СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта урока "луна - спутник Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урока "луна - спутник Земли"»

Дата:

Класс: 5

Предмет: география

Тема урока

Луна – спутник Земли

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование знаний о Луне

Задачи

обучающая:

-сформировать знания обучающихся о Луне, ее положении, истории формирования и значении для Земли;

- сформировать знания о фазах Луны, приливах и отливах.

- Сформировать знания обучающихся о строении Солнечной системы, о расположении планет в системе;

- развивающие: продолжить развивать формы речевой деятельности учащихся, формировать навыки правильного изложения информации, способствовать развитию познавательной активности школьников, работать в группе с учебником, дополнительной литературой;

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережно относиться к природе и красоте мира.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Учебник, физическая карта мира, атласы

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Опрос учащихся о строении Солнечной системы

Отвечают на вопросы, корректируют друг друга









Актуализация знаний

А что такое спутник и есть ли у нашей планеты спутник?

Отвечают на вопрос, формулируют цель урока


Открытие новых знаний

Вводное слово учителя:

Луна – единственный спутник Земли. Они образовались около 4 млрд. лет назад из газопылевого облака.

Расстояние от Земли до луны – 348,4 тыс. км. Хоть они и похожи, между ними все-таки есть различия.

Во-первых, размеры: Луна в 4 раза меньше Земли (d Земли -12742 км, d Луны – 3474 км).

Во-вторых, из-за своих размеров Луна не смогла удержать газовую оболочку (атмосферу), поэтому на Луне нет воды в жидком состоянии. Днем температура достигает +130°, а ночью - -150°.

Луна вращается вокруг Земли, а вместе с не вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Земли Луна совершает за 27 суток 7 часов и 43 минуты, за это же время она совершает полный оборот вокруг своей оси. Двигаясь вокруг Земли, Луна по-разному освещается Солнцем. Освещенную Солнцем часть Луны называют фазой Луны.

Работа с рис.12 на стр.28.

Приливы и отливы – это колебания уровня воды на Земле, который наблюдается 2 раза в сутки. Причиной этих колебаний является притяжение Луны.

Слушают учителя, работают с учебником.


Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группах, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Стр. 30, вопрос 3





Работают в парах




контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Р е б я т а в ы с е г о д н я х о р о ш о п о р а б о т а л и . Е с л и у в а с в с е п о л у ч и л о с ь и в с е б ы л о п о н я т н о , п о д н и м и т е к р а с н ы е к а р т о ч к и . Е с л и в а м б ы л о в с е п о н я т н о , н о у в а с б ы л и з а т р у д н е н и я п о д н и м и т е ж е л т ы е к а р т о ч к и . Е с л и в ы п л о х о п о н я л и м а т е р и а л и у в а с н е у д а л а с ь р а б о т а п о д н и м и т е с и н и е к ар т о ч к и .

Поднимают различные карточки, делают выводы

Учитель: Кульбистеева Екатерина Валериевна_________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!