Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово». - Кто догадался, почему он так называется? - Для того чтобы отправиться в путешествие нужно правильно посчитать. Игра «Я начну, а ты продолжишь». - В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета). - Сколько воздушных шаров вы видите? (5) - Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? - Что у шаров одинаковое? - Посчитайте по порядку воздушные шары. - Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. - Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. - Которого по счёту шара нет?
| Потому что там любят считать (Шары отличаются цветом). ( У шаров одинаковая форма и размер). (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет). Дети садятся на свои места. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Мы с вами на улице города «Считалова». Дома здесь необычные, в них живут цифры. Игра «Сколько?» (На доске предметные картинки: 1 ёлка, 2 снегиря, 3 снеговика, 4 голубя,). Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные дети, сидя за столами. Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети показывают и выкладывают на стол нужную цифру. 3 1 2 4 - Что вы выложили? - Что такое цифровой ряд? - По порядку ли расставлены цифры? 1 2 3 4 Возьмите числовые карточки и подставьте под его цифру. - Назовите соседей числа 2, 3, 4? - Какое число стоит перед числом 2, 4? - Какое число стоит за числом 3,4? - Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 4, от 4 до 1. Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»
Беседа. Отгадайте из какой сказки пришли следующие герои. (загадывает загадку про Айболита). Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ... На доске появляется Айболит, а звери находятся далеко от него вразброс. Сколько пациентов пришло на прием к доктору Айболиту? Айболит просит всех подойти ближе. Сколько стало пациентов? Почему столько же? Давайте проверим. Объясняет значение понятия количественный счёт. Когда мы считаем количество предметов – этот счёт, называется - количественный. Каждому больному хотелось попасть к доктору раньше других. Как вы думаете, что предложил Айболит животным, чтобы они не ссорились? Кто первый? Кто второй? Давайте вместе посчитаем, чтобы звери запомнили, какими они стоят по счету. Объясняет значение понятия порядковый счёт. Носорог забыл, каким он стоял по счету, подскажите ему. Лиса уходила покачать лисенка в коляске, пришла и забыла, какой она была по счету. Льву позвонили по сотовому телефону, он отошел поговорить и забыл где стоял, помогите ему. Айболит всех вылечил и отпустил домой. Работа с раздаточным материалом. Поставьте 4 квадрата на нижнюю полоску. Прискакал зайчик и решил поиграть с вами. Сначала зайчик прыгнул на третий квадрат. Затем спрятался под четвёртым квадратом. И т.д. Упражнение - Если стол выше стула, то стул? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Если верёвка толще нитки, то нитка? - Если сестра старше брата, то брат? Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот» (с мячом). - Молодцы! Путешествие окончено! | Живу я посреди двора, Меня лепит детвора, Нос – морковка, глаза - угольки. Кто я? (Снеговик) Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это (Снегири) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель) Птицей мира я зовусь, И легко я приручусь. (Голубь) (Цифровой ряд). Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением: Сколько раз ударит бубен, Столько раз мы хлопать будем. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Наклонились столько раз, Сколько бабочек у нас. Приседаем столько раз, Сколько листиков у нас. Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков Дети выставляют на нижней полоске 4 квадрата. Дети ставят зайчика на третий квадрат, затем прячут его под четвёртым квадратом Ниже стола Уже дороги. Короче линейки. Тоньше верёвки. Младше сестры. Дети становятся в круг. Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. |