СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«техника заполнения окружности» изонить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««техника заполнения окружности» изонить.»

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»













Конспект открытого занятия

Тема: «техника заполнения окружности»











Выполнил:

Буняева Ольга Викторовна










Цель: вспомнить историю зарождения техники «Изонить», познакомить с выполнением основных элементов изонити (заполнение окружности, овала); развивать воображение, прививать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

Задачи:

  • Познакомить с основными приемами техники « изонить»

  • Научить правильно заполнять окружность

  • Научить правильно заполнять овал,

  • Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.

Форма:

  • Теоретическая часть,

  • Практическая часть.

Методические приемы:

  • Работа с шаблоном,

  • Демонстрация заполнения окружности, овала.

  • Демонстрация выполненной работы

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити.

Для работы потребуется:

  • Иголка с широким ушком

  • Плотный картон

  • Ножницы

  • Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

  • Карандаши, ластик.

  • клей

Используемая литература:

  • Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1998.

  • Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. -2009.


Ход занятия:

1. Теоретическая часть.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение раздела «Изонить».

А что такое «Изонить»?

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

          Нужно большое желание,

          Бурная фантазия.

          Старание, терпение

          И хорошее настроение!

                    И тогда!..

                    Ромашка расцветёт,

                    И Жар-птица оживёт.

                    Ангел крыльями взмахнёт,

                    И кораблик поплывёт!

Изонить (ниткография) – способ натяжения в определенном порядке ниток на твердой основе (картоне, «бархатной» бумаге);

В качестве основы для работы можно использовать картон различного цвета. Искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.

Нитки могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.


А где впервые появился этот вид декоративно-прикладного искусства?


История: Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

   В настоящее время любители вышивания упростили технику изонити. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. Многие умельцы используют бархатную бумагу. У неё готовый цветовой фон и фактура под бархат.


Где можно использовать технику «Изонить»?

В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

Что мы изучали на прошлом занятии?

(на прошлом занятии мы изучали «технику заполнения угла».


Чтобы сформулировать тему сегодняшнего занятия мы разгадаем ребус.

Тема: «техника заполнения и».


Смотрим, как правильно заполнить окружность.

Видео продолжительность 1мин.44 сек.


Есть вопросы?


Используя технику заполнения окружности мы сделаем коллективную работу. В результате получится такое панно.

На занятии нам придется заполнять не только окружность но и овал. Овал заполняется по правилу заполнения окружности.

2. Практическая работа

Педагог:

Ребята! Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

Для этого мы сыграем в игру.

Я загадываю вам загадку об инструменте необходимом при работе, вы ее отгадаете, и рассказываете, какие правила нужно соблюдать.

Загадки об иголке

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Загадки о ножницах

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Загадки о клее

Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.

Правила пользования клеем



Приступаем к работе.

Для этого у каждого на рабочем месте лежат заготовка, нитки, игла, ножницы, клей.

  1. Берем заголовку, на изнаночной стороне проставлены точки которые необходимо проколоть.

Что для этого необходимо? (пенопласт, шило, заготовка)

  1. Берем нитки необходимой длины, иглу и начинаем шить используя технику заполнения окружности. Нить закрепить на изнаночной стороне, разделить количество точек пополам, вставить иглу в среднюю точку и шьем по часовой стрелке.

  2. На лицевой стороне должны быть длинные линии, а на изнаночной короткие.

Музыка

Физ минутка

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


Готовые детали мы соберём в одну работу.

Давайте посмотрим что у нас получилось.

Закрепление материала:

Давайте вспомним тему нашего занятия.

Цель занятия.


6.АНАЛИЗ РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ

Кому понравилась рисовать нитью и кто понял алгоритм заполнения окружности, овала показывает улыбающийся смайлик. Кто не понял алгоритм заполнения окружности, было не интересно поднимает грустного смайлика.

Педагог:

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим изучение этого удивительного направления – «Изонить».


Закончить наше занятие хочется замечательными словами:


Истоки наших способностей – на кончиках пальцев. Занимайтесь изонитью и развивайте свои способности.





Приложение №1

Техника изонити – заполнение окружности

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.


Расскажем о технике заполнения окружности:

1.  Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;

2.  Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;

3.  Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24;

4.  Далее из 24 в 1;

5.  1 - 10;

6.  10 -11.

И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!