СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая дисциплина

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая дисциплина»

Предмет : Технология Класс:6

Тема урока: Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

Цель урока:сформировать представление о том что такое технологическая дисциплина и чем она отличается от трудовой дисциплины; познакомить с основными требованиями технологической, трудовой и производственной дисциплины.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации к изучению различных продуктов труда смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие познавательного интерес, готовности к самостоятельным действиям, контроль и корректировка выполнения своих действий на основе учёта и характера ошибок, проявление инициативы и самостоятельности в обучении, эстетических чувств

Метапредметные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность на основе производства, анализ умения делать выводы; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение. целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка. диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества

Предметные: использовать приобретённые знания и информацию в быту и проектной деятельности.

Оборудование: учебник,тетрадь

Тип урока: усвоения новых знаний

Ход урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Актуализация знаний. Что такое технология?

Многое из того, что и как создаётся на производстве или в быту, называют технологией. Технология – это строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды. Его состав и структура предопределяются имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой. Этот комплекс операций обеспечивает возможность стереотипного (повторяющегося в неизменном виде) получения желаемых и конечных результатов труда: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений, нематериальных услуг, выполненных обязательств.

Мотивация учебной деятельности. Чтобы выполнить какую либо работу, необходимо соблюдать дисциплину. Что такое, по-вашему, дисциплина? Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.

И как вы уже вы поняли, тема нашего урока связана с дисциплиной. Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.

Цель на урок мы поставим…  познакомиться с основными требованиями технологической, трудовой и производственной дисциплины. Узнать что такое технологическая дисциплина и чем она отличается от трудовой дисциплины.

Изучение нового материала.


Дисциплина труда – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определённым трудовым кодексом, иными законами или трудовыми соглашениями работников и работодателей, то есть тех, кто нанимает работника на работу.

Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.

Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.

Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.

Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.

Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.

Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.

Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.

Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.

Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.


Закрепление знаний. Зачеркните понятия, которые не относятся к обязательными признаками технологического производства. 

Соблюдение заданной технологии

Близость к источнику предмета труда

Выбор предметов труда

Наличие материально-технической базы

Современность

Низкая себестоимость

Функциональность

Наличие новых этапов

Соответствие техническому заданию

Научность

Подпишите последовательность операций в технологии приготовления мясных котлет.

Обжарить котлеты 

Смешать фарш с луком и яйцом

Приготовить фарш

Подать готовые котлеты

Сформировать котлеты

Подведение итога урока , оценка усвоенных знаний.

Сообщение и объяснение домашнего задания. Учебник стр 46-47.отв на вопрос №3 и Почему надо соблюдать дисциплину на уроках? Ответ в развернутом формате записать в тетрадь.

Рефлексия.

Я узнал(а)…

Было интересно…

Было не понятно….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!