СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности на уроках волейбола. Правила соревнований

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

-  инструктаж безопасности на уроках волейбола;

-ознакомление с правилами соревнований;

- закрепить комплекс упражнений с мячами;

2.Воспитательные (метапредметные  результаты):

- воспитывать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координационные способности;

- воспитывать  коммуникативные умения в совместной двигательной деятельности;

- прививать детям стойкий интерес к спорт играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;

- формирование здорового образа жизни.

3. Развивающие (личностные результаты):

- совершенствование психомоторных способностей школьников  

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой    

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках волейбола. Правила соревнований»

Конспект урока по физической культуре.

Дата:

Класс:

Номер урока:

Тема урока: Техника безопасности на уроках волейбола. Правила соревнований

Цель урока: Формирование умений реализовывать навыки, применяемые в волейболе, соблюдение правил техники безопасности.

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

- инструктаж безопасности на уроках волейбола;

-ознакомление с правилами соревнований;

- закрепить комплекс упражнений с мячами;

2.Воспитательные (метапредметные результаты):

- воспитывать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координационные способности;

- воспитывать коммуникативные умения в совместной двигательной деятельности;

- прививать детям стойкий интерес к спорт играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;

- формирование здорового образа жизни.

3. Развивающие (личностные результаты):

- совершенствование психомоторных способностей школьников

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Время проведения: 40 минут.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая , наглядная.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи в пару, свисток, секундомер, фишки


Этапы урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно- методические

указания

Развитие универсальных учебных действий

I.Вводно-подготовительная часть 18 мин

Построение, приветствие, сообщение темы урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы ознакомимся с техникой безопасности, правилами соревнований в волейболе


1 мин.





Обратить внимание уч-ся на организацию к предстоящему уроку.


Личностные -привлечение произвольного внимания учащихся.

Регулятивные –

способность принять учебную задачу.

2.Строевые упражнения.

- Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

- Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

- Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два,три…

- Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

1 мин.


- Даю ориентир на правильное направление.

- Веду счет.



Инструктаж

Правила соревнований( прилагается)

8 мин

Смотреть инструктаж______


3. Ходьба и ее разновидности:

а) руки за голову, на носках;

б) руки на поясе, на пятках;

в) руки в стороны;



- Руки за голову ставь! На носках марш!

- Без задания!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Без задания.

- Класс, руки в стороны ставь, на внешнем своде стопы марш! На внутреннем своде стопы марш!

- Без задания!



1 круг


1 круг


1 круг



- Соблюдаем дистанцию.

- Ноги в коленях не сгибать.

- Слушать счет.

- Подбородок приподнят.

- Спина выпрямлена.

- Соблюдать дистанцию!


4. Бег и его разновидности:

а) приставными шагами левым боком, руки на поясе;

б) приставными шагами правым боком;

- Класс, медленно бегом марш!


- Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш!

- Без задания!


- Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком марш!

- Без задания!

2 круга


1 круг



1 круг


- Бежать на носках.

- Равнение в колонне.

- Носки оттянуты.



- Углы не срезать.

- Соблюдать дистанцию.

- спина выпрямлена.

Коммуникативные - умение работать в строю

Ходьба с восстановле

нием дыхания.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-выполняем вдох

2- выполняем медленный выдох

2-3 раза



Вдох - подняться на носки руки вверх глубоко вдохнуть, выдох- опуститься на стопу,

руки вниз

Личностные - правильная организации двигательной деятельности



Перестроение

в колонну






Комплекс ОРУ на месте с предметами

Потягивание




Повороты




Наклоны




Наклоны




Прыжки




Жонглирование с мячом

По ходу движения взять мяч в руки.

«Налево в колонну по два марш!»

« Направляющие на месте стой!»

« Класс направо!»

« В колоннах, шеренгах равняйсь!»


Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.И.п.- о.с., руки с мячом внизу.

1-2- руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться;

3-4 тоже другой ногой


2.И.п - средняя стойка, руки с мячом вперёд.

1-2- поворот туловища направо;

3-4- тоже налево


3.И.п. - средняя стойка, руки с мячом вверх.

1-2- наклон туловища вправо;

3-4-тоже влево

4.И.п.- средняя стойка, мяч в согнутых руках перед грудью;

1,2,3- наклоны вниз мячом коснуться пола;

4- и.п.

5.И.п.-о.с.- руки опущены;

1-ноги прыжком врозь, руки вверх.

2- и.п


1 Вращение мяча:

а) вокруг туловища (в одну и др. сторону).


б) упражнение восьмёрка





5 сек







4-5мин


5-6раз




5-6раз




5-6 раз




5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз

5-6 раз


Дистанция и интервал два шага.







Руки в локтях не сгибаем

Голову назад посмотреть на мяч. Вдох, выдох.


Выполняем точно в сторону,

больше закручиванием туловище.


Руки не сгибать, спину держать прямо.

Вдох, выдох.



Ноги в коленях не сгибать, локти в и.п. опущены, мячом не стучать.


Дыхание не задерживать.



а) передавать мяч с одной руки на другую, в одну, затем в другую сторону

б) и.п.- параллельная стойка, вращать мяч вокруг ног по восьмерке в одну сторону затем в другую. Голова поднята.



Коммуникативные- умение слушать и выполнять упражнения по образцу.



Верхний приём мяча









Эстафеты








Организованный уход из зала.

II. Основная часть


1.Приём мяча над собой


2.Передача волейбольного мяча в парах верхним приемом.








  1. Прием над собой с продвижением до фишки

  2. . Мяч капитану

  3. Переноска мячей



III. Заключительная часть.



Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Сообщение правила соревнований

19 мин.


4 мин


4 мин









10 мин




3 мин









При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку


Уч-ся разделены на 2 колонны





Личностные - формирование мотивации к здоровому образу жизни при правильной организации двигательной деятельности





Познавательные-

умение выделять полученную информацию









Ряд правил игры в волейбол для школьников

  • Играют две команды, каждая состоит из 6-и человек (3 – атакующая линия, 3 – линия защиты).

  • За один розыгрыш команде разрешается касаться мяча только 3 раза (блокирование не считается касанием).

  • Запрещается ловить, бросать или удерживать мяч.

  • Игрок не может дважды касаться мяча (блок не считается).

  • Переход игроков осуществляется по часовой стрелке. Переходить (изменять позиции) команда должна после того, как вначале очко набрал соперник, а затем ваша сторона.

  • В волейболе 3 партии, каждая играется до 25 очков (для победы в партии должна быть разница в 2 очка, если счёт 24:24, то матч продолжается до тех пор, пока не будет необходимая двух очковая разница).

  • Каждая команда в каждой партии имеет право взять 2 тайм-аута длительностью 30 секунд каждый.

  • Игрокам задней линии запрещается атаковать из зоны атаки (3-х метровая линия). Если волейболисты задней линии хотят выполнить нападающий удар, то они должны совершить прыжок до 3-х метровой линий, не заступив за неё).

  • Допускается контакт мяча с любой частью тела игрока (ответ для многих интересующихся – ногой в волейболе играть можно).

  • Если двое и более игроков дотрагиваются до мяча одновременно – это считается одним касанием.

  • После подачи, игроки передней линии могут меняться позициями между собой.

  • На подачу даётся 8 секунд с момента свистка судьи.

  • Подача совершается только одной рукой.

  • В каждой партии команде разрешено сделать максимум 6 замен (одновременно можно заменять сразу нескольких исполнителей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!