СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности и организация рабочего места. Управление роботами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.

Задачи:

  • Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
  • Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
  • Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.  

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).

  1. Изучение нового материала
  1. Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)
  2. Новая тема

Работа с презентацией

  • Что общего между ними?
  • Можно ли их назвать роботом? Почему?
  • О чем сегодня на уроке пойдет речь?
  • Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
  • Какова будет наша цель на уроке?
  • Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?

История робототехники

Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.

Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Роботы нужны для:

  • работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.
  • выполнения повторяющихся действий.
  • выполнения задач требующих очень большой точности.
  • повышения производительности на заводах и фабриках.

Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.

3. Практическая работа

Задание группам

1 группа: Создать  постер на тему  «Разновидности роботов».

2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».

3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».

4. Рефлексия. Домашнее задание

Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»

Параграф 1-2

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности и организация рабочего места. Управление роботами»

Урок 1. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока «Техника безопасности и организация рабочего места.

Управление роботами».

Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.

Задачи:

  • Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.

  • Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

  • Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.  

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).

  1. Изучение нового материала

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)

  2. Новая тема

Работа с презентацией

  • Что общего между ними?

  • Можно ли их назвать роботом? Почему?

  • О чем сегодня на уроке пойдет речь?

  • Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

  • Какова будет наша цель на уроке?

  • Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?

История робототехники

Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.

Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Роботы нужны для:

  • работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.

  • выполнения повторяющихся действий.

  • выполнения задач требующих очень большой точности.

  • повышения производительности на заводах и фабриках.

Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.

3. Практическая работа

Задание группам

1 группа: Создать  постер на тему «Разновидности роботов».

2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».

3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».

4. Рефлексия. Домашнее задание

Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»

Параграф 1-2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!