МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная школа детский сад №13»
Технологическая карта
Проекта
«Будь здоров!»
Воспитатель ГПД Кулыгина Светлана Валериевна
Краткосрочный-1 неделя
Познавательно-оздоровительный
1 «А» класс, 6-8 лет
Проведено: март
Пояснительная записка
Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ДОО по организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: педагог способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.
В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, с учетом темпа их включенности в работу. Использованы методы и приемы проблемного обучения, способствующие использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
Образовательные:
• дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
• научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у обучающихся.
• воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
• формировать у обучающихся потребность в положительных привычках.
Профилактические:
• развивать у детей потребность в активной деятельности.
• развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные области:
Развитие физических навыков
В интеграции: познавательное развитие, развитие,социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: оздоровительная, игровая, исследовательская, творческая,.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: показ, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Материалы и оборудование:
Презентации, карточки, чипсы, газ.вода, картинки для раскрашивания, мешочек с предметами личной гигиены, картинка с изображением режима дня.
Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:
- побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга.
Структура НОД | Содержание | Планируемые результаты |
Вводная часть Установка для детей на предстоящую деятельность. | Организационный момент Презентация: «Зарядка как один из важнейших компонентов режима двигательной активности ребенка». Комплекс утренней гимнастики «Хотим здоровыми расти!» Дыхательная и зрительная гимнастика. | Ситуация новизны, прием активизации детей, эмоциональный фон. Развитие образного мышления, вовлечение в тему. |
Основная часть Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей. Активизация имеющихся знаний у детей. Создание проблемной ситуации и мотивация детей. Практическая деятельность (исследование). Решение нестандартных проблем. Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей. Создание проблемной ситуации и мотивация детей. Практическая деятельность (исследование). Решение нестандартных проблем. | Познаватально-исследовательская область «Микробы и вирусы», проведение экспериментов с вредными продуктами (чипсы, газ.вода). Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи». Д.и. «Полезные и вредные продукты», «Угадай-ка» Развивающие игры «Во саду ли в огороде», «Поваренок» Волшебный мешочек «Средства гигиены». Физкульт минутка: «Мы по улице шагаем…» Проведение подвижных игр: «Собери урожай», «С кочки на кочку», «Капуста». Речевое развитие беседа-суждения «Законы страны здоровья» | Проявление инициативы, любознательности, концентрация внимания. Умение классифицировать предметы, умение решить проблемную ситуацию. Игра на профилактику утомляемости. Игра на развитие памяти, внимания. Проявление познавательной мотивации, сообразительности. Игра на развитие внимания, мышления и памяти. Расширение и обогащение словарного запаса. Формирование физических способностей. Развитие внимания и ловкости. Проявление самостоятельности и активности. Привить здоровый образ жизни. |
Заключительная часть Подведение итогов деятельности, поощрение детей | Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим». Продуктивная деятельность: рисунки по теме «Что нужно для здоровья» - раскраски. Проведение итогового мероприятия: квест-игра «Будь здоров!» Оформление выставки детских рисунков «Спорт-наш друг» | Рефлексия |