СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей воспитанников «Как звери весну выручали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К.С.Станиславский

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей воспитанников «Как звери весну выручали»»

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста,

педагогов, родителей воспитанников

«Как звери весну выручали»


Разработал:

С.М. Захарова, воспитатель






























Пояснительная записка

«Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К.С.Станиславский


Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. На современном этапе работы детского сада актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Сейчас речь идет об умении родителей использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. На это направлены разнообразные формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. С первых дней знакомства, я стараюсь вовлечь родителя в жизнь детского сада, выбирая разнообразные формы работы.

Мной была разработана и предложена интересная форма взаимодействия с родителями воспитанников – театрализованное представление «Как звери весну выручали», где прослеживается интеграция всех образовательных областей, что позволяет решить множество задач для развития ребёнка.

Цель: Создание условий для организации сотрудничества с семьями воспитанников и стимулирование развития способностей и творческого потенциала детей, педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома.

  2. Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

  3. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

  4. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

  5. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

  6. Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;

  7. Совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

  8. Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Задачи с учетом особенностей родителей (законных представителей):

  1. Формировать коммуникативную культуру и готовность осуществлять взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей участников образовательных отношений.

  2. Обучать родителей (законных представителей) анализировать собственную и совместную деятельность, выявлять трудности в процессе исполнения ролей, отождествлять собственные трудности и успехи с трудностями и успехами ребенка.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, педагоги, музыкальный руководитель

Уровень проведения мероприятия: дошкольное образовательное учреждение.

Вид деятельности: театрализованное представление.

Форма организации: групповая. Планируемый результат:

  1. Созданы условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома.

  2. Проявляют интерес дети и родители к театрализованной деятельности;

  3. Взаимодействие родителей в совместной театрализованной деятельности;

  4. Родители ознакомлены по развитию речи через театрализованную деятельность;

  5. Родители привлечены к созданию условий для театрализованной деятельности;

  6. Родители проявляют желание участвовать в жизни детского сада;

  7. Усовершенствованы художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

  8. Родители переведены от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Задачи с учетом особенностей родителей (законных представителей):

  1. Формировать коммуникативную культуру и готовность осуществлять взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей участников образовательных отношений.

  2. Обучать родителей (законных представителей) анализировать собственную и совместную деятельность, выявлять трудности в процессе исполнения ролей, отождествлять собственные трудности и успехи с трудностями и успехами ребенка.

  1. Родители (законные представители) имеют представления о практической значимости музыкально-театрализованной деятельности.

  2. Родители (законные представители) проявляют творческие, коммуникативные способности.

  3. Родители (законные представители) у родителей сформированы эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям, готовность к применять полученные знания и умения в совместной деятельности с собственным ребенком.

  4. Родители (законные представители) смотивированы на дальнейшее сотрудничество с другими взрослыми и собственным ребенком, являются полноценными участниками образовательной деятельности.

Предварительная работа:

  • беседы и чтение литературных произведений о весне;

  • слушание весенних песен и хороводов;

  • коллективное сочинение сказок о Весне;

  • разработка сценария;

  • коллективное изготовление костюмов и декораций;

  • подбор музыкального материала;

  • постановка движений танцев.

  • Принципы:

  • принцип содействия и сотрудничества;

  • принцип возрастной адекватности;

  • принцип формирования личностного стиля взаимоотношений;

  • принцип выдвижения системы положительных целей;

  • принцип создания положительного эмоционального подъема;

  • принцип воспитания через взаимодействие;

  • компетентностный подход;

  • принцип интеграции образования;

  • принцип развития;

  • принцип обучения в зоне ближайшего развития;

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип научности. Методы:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнения, игровые ситуации, игра;

  • метод самостоятельной работы;

  • методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков, применения знаний;

  • методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм в организации обучения, постановка системы перспектив;

  • методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;

  • методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, прием взаимных заданий;

  • методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств: творческое задание, создание проблемных ситуаций, создание креативного поля.

Ход представления

Сцена 1

Лесная поляна


Звучит пение птиц. На опушку леса вприпрыжку выбегает Рассказчик

(ученик с портфелем, в котором лежат книги)


Рассказчик: Я – прилежный ученик,

Прочитал я много книг.

С книгами давно дружу,

Вам я сказку расскажу.


Садится Рассказчик на пенек, достает книгу сказок.

Звучит сказочная музыка


Рассказчик: На свете есть красавица

По имени Весна.

И всем она так нравится,

Добра она, нежна.

У весны есть добрые попутчики,

Чтоб природу пробудить от сна.

Посылает солнечные лучики

впереди себя Весна – красна.










Под музыку «Солнечные лучики» выбегают дети – Лучики

(танец лучиков)

1 Лучик: Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи.

Мчимся мы вперед, как стрелы,

Быстро снег растопим белый

2 Лучик: Вы слышите?

Весна идёт,

Торопится, спешит.

Сквозь вьюги, белые снега

К нам путь её лежит.

Лучики разбегаются врассыпную, играя ленточками

3 Лучик: Зверюшкам, птичкам и ребятам

Она привет свой шлет.

И, чтобы всех предупредить,

Нас выслала вперед.

Лучики убегают в разные стороны, играя ленточками

2 Лучик: Вот пролетает облачко, к нему я поспешу.

О том, что к нам весна идет, я облачку скажу.

Пусть дождичком веселым прольется поскорей.

И станет вся земля вокруг и чище, и светлей.

4 Лучик: Согрею травку я, цветы и разбужу от сна.

