СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игра "Вход неряхам запрещен!Мы выбираем -здоровье!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра "Вход неряхам запрещен!Мы выбираем -здоровье!"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»








Театрализованная игра:

«Вход неряхам запрещен!»






Провела:

воспитатель

Бобылёва В.А.










19.08.2023 г.


Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

  • развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; развивать творческие способности.

  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход:

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы .

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)

- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? 
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хворь”. Кто может объяснить это слово?

Хворь – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? 
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? 
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Очень важно соблюдать личную гигиену и чистоту окружающей среды! Предлагаю вам принять участие в инсценировке «Вход неряхам -воспрещен!»

Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл – 
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать – 
Надо на носочки встать.

(Распределение ролей по желаниюребят)

Воспитатель.

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

1-й.

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (Показывает мыло.)

2-й.

Зубаст, а не кусается. (Показывает гребешок.)

Как он называется?

3-й.

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (Показывает зубную щетку и пасту.)

1-й. Если мальчик любит мыло

2-й. И зубной порошок.

Вместе.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ведущий.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое.

3-й ученик. И зубной порошок.

2-й ученик. И густой гребешок.

(Входит чумазая девочка.)

Девочка. А можно к вам?

Воспитатель:-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (Оглядывает девочку.)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала - вот они и загорели.

2-й ученик: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты гак измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала - вот он и загорел!

Воспитатель: –Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Воспитатель:­-Громко девочка кричала, как увидела мочалу.

Царапалась, как кошка.

Девочка: ­-Не трогайте ладошки.

Они не будут белые - они же загорелые.

2-й :­-Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

2-й: А ладошки-то отмылись!

3-й: Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Девочка (плачет).

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый — он же загорелый.

2-й ученик. А носик тоже отмылся. Это была грязь!

Умывальник.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Воспит:- А нечистым трубочистам -Стыд и срам!

Все. Стыд и срам!

(Девочка чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней, подушкой. За ними — растрепанный и чумазый мальчик с криком.)

Мальчик.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

(Дети встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.)

Все.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.)

Умывальник (грозно).

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

(Ударяет в медный таз и кричит: «Кара-барас!».)

(Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетка», «мочалка» моют мальчика.)

Все дети.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик (отбиваясь).

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало, как оса.

А от бешеной мочалки я помчался, как от палки.

(Бежит, а за ним - «мочалка».)

Мальчик. А она за мною мчится и кусает, как волчица.

(Дети не дают мальчику убежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает с него грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает мальчика полотенцем.)

Умывальник.

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

(Мальчик встает вместе с ребятами.)

Умывальник.(Читает воспитатель)

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть средь вас грязнули?

Все. Нет!

(Ведущий достает «письмо» и читает его.)

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой.

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим».

(Использованы стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».)

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. 

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

Презентация

Итог

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!