СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технлогическая карта по технлогии. Тема урока: "Оригами из бумажнго квадрата. Рыбка"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Сычева Светлана 3 «А»


Технологическая карта урока

Класс: 2 «А»

Предмет: технология

Тема: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами»

Задачи урока:

продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; продолжить работу по технологическим картам;

способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; развивать внимание, творчество и фантазию;

воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах


Планируемые результаты обучения



предметные

метапредметные

личностные

знать правила складывания квадрата; применять полученные знания раньше; понимать, алгоритм сложения базовых форм

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД: туметь определять и формулировать цель на

уроке с помощью учителя;

уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к культурным традициям других народов





проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; высказывать своѐ предположение; оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию














План урока



этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)



  • Весело звенит звонок Начинается урок.

  • Давайте проверим, всѐ ли мы подготовили к работе.

  • Сегодня нам понадобится: цветная бумага желтого

цвета, простой карандаш,

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные:


Регулятивные:


Коммуникативные:









ножницы, клей.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к

ним.




Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолѐтики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское

слово. Первыми делать из

Анализируют работы учащихся, дают устную оценку.

Формулируют выводы наблюдений.

Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД






бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно - много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».

«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дѐргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаѐтся всем.

Произведение такого петушка есть настоящее







искусство».

- Слово оригами переводится - «сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.

Сведите руки, как это делают японцы.

Презентация «Оригами».



Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)



  • Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность.

Учитель загадывает загадку.

  • В воде они живут Нет клюва, а клюют.

Сформулируйте тему нашего урока?

  • А из чего можно сделать рыбок? (на доске можно увидеть ряд ранее выполненных работ – рыбка

  • на уроках технологии)

  • Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного

Работа в парах.

Определяют какая

геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник,

прямоугольник, многоугольник).

Объясняют ход решения задачи.

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД:


Регулятивные УУД:





листа бумаги. А хотите научиться делать золотую рыбку?

- Что нам помогает на оригами сделать рыбку?



Основной этап



Формулирует задание,

контролирует его выполнение, организует проверку

- Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?

Рыбка

  1. из листабумаги заготовить квадрат;

  2. полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

  3. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

  4. боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба,

Читают информацию по технологическим картам.

Самостоятельное выполнение работы.

Знать структуру поделки.

Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:






так, чтобы получился треугольник;

Во время работы включить запись «Японская релакс- музыка».

  • Выполняйте работу по карте, помогайте друг другу.

  • Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам.

Минутка релаксации и отдыха:

Вот мы руки развели, Словно удивились.

И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились,

Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись

Организует актуализацию умений решать поставленную задачу.



Работают по картам, учебнику. Читают,

анализируют, находят решение учебной задачи.



Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:


Личностные УУД:








Подведение итогов урока



  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Анализ собственной деятельности и деятельности

одноклассников

Коммуникативные УУД:


Рефлексия



  • Как еѐ зовут?

  • Какие трудности возникли при еѐ изготовлении?

  • Какие части ты дорисовал?

  • А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.

Регулятивные УУД:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!