Дата: | Класс: 5 | Предмет: география |
Тема урока | Луна – спутник Земли |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование знаний о Луне |
Задачи | обучающая: -сформировать знания обучающихся о Луне, ее положении, истории формирования и значении для Земли; - сформировать знания о фазах Луны, приливах и отливах. - Сформировать знания обучающихся о строении Солнечной системы, о расположении планет в системе; - развивающие: продолжить развивать формы речевой деятельности учащихся, формировать навыки правильного изложения информации, способствовать развитию познавательной активности школьников, работать в группе с учебником, дополнительной литературой; - воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережно относиться к природе и красоте мира. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, физическая карта мира, атласы |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Опрос учащихся о строении Солнечной системы | Отвечают на вопросы, корректируют друг друга | |
Актуализация знаний | А что такое спутник и есть ли у нашей планеты спутник? | Отвечают на вопрос, формулируют цель урока | |
Открытие новых знаний | Вводное слово учителя: Луна – единственный спутник Земли. Они образовались около 4 млрд. лет назад из газопылевого облака. Расстояние от Земли до луны – 348,4 тыс. км. Хоть они и похожи, между ними все-таки есть различия. Во-первых, размеры: Луна в 4 раза меньше Земли (d Земли -12742 км, d Луны – 3474 км). Во-вторых, из-за своих размеров Луна не смогла удержать газовую оболочку (атмосферу), поэтому на Луне нет воды в жидком состоянии. Днем температура достигает +130°, а ночью - -150°. Луна вращается вокруг Земли, а вместе с не вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Земли Луна совершает за 27 суток 7 часов и 43 минуты, за это же время она совершает полный оборот вокруг своей оси. Двигаясь вокруг Земли, Луна по-разному освещается Солнцем. Освещенную Солнцем часть Луны называют фазой Луны. Работа с рис.12 на стр.28. Приливы и отливы – это колебания уровня воды на Земле, который наблюдается 2 раза в сутки. Причиной этих колебаний является притяжение Луны. | Слушают учителя, работают с учебником. | Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группах, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | Стр. 30, вопрос 3 | Работают в парах | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Самоанализ, Самоконтроль | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Р е б я т а в ы с е г о д н я х о р о ш о п о р а б о т а л и . Е с л и у в а с в с е п о л у ч и л о с ь и в с е б ы л о п о н я т н о , п о д н и м и т е к р а с н ы е к а р т о ч к и . Е с л и в а м б ы л о в с е п о н я т н о , н о у в а с б ы л и з а т р у д н е н и я п о д н и м и т е ж е л т ы е к а р т о ч к и . Е с л и в ы п л о х о п о н я л и м а т е р и а л и у в а с н е у д а л а с ь р а б о т а п о д н и м и т е с и н и е к ар т о ч к и . | Поднимают различные карточки, делают выводы |