Пусть поторопятся они, ведь к нам идет Весна.

Пусть яркие косыночки наденут лес и луг.

И станет пусть красивее и веселей вокруг.

5 Лучик: А я предупрежу зверей,

Чтоб к встрече были все готовы:

Убрались в домиках скорей,

Надели лучшие обновы.

Вот заинька в кустах сидит, к нему я поспешу.

О том, что к нам Весна идет, скорее расскажу.

Лучики убегают за кулисы, играя ленточками

На поляну выпрыгивает Заяц


Зайчик: Мне лучик солнечный сказал,

Что к нам Весна идет.

И должен я предупредить

О том лесной народ.

Но прежде надо навести

мне в домике порядок:

Убрать кроватку, подмести,

Чтоб пол был чист и гладок.

Ой, нет! Сперва.

Предупрежу свою соседку.

(стучит в дверь)


Лиса: Кто там? Я выгляну сейчас.

(выглядывает)

Зайчик: Соседка, новость есть для вас.

Мне лучик солнечный сказал,

Что к нам Весна идет,

И должен я предупредить

О том лесной народ.

Лиса: Как рада это слышать.

Спасибо Зайчик мой,

Давно я дома убралась,

теперь займусь собой!

(Лиса и Заяц убегают)







Сцена 2

Звучит музыка. На поляну выходит Весна – Красна, танцует


Весна-красна: Зовут меня Весна-красна,

Природе очень я нужна:

С собой несу я солнца свет,

Меня прекрасней в мире нет.

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Звучит тревожная музыка.


Рассказчик: Узнал про ту красавицу

Завистливый Кощей.

Чтоб от неё избавиться,

Он прибежал скорей.


На поляну выбегает Кощей

Кощей: Какая ты чудесная!

Не злая ты совсем.

Тебя, моя прелестная,

На ужин завтра съем!

Кощей уводит Весну – Красну в темницу

Рассказчик: Украл Весну подлец – Кощей!

Все стали горевать о ней.

Лишь два зверька не стали ждать,

Весну решили выручать.


На поляну выходят Заяц и Лиса


Заяц: Хоть Заяц я, но я не трус!

Кощея злого не боюсь!

Тепла весеннего так ждём!

Мы с Лисой Весну спасём!

Лиса: Своею хитростью могу

Любому дать отпор врагу.

(Берутся за руки)

Лиса: Смелей, мой друг, пора идти!

Кого мы встретим на пути?


Выбегают Лучики.


Все поют песню «Если с другом вышел в путь»

(автор слов - М. Танич, композитор - В. Шаинский )


Лучики убегают










Сцена 3

Звучит музыка (вьюга), появляется Снежная королева


Снежная королева: Я – ледяная, морозная,

Гордая и серьёзная;

Метели справа и слева;

Я – Снежная королева.

Заяц: Королева, помоги, посоветуй,

Мы с Лисой идём по свету

Лиса: Ищем замок злого Кощея,

Как найти нам его поскорее?

Снежная королева: В этом деле помочь я могу:

Я волшебный клубок берегу,

Все дороги и тропы он знает

И на верный путь направляет.

Но так просто его не отдам,

Приготовлю задание вам.

Принесите такой предмет,

Умней и ценнее которого нет.

Лиса: Уж, известен давно тот предмет,

Ценней и умнее которого нет.

Книгой каждый из нас дорожит,

Она много знаний и мыслей хранит.


Заяц берёт из портфеля Рассказчика книгу, даёт её Королеве

Королева отдает волшебный клубок и уходит

Заяц и Лиса бросают клубок и бегут за ним






Сцена 4

Темница Кощея

Звучит тревожная музыка

Рассказчик: Отдала Королева волшебный клубок.

Заяц с Лисой прошли много дорог.

До замка Кощея с трудом добирались

И со злодеем теперь повстречались.


На сцене появляются Заяц и Лиса,

навстречу им выходит Кощей, ведет Весну – Красну


Кощей: Ой, какие пришли силачи!

Вам сидеть бы, зверьки, на печи!

Вы хотите меня победить?

И Весну – красну освободить?

Я её так легко не отдам!

Загадаю загадку вам:

«Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали.

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает»

Заяц: Мы, Кощеюшка, дружбой сильны,

Мышцы сильные нам не нужны.

А загадка твоя о весне

И о солнечном милом тепле.

Лиса: Мы ответили на вопрос.

Отдавай ту, что унёс!

Открывай темницу свою,

Возвращай нам Весну – красну!

Заяц и Лиса берут Весну за руки, Кощей уходит



Сцена 5

Весенняя поляна


Звучит пение птиц, на поляне Весна – Красна, Заяц и Лиса

Рассказчик: Спасена Весна – красна!

Всех нас радует она.


Весна – Красна, Заяц, Лиса, Лучики и Рассказчик

танцуют хоровод «Весну звали»


Все вместе: Тут и сказочки нашей конец,

А кто слушал, тот молодец!

Кланяются, уходят со сцены.




















Роли:

Взрослые: Рассказчик, Весна – красна, Кощей, Снежная королева

Дети: Солнечные Лучики, Заяц, Лиса

Материально-техническое обеспечение: костюмы героев, портфель, книги, пенек, желтые ленточки, цветы, деревья, серебряный клубок ниток, паутина, сундук, веночек из цветов для Весны, бабочки, стрекозы, музыкальное сопровождение.

Список литературы и интернет ресурсы:

  • Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск: ИПКПРО, 2003.

  • Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  • Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2003.

  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!