СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта №15 организованной учебной деятельности средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в сравнении предметов..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта №15 организованной учебной деятельности средняя группа»

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

15 техникалық картасы

Технологическая карта №15

организованной учебной деятельности

средняя группа


Күні. Дата:

Тәрбиеші. Воспитатель:

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: ФЭМП

Тақырыбы. Тема: «Количественный и порядковый счет»

Мақсаты Цель: Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в сравнении предметов..

Жабдықтар. Оборудование:

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: счёт от 1 до 4


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

 Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется?

- Для того  чтобы отправиться в путешествие нужно правильно посчитать.
Игра «Я начну, а ты продолжишь».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Сколько воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары? 
- Скажите, чем отличаются шары?

- Что у шаров одинаковое?


- Посчитайте по порядку воздушные шары.
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?



Потому что там любят считать















(Шары отличаются цветом).



( У шаров одинаковая форма и размер).










(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый


Мы с вами на улице города «Считалова». Дома здесь необычные, в них живут цифры.


Игра «Сколько?»

(На доске предметные картинки: 1 ёлка, 2 снегиря, 3 снеговика, 4 голубя,).

Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные дети, сидя за столами.

Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети показывают и выкладывают на стол нужную цифру.


















3  1  2  4
- Что вы выложили?
- Что такое цифровой ряд?
- По порядку ли расставлены цифры?
1   2   3   4  

 Возьмите числовые карточки и подставьте под его цифру.
- Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 3,4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 4, от 4 до 1.

Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»










Беседа.

 Отгадайте из какой сказки пришли следующие герои. (загадывает загадку про Айболита).

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...

На доске появляется Айболит, а звери находятся далеко от него вразброс.

 Сколько пациентов пришло на прием к доктору Айболиту?

 Айболит просит всех подойти ближе. Сколько стало пациентов? Почему столько же?

 Давайте проверим.

Объясняет значение понятия количественный счёт.

 Когда мы считаем количество предметов – этот счёт, называется - количественный.

 Каждому больному хотелось попасть к доктору раньше других. Как вы думаете, что предложил Айболит животным, чтобы они не ссорились?

 Кто первый? Кто второй?

 Давайте вместе посчитаем, чтобы звери запомнили, какими они стоят по счету.

Объясняет значение понятия порядковый счёт.

 Носорог забыл, каким он стоял по счету, подскажите ему.

 Лиса уходила покачать лисенка в коляске, пришла и забыла, какой она была по счету.

 Льву позвонили по сотовому телефону, он отошел поговорить и забыл где стоял, помогите ему.

 Айболит всех вылечил и отпустил домой.


Работа с раздаточным материалом.

 Поставьте 4 квадрата на нижнюю полоску.

 Прискакал зайчик и решил поиграть с вами.

 Сначала зайчик прыгнул на третий квадрат.

 Затем спрятался под четвёртым квадратом. И т.д.

Упражнение

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если верёвка толще нитки, то нитка?

- Если сестра старше брата, то брат?


Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).


- Молодцы! Путешествие окончено!











Живу я посреди двора,

Меня лепит детвора,

Нос – морковка, глаза -

угольки.

Кто я?

(Снеговик)


Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (Снегири)



Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
                                                                     (Ель)



Птицей мира я зовусь,

И легко я приручусь.

(Голубь)


(Цифровой ряд).















Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков




















































Дети выставляют на нижней полоске 4 квадрата.

Дети ставят зайчика на третий квадрат, затем прячут его под четвёртым квадратом








Ниже стола

Уже дороги.



Короче линейки.

Тоньше верёвки.


Младше сестры.





Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.


Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Ребята, где мы с вами побывали?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Скажите, чем вы занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.


Жанғыртады. Воспроизводит: цифры 1-4, их место в числовом ряду;

Түсінеді. Понимает: представление о понятии “соседи числа”; - представление о значении порядковых числительных;


Қолданады. Применяет: - правильно находить и называть соседей чисел в пределах 4; сравнивать предметы по высоте.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!