Тема: «Лёгкая атлетика. Спринтерский бег»
1. разучить разминку в движении
2. Сосершенствование техники спринтерского бега.
3. Способствовать развитию скоростных качеств, координации, гибкости.
4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
5. Способствовать профилактике плоскостопия, формированию осанки, мотивации к здоровому образу жизни
Учитель: Ионов С.М. МБОУ Сахаровская ООШ
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | | Вводная | 17’ | | | |
1 | Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. | Построение, измерение ЧСС, сообщение задач | 1’ | фронтально Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. | Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку.Сообщение задач урока | Построение. Подсчёт ЧСС. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Выполнение команд учителя. |
2 | Формировать основы безопасной жизнедеятельности | Инструктаж по ТБ. Первая помощь при травмах | 5’ | фронтально | Беседа о мерах безопасности | Прослушивание материала |
3 | Воспитание дисциплинированности, трудолюбия | 3.Строевые упр: Повороты на месте напра-во, нале-во, кругом | 1’ | Фронтально. Добиться четкости и правильности выполнения | Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки. | Соблюдать дисциплину.Выполнение команд учителя |
4 | Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. | Бег: -медленный, равномерный -с высоким подниманием бедра;с захлёстыванием голени;приставными шагами | 4’ | Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук | Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки. | Выполнение команд учителя. |
5 | | Ходьба:-на носках;-на пятках; -перекатом с пятки на носок; -перекатом с носка на пятку | 1’ | Следить за правильной осанкой при ходьбе. Темп спокойный. | Контроль темпа и выполнения. Команды | Выполнение команд учителя. |
6 | Подготовка к основной части урока. | Общеразвивающие упражнения на месте | 5’ | Упражнения выполняются в высоком темпе. | Контроль за правильным выполнением | Выполнение упражнений. Повторение комплекса. |
II | | Основная | 30’ | | | |
1 | Развитие скоростных качеств, координации движений. Техника бега по прямой | Совершенствование техники бега по прямой. - повторный бег на 60-80 м - бег с ускорением на 30-50 м в ¾ интенсивности | 6’ | Фронтально-поточный метод. Стартуем только по сигналу | Учитель размечает беговую дорожку. Объяснение, показ, исправление ошибок. Учитель делит класс на команды | Строятся в шеренгу. Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности. |
2 | Совершенствование бега на короткие дистанции | 2 Контрольный норматив в беге на короткие дистанции:бег на 30м | 10 | М 4,9-5,2-5,6 с Д 5,2-5,6-6,2 с | Объяснение, показ, исправление ошибок | |
3 | Эстафетный бег | Встречная эстафета | 4 | Две встречные колонны | Объяснение, показ, исправление ошибок | Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности |
4 | Развитие координации в игровых упражнениях | Подвижная игра «Зайцы и кролики» | 10 | Класс делится на две команды .Слева и справа от команд на линиях А и В разложены предметы, которых по количеству вдвое меньше, чем участников игры. По сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. | Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил, учитель останавливает игру и разбтрает ошибки | Следит за соблюдение м правил. Соблюдает меры безопасности. |
III | | Заключительная часть | 5 ’ | | | |
1 | Формирование мотивации к здоровому образу жизни | Восстановительные упражнения: ходьба в медленном темпе | 1 ’ | Темп медленный с упр на восстановление дыхания. | | Выполнение движений с установкой до полного расслабления |
2 | Развитие гибкости | Упражнения на гибкость: выпады и шпагаты | 2’ | фронтально | Показ и комментарии о расслаблении и напряжении мышечных групп | Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем. |
3 | Воспитание дисциплинированности | Измерение ЧСС.Подведение итогов урока | 2’ | Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание: выполнить ОРУ № 1 | Содействие положительному настроению на дальнейшие занятия. | Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.Организованный выход с урока. |