Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Чеботарская специальная школа-интернат»
Театрализованная игра:
«Вход неряхам запрещен!»
Провела:
воспитатель
Бобылёва В.А.
19.08.2023 г.
Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; развивать творческие способности.
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход:
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы .
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хворь”. Кто может объяснить это слово?
Хворь – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Очень важно соблюдать личную гигиену и чистоту окружающей среды! Предлагаю вам принять участие в инсценировке «Вход неряхам -воспрещен!»
Физкультминутка.
Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
(Распределение ролей по желаниюребят)
Воспитатель.
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники, посмотри!
1-й.
Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Показывает мыло.)
2-й.
Зубаст, а не кусается. (Показывает гребешок.)
Как он называется?
3-й.
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (Показывает зубную щетку и пасту.)
1-й. Если мальчик любит мыло
2-й. И зубной порошок.
Вместе.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Ведущий.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
3-й ученик. И зубной порошок.
2-й ученик. И густой гребешок.
(Входит чумазая девочка.)
Девочка. А можно к вам?
Воспитатель:-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (Оглядывает девочку.)
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала - вот они и загорели.
2-й ученик: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты гак измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала - вот он и загорел!
Воспитатель: –Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!
Воспитатель:-Громко девочка кричала, как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка.
Девочка: -Не трогайте ладошки.
Они не будут белые - они же загорелые.
2-й :-Где ж Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир?
2-й: А ладошки-то отмылись!
3-й: Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез.
Девочка (плачет).
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый — он же загорелый.
2-й ученик. А носик тоже отмылся. Это была грязь!
Умывальник.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Воспит:- А нечистым трубочистам -Стыд и срам!
Все. Стыд и срам!
(Девочка чистая садится с ребятами.
Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней, подушкой. За ними — растрепанный и чумазый мальчик с криком.)
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
(Дети встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.)
Все.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
(Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.)
Умывальник (грозно).
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
(Ударяет в медный таз и кричит: «Кара-барас!».)
(Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетка», «мочалка» моют мальчика.)
Все дети.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Мальчик (отбиваясь).
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как оса.
А от бешеной мочалки я помчался, как от палки.
(Бежит, а за ним - «мочалка».)
Мальчик. А она за мною мчится и кусает, как волчица.
(Дети не дают мальчику убежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает с него грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает мальчика полотенцем.)
Умывальник.
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
(Мальчик встает вместе с ребятами.)
Умывальник.(Читает воспитатель)
А ну, ребята, дайте мне ответ!
Есть средь вас грязнули?
Все. Нет!
(Ведущий достает «письмо» и читает его.)
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой.
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим».
(Использованы стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».)
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
Презентация
Итог
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.