СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Театр и мы» (Программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста, рