СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники формирующего оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО учителей технологии

Просмотр содержимого документа
«Техники формирующего оценивания»

Техники формирующего оценивания  на уроках технологии Учитель технологии МОБУ СОШ № 1 р.п. Чунский Гагарин Н.А.

Техники формирующего оценивания на уроках технологии

Учитель технологии

МОБУ СОШ № 1 р.п. Чунский

Гагарин Н.А.

  Для чего нужны критерии?   Чтобы ученик понимал, что именно у него не так, чем стоит еще позаниматься, чтобы подтянуть определённые учебные навыки. • Чтобы снизить субъективность выставления отметки. • Чтобы получить механизм, одинаково хорошо работающий при оценивании и при самооценивании.

Для чего нужны критерии?

  • Чтобы ученик понимал, что именно у него не так, чем стоит еще позаниматься, чтобы подтянуть определённые учебные навыки.
  • • Чтобы снизить субъективность выставления отметки.
  • • Чтобы получить механизм, одинаково хорошо работающий при оценивании и при самооценивании.
 Требования к критериям • Критерии должны быть понятны ученикам. • При формирующем оценивании критериев не должно быть много (3-4). • Критерии должны быть озвучены до начала проверочных работ. • Критерии могут быть разработаны совместно с учениками.

Требования к критериям

  • • Критерии должны быть понятны ученикам.
  • • При формирующем оценивании критериев не должно быть много (3-4).
  • • Критерии должны быть озвучены до начала проверочных работ.
  • • Критерии могут быть разработаны совместно с учениками.
 «Светофор» -выполнил без ошибок –зелёный кружок -1-2 ошибки- жёлтый кружок -3 и более ошибок – красный кружок.

«Светофор»

  • -выполнил без ошибок –зелёный кружок
  • -1-2 ошибки- жёлтый кружок
  • -3 и более ошибок – красный кружок.
 «Две звезды и желание» В своих комментариях обучающиеся не оценивают работы, а определяют и указывают на 2 положительных момента – 2 звезды и на 1 момент, который заслуживает доработки – желание

«Две звезды и желание»

  • В своих комментариях обучающиеся не оценивают работы, а определяют и указывают на 2 положительных момента – 2 звезды и на 1 момент, который заслуживает доработки – желание
«Сигналы рукой» Все понятно – большой палец руки направлен вверх. Я не всё понимаю – большой палец руки направлен в сторону. ƒ Я не понял материал – большой палец направлен вниз.

«Сигналы рукой»

  • Все понятно – большой палец руки направлен вверх.
  • Я не всё понимаю – большой палец руки направлен в сторону. ƒ
  • Я не понял материал – большой палец направлен вниз.
. «Индекс карточки» 5 класс . Тема урока «Разметка древесины»    1 сторона Ярунок - р азмечают и проверяют углы в 45 и 135  2 сторона  Перечислите виды  инструментов Малка -размечают острые и тупые углы Определите применение  применяемые для разметки Рейсмус - наносят // линии при обработке плоскостей древесины, которые вы каких инструментов вы не поняли поняли из пройденной темы и  из данной темы, и сформулируйте где они применяются вопросы или обобщите непонятные моменты

. «Индекс карточки»

5 класс . Тема урока «Разметка древесины»

1 сторона

Ярунок - р азмечают и проверяют углы в 45 и 135

2 сторона

Перечислите виды

инструментов

Малка -размечают острые и тупые углы

Определите применение

применяемые для разметки

Рейсмус - наносят // линии при обработке плоскостей

древесины, которые вы

каких

инструментов вы не поняли

поняли из

пройденной темы и

из данной темы, и

сформулируйте

где они применяются

вопросы или обобщите

непонятные моменты

   «Верно - неверно»    Блиц-опрос , в котором учащиеся письменно отвечают «да» или «нет»  1 2 3 4 5  да нет да да нет 1.Пихта относятся к хвойным породам древесины 2. Рыхлый и мягкий центр древесины называют камбий 3. Древесно- стружечные плиты -это ДСП 4. Пиломатериал толщиной не более 100 мм и шириной более двойной толщины это доска 5. Растущее дерево состоит из кроны, корней, смолы 1

«Верно - неверно»

  • Блиц-опрос , в котором учащиеся письменно отвечают «да» или «нет»

1 2 3 4 5

да нет да да нет

  • 1.Пихта относятся к хвойным породам древесины
  • 2. Рыхлый и мягкий центр древесины называют камбий
  • 3. Древесно- стружечные плиты -это ДСП
  • 4. Пиломатериал толщиной не более 100 мм и шириной более двойной толщины это доска
  • 5. Растущее дерево состоит из кроны, корней, смолы

1

Формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет, применив широкий ассортимент простых техник, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как они учатся.

Формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет, применив широкий ассортимент простых техник, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как они учатся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!