СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технокарта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта открытого урока по окружающему миру, 4 класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технокарта по окружающему миру»

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Дата: 21 ноября 2018г.

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема: Наш край

Тип: освоение новых знаний и способов действий.

Цели урока: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ресурсы урока: учебник, интерактивная доска, презентация в программе Microsoft PowerPoint, карточки с учебными заданиями.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Актуализация необходимых знаний

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину.

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев.

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые.

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров.

— Исправьте ошибки в цепи питания.

Сова → змея → подорожник → слизень.

Кузнечик → орел → ящерица → клевер.

(Арктическая зона.)

(Тундра.)

(Зона степей.)

(Зона пустынь.)

(Подорожник → слизень → змея → сова.

Клевер → кузнечик → ящерица → орел.)

Организация познавательной деятельности

Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то рябина...»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня?

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.


— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило?


О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)


— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — на следующих уроках.

(Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

(Высказывания детей.)


(Вопросы детей.)

Работа по теме урока

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обрыва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Приморский край.)

— Какие определения для нас подходят?

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учебника. Узнайте ее название на с. 138.

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (карта Кемеровской области)

— Посмотрите, с какими областями граничит Кемеровская область.

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа?

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине?

Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп.)(Можно предложить найти на карте и другие области.)


V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.



- Какой город является главным на нашей территории?


- Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? В какой природной зоне мы живем?

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем по рядам: 1ряд узнает и расскажет о растительном мире Томской области; 2-й — о животном мире; 3-й — о достопримечательностях нашего края.


Физминутка

Закрепление изученного материала

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую красивую природу?

— А вы что можете сделать для этого?

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

Показ достопримечательностей.

Сообщения детей.

Рефлексия деятельности

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока?

Домашнее задание: задания 1-3 на с. 65.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!