СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»»

УРОК - Технология ручной обработки бумаги.


Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»

Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».

Задачи:

  1. научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;

  2. воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;

  3. развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;

  4. совершенствовать тонкую ручную моторику, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.

Оборудование для учителя: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Оборудование для ученика: схемы «оригами», технологические карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.


Ход урока


I.Организационное начало урока


Слайд №1

Звучит «Добрая песенка» (слова и музыка Жанны Колмогоровой).

Учитель: какое настроение передаёт песня?

Дети: Весёлое, радостное, солнечное.

Учитель: Солнышко, тепло и улыбка могут согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.


II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи


Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.


- О чём это стихотворение?


Дети: Это стихотворение о дружбе.

Учитель: А что такое дружба?

Дети: Это когда кругом доброта, милосердие, умение радоваться. Переживать за других людей.


Слайд № 2

Учитель: Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно.


Дети рассаживаются по группам для дальнейшей работы.


Слайд № 3

Учитель: Прочитайте поговорку.

Дети: «Делать людям хорошее – хорошеть самому».

Учитель: Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Дети: Когда делаешь другим хорошо, то на душе у тебя тоже хорошо.


Слайд № 4

Учитель: Посмотрите внимательно. Рассмотрите работу. Опишите ёё.

Дети: Здесь изображены мальчики и девочки. Им весело. Они танцуют, играют.

Учитель: Каким способом сделаны эти фигурки?

Дети: Эти фигурки сделаны в технике «оригами».

Учитель: А что это за техника?

Дети: Это очень древнее японское искусство изготовления различных фигурок из бумаги.

Учитель: Как вы думаете. Что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?

Дети: Мы будем работать с бумагой. Будем мастерить в технике «оригами».


Слайд №5

Учитель: Какую цель мы поставим?

Дети: Делать различные фигурки. Научимся сгибать бумагу новыми приёмами.


III. Изготовление фигурок. Подготовительная работа


Учитель: Мы с вами сегодня постараемся работать как друзья, научимся сгибать бумагу новыми приёмами в технике «оригами». Соберём из фигурок хоровод «Я и мои друзья». Из каких частей состоит каждая фигурка?

Дети: Из головы, туловища. Некоторых частей не хватает: рук, ног, шеи.

Учитель: А по каким признакам вы догадались. Что детям весело, они танцуют?

Дети: Они улыбаются, косичка подпрыгнула вверх. Полы одежды распахнулись. Туловище и головка наклонены в разные стороны.

Учитель: Молодцы. Вы смогли определить содержание и настроение работы.


IV. Анализ этапов изготовления


Учитель: Какие материалы понадобятся для изготовления?

Дети: Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Учитель: Вы будете работать сейчас творческими группами. Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

Дети: Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Учитель: Какие ещё правила необходимы во время работы?

Вспомните эти правила.

Дети: Правила работы в группах.

Учитель: Рассмотрите схемы, которые лежат на парте. Вспомните приёмы складывания. Формы, уже нам известные. Какие формы «оригами» вам уже знакомы?

Дети: Сложить «долиной». Сложить «горой». Перевернуть, перегнуть. Вставить одно в другое.

Учитель: Изучите в своих группах технологические карты, по которым можно сделать голову.

Дети: 1 этап – сделать квадрат. 2 этап – перегнуть углы к середине. 3 этап – перевернуть на другую сторону. 4 этап – сложить «долиной». 5 этап – сложить ещё раз «долиной». 6 этап – загнуть углы с обеих сторон.

Учитель: Изучите в своих группах по технической карте, как можно сделать костюм. Как будете делать костюм?

Дети: 1 этап – сделать квадрат. 2 этап – сложить пополам. 3 этап – каждую сторону завернуть к середине. 4 этап – отвернуть углы. 5 этап – сложить «горой».

Учитель: Если перевернуть вверх ногами деталь 5 этапа складывания, получится платье для девочки («плечики» можно загнуть назад), а если повернуть заготовку в другую сторону – другое платье.


Дети работают в группах самостоятельно. Каждая группа делает по 2 головы и по 2 костюма.


V. Физкультминутка


Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте будете вставать и хором отвечать «Это я, это я. это все мои друзья».


Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас всегда в порядке держит книги и тетрадки?

Кто из вас кинет камень кошке вслед?

Кто из вас грязь смывает без следа?

Кто лентяям шлёт привет?

Кто из вас никогда не врет, друзья?


VI. Практическая работа


Слайды № 6-7


Учитель: Итак. Мы приступаем. Каждая группа будет делать фигурки. В работе вам помогут технологические карты. Распределите в своих группах: кто и за что отвечает, кто делает голову, а кто костюм. Рассмотрите, как можно сделать голову с короткой стрижкой или с косичками. Посмотрите, ребята, голова в остроконечной шапочке представляет собой классическую модель гнома. Из неё несложно получить головки с различными причёсками. Может, ваша группа захочет сделать фигурки именно с такой причёской.


Во время выполнения работы негромко звучит песня М.Пляцковского «Дружба крепкая», «Песенка друзей».


VII. Выставка работ. Составление аппликации «Я и мои друзья». Итог урока.


Учитель: Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу и ответственный от каждой группы положит свои фигурки в хоровод ко мне на стол.

Учитель: А теперь посмотрим на наш хоровод друзей.


- Какую цель мы поставили в начале урока?


Дети: Научиться сгибать бумагу новыми приёмами. Узнать, как передать настроение в работе. Научиться работать в группе.

Учитель: Удалось её решить?

Дети: Цели урока мы достигли.

Учитель: Каким способом?

Дети: С помощью учителя, друзей, дружной работы в группе, знаний, которые получили раньше.

Учитель: Давайте оценим свою работу. Я приготовила для вас конверты.

- Откройте их.

- Что вы видите там?

- А какие на них изображены эмоции?

- Какое у вас сейчас настроение и как вы оцениваете свою работу?

- Прикрепите подходящий смайлик на доску.

Учитель: Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу. Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова:


Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Слайд № 8


Учитель: Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой.

Всем за урок спасибо.


















Приложение


Правила работы с ножницами


С ножницами не шути,

Зря в руках не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


Сгибание бумаги


  1. Складывай бумагу только на столе.

  2. Линию сгиба обязательно проглаживай ребром ладони от середины к краям, а затем гладилкой.

  3. При сгибании плотной бумаги обязательно сначала продавливай по линейке острым предметом или тупым концом ножниц по всем линиям сгиба.



Правила работы в группе


  1. Работать сообща.

  2. Уметь выслушивать друг друга.

  3. Слушать других, не перебивая. Внимательно.

  4. Уметь распределить обязанности между собой, долю работы каждого.

  5. Уметь договориться, помочь друг другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!