5 т 3 ц

Выполняют задания.


2) Устные вычисления

– Поставьте скобки так, чтобы равенства
были верными:

2 · 30 + 20 · 9 = 720

2 · 30 + 20 · 9 = 240

2 · 30 + 20 · 9 = 420

Выполняют задания

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

1. Подготовка к введению новых случаев деления.

а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58,
0 сот. : 9.

б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7,
6 : 9.

в) Сколько единиц в 8 дес. ? 86 дес. ?
9 862 дес. ? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.?





2. Объяснение нового вычислительного приема

Можно провести по записям, данным в задании 383.

Оказывает помощь учащимся.

План объяснения:

Первое неполное делимое … .

Разделю … .

Умножу … .

Вычту … .

Сравню остаток с делителем … .

Второе неполное делимое … .

Первый пример – 1 850 : 5. Первое неполное делимое – 18 сотен, в частном будет три цифры, цифра сотен частного – 3, сколько сотен разделили – 15, сколько сотен не разделили – 3. Второе неполное делимое – 35 десятков … и т. д. Третье неполное делимое – 0 единиц, делим 0 на 5, получаем 0 единиц.

Ответ: 370.

Второй пример – 5 648 : 8. Первое неполное делимое 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7. Умножим 7 на 8, получится 56 – столько сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится 0 – все сотни разделили. Второе неполное делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8, получится 0 – столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 8, получится 0 – столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4, получится 4 – столько десятков осталось разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8, получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 – столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 706

Самостоятельно дают объяснение, руководствуясь планом

Фронтальная

Знание приема письменного деления вида
1 850 : 5


V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 389, 390.

Решают с комментированием примеры из заданий.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями, логическими действиями.

Выполненные задания.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 391.


1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков.

2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка.

3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти.

4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти.

Ответ: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти.

№ 392.

1) 4 · 3 = 12 (км) – велосипедист.

2) 12 – 4 = 8 (км).

Ответ: на 8 км больше.

После чтения задачи под руководством учителя записывают условия в таблицу, затем составляют план решения и далее работают самостоятельно.







Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К – строят речевое высказывание в устной форме; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Устные ответы, записи
в тетради


2. Работа с величинами.

– Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках.

40 т 700 кг 3250 мм

3 м 025 мм 407 ц

4 т 7 ц 268 лет

3 м 250 мм 3025 мм

2 века 68 лет 47 ц

Выполняют задания.


3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная



VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 85, № 394

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!