СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта к уроку "Наш добрый зоопарк"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта к уроку "Наш добрый зоопарк"»

План-конспект урока музыки

Тема четверти: «О чем рассказывает музыка?»

Предметы: Музыка, ИЗО

Класс: 2

Авторы УМК: музыка – Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова; ИЗО – Б.Н.Неменский

Тема четверти: «О чем рассказывает музыка?»

Тема урока: «Наш Добрый зоопарк»

Вид урока: интегрированный

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок применения знаний, умений, навыков

Учителя: музыка – Красильникова Людмила Петровна, ИЗО – Маликова Лариса Владиславовна.


Цель урока: формировать у обучающихся представления о возможностях искусства: выразительных, изобразительных, эмоциональных/ чувственных.

Задачи урока: показать на музыкальных примерах как музыка может передавать образы разных животных, явления социальной жизни; учить чувствовать, понимать смысловое, эмоциональное содержание музыкальных произведений; учить целостно воспринимать образ музыкального произведения, проводить взаимосвязь с жизнью; формировать аналитические навыки; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, творческую активность детей, способствовать расширению музыкального кругозора детей;

    • развивать интерес к музыке, разнообразной музыкально — творческой деятельности; образное и ассоциативное мышление, воображение; музыкальную наблюдательность; метроритмический слух; чувственно — эмоциональную сферу;

    • вокальная работа: выразительное, характерное исполнение; творческая передача содержания песен в исполнении; дикция; чувство ансамбля;

    • воспитывать культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений; доброжелательность и милосердие; любовь и заботу к животным; эмоционально — ценностное отношение к музыке; любовь к урокам музыки; способствовать формированию нравственных качеств (уважение к деятельности товарища, взаимопомощь);

  • через восприятие и понимание музыки дать эмоциональный толчок к самовыражению в творческой деятельности.


Формирование УУД:

МУЗЫКА: личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; воплощать художественно — образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке;

метапредметные:

формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству; овладевать умениями и навыками интонационно — образного анализа музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально — творческую деятельность и деятельность одноклассников; предвосхищать предполагаемые результаты; расширять словарный запас в процессе размышления о музыке; передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально — творческой деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра в процессе анализа музыки, музыкально-творческой деятельности;

предметные: воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания; использовать элементарные умения и навыки в различных видах учебно — творческой деятельности;


ИЗО: личностные - умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Метапредметные – овладеть умением организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Предметные – Придумывать, изображать и украшать выразительные образы животных.


Планируемые результаты:

обучающиеся научатся:

- понимать выразительные и изобразительные свойства музыки,

- воспринимать музыкальные произведения, доступные возрасту,

- создавать простые ритмические структуры,

- выражать свое отношение к социальным явлениям через творческую деятельность,

- исполнять выразительно песни, соблюдая певческую установку,

- организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность

обучающиеся получат возможность научиться:

- воплощать образы живой природы в разнообразной творческой деятельности,

- воплощать музыкальные образы в слове, пластике,

- понимать роль милосердия, доброты в жизни людей,

- узнавать услышанные на уроке музыкальные произведения,

- развивать вокальные способности,

- придумывать, изображать и украшать выразительные образы животных.


Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; игровая технология; интегрированная технология; информационно-коммуникационная технология;


Средства обучения: музыказрительный ряд: картинки животных, игрушки, портреты композиторов; К.Сен-Санс, «Кенгуру»; Д.Кабалевский, «Зайчик дразнит медвежонка»; песни «Кенгуренок», муз. В.Ударцева; муз. Дж.Россини, «Дуэт кошек»; муз. В.Львовского, «Песня о доброте»;

ИЗО - зрительный ряд: рисунки Е. Чарушина о животных, презентация для создания проекта, технологические карты по лепке, оригами и конструированию, наглядные пособия по теме, принадлежности для творческой работы обучающихся.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение. Активизация внимания. Мотивация учебной деятельности



2.Актуализация опорных знаний



3.Введение в тему. Постановка проблемы



















4.Построение проекта и его реализация






5. Самостоятельная творческая деятельность



6.Итог урока.

Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий

-музыкальное приветствие,

-повторение: о чем нам рассказывала музыка (разные настроения, чувства и мысли людей)




-о чем сегодня нам расскажет музыка,

-найти ответ в художественном слове (стихотворение о животных), подвести к определению – расскажет о животных

-беседа об условиях содержания животных

-предложение создать парк для свободного пребывания разных животных, где первым обитателем будет герой стихотворения

-история про зайчика и медвежонка

-создание музыкальных образов зайчика и медвежонка, их взаимодействия

-сравнение авторского произведения (Д.Кабалевский, «Зайчик дразнит медвежонка»)








-рассказ из жизненного опыта

-беседа об эмоциональном содержании произведения


-расширение замысла - устройство парка для свободного пребывания разных животных

-как можно это осуществить

-настроить на демонстрацию собственных способностей и возможностей

-планирование совместной деятельности


-дети лепят, конструируют, работают в технике оригами

-контроль и помощь в творческой деятельности




-помощь в размещении готовых творческих работ

-предложить дать название парку



Настрой на учебную деятельность, исполнение музыкального приветствия




Рассказывают стихи о животных, определяют идею урока






Перевоплощение в композиторов

Подбор ритмических рисунков, определяющих характерные особенности зайчика и медвежонка

Определение звуковысотных характеров героев

Определение последовательности развития музыкальных партий героев

Подбор инструментов для воплощения замысла

Сравнение результатов деятельности с авторским произведением

Исполнение…

Размышляют, предполагают, обосновывают свое мнение


Определение назначения данной деятельности



Продумывание способов воплощения общего замысла

Самостоятельная творческая деятельность




Оценивают совместную деятельность

Исполняют «Песню о доброте»

Выкладывают из карточек эмблему парка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!