СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по теме: «Партерная гимнастика как средство развития физических данных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по теме: «Партерная гимнастика как средство развития физических данных»»

Технологическая карта открытого занятия

по теме: «Партерная гимнастика как средство развития физических данных» в детском объединении «Танцевальный коллектив «Карамель» педагога дополнительного образования Соловьевой Марии Александровны

МАУ ДО ЦДТ «Шанс», клуб «Электрон»

Образовательная программа: «Танцевальный коллектив «Карамель»

Воздаст детей: 7-10 лет, группа начальной подготовки 1г.о.

Цель открытого занятия:

Знакомство родителей с учебным процессом.

Задачи открытого занятия:

  • формировать правильную осанку, выворотность ног, гибкость, мышечную силу, пластику;

  • закрепить знания, умения и навыки на предыдущих занятиях;

  • укрепить опорно-двигательный аппарат;

  • научить работать самостоятельно.

Прогнозируемый результат:

Дети будут понимать значимость партерной гимнастики на занятиях, закрепят свои знания и будут применять их самостоятельно при выполнении упражнений.

Форма открытого занятия: коллективная работа

Технологии: технология индивидуализации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, объяснение, самоанализ, рефлексия

Оборудование: зеркальный зал, музыкальный центр, флешкарта, гимнастические коврики

Список использованной литературы:

 Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». - М., 2001.

Менхин Ю.А., Менхин А.В. «Оздоровительная гимнастика: теория и методика». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.


В начале занятия дети строятся в шахматный порядок, выполняют поклон, приветствуя педагога и присутствующих гостей. Педагог знакомит с темой занятия «Партерная гимнастика как средство развития физических данных», проводит инструктаж.

На втором этапе, педагог выбирает учащегося и предлагает провести разминку на середине зала, затем по кругу.

На третьем этапе учащиеся берут гимнастические коврики и садятся на свои места. На этом этапе педагог задает вопросы, тем самым предлагает детям вступить в беседу и закрепить свои знания.

На четвертом этапе проводится рефлексия. Дети ставят себе солнышко на той ступеньке , на которую поставили бы себя при выполнении заданий.


Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приёмов; применяемого технического оснащения)


Деятельность обучающихся

( с обозначением видов и форм активности)


Планируемый результат,

Комментарий

1 этап - организационный – 2 мин.


1.

Построение детей в шахматный порядок. Приветствие с детьми через поклон. Сообщение темы урока. Инструктаж Т.Б.

Дети строятся в шахматный порядок. Делают поклон –приветствие педагогу и присутствующим гостям.


Установление контакта. Настрой на занятие.

2 этап – мотивационно-проблематизирующий – 5 мин.


2.

Педагог направляет деятельность учащихся. Выбирает ребенка, который самостоятельно проводит разминку на середине зала:

- наклоны головой, круговые движения головой;

- работа плечами, вращения плечами;

- вращения кистями, руками;

- приседания;

- наклоны корпуса;

-поднятие колена;

-прыжки.

Разминка по кругу :

- марш с носка с хлопками;

- шаги на полупальцах, на пятках; 
- шаги с высоким коленом («цапля»); 
- бег с высоким коленом («лошадка»).

Педагог обращает внимание на положение спины, рук и работу ног.

Дети выполняют разминку на середине зала, которую проводит ребенок, выбранный педагогом. Самостоятельно делают разминку по кругу, слушая педагога.





Разогрев мышечного аппарата.










Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала.

3 этап - деятельностный – 30 мин.


3.1

Педагог обращает внимание что подготовительная часть занятия закончилась и начинается основная. Комплекс партерной гимнастики. Начинает вести беседу с учащимися, задает вопросы:

-«Для чего нужна гимнастика?», «Что развивают те или иные упражнения?», «Как правильно исполняются?», «Какие допускаются ошибки при исполнении?», «Как их избежать?».

Контролирует правильность исполнения упражнений.

Партерная гимнастика:

- упражнения для стоп ( «Пингвинчики», «Карандаши»;

- упр-е для гибкости спины и растяжки ног «Книжка», «Окошко», «Складка»;

- упр-е «Бабочка»;

- упр-я на растяжку задней стенки мышц( поднятие и растяжки ног вперед и в сторону);

-упр-я на развитие гибкости и силы мышц «Березка», «Мостик», « Лягушка», «Змея», «Лодочка» ;

- подготовка к шпагатам, шпагаты на время, перевороты.


Построение в диагональ. Закрепление растянутых и напряженных мышц.


-махи ногой вперед, назад, в сторону;

- трамплинный прыжок, поджатый прыжок;

- прыжок в шпагат;

-колесо+шпагат.

Обучающиеся берут гимнастические коврики, становятся на свои места. Подключаются в беседу с педагогом, отвечают на вопросы. Выполняют комплекс партерной гимнастики.


Умение работать в коллективе.











Формирование правильной осанки.


Развитие координации, гибкости, пластики и выворотности.





Формирование волевых качеств.

4 этап – рефлексивный - 5 мин.

4.

Построение в шахматный порядок. Подведение итогов. Педагог дает краткие рекомендации, проводит рефлексию. Предлагает оценить себя по шкале. Делает поклон, прощается с детьми и присутствующими гостями.

Дети внимательно слушают педагога. Оценивают себя по предложенной шкале, проводят самоанализ.

Встают на свои места, делают поклон, прощаются с педагогом и присутствующими гостями.





Умение провести самоанализ своей работы.

Самооценка, признание личностной значимости.






























Рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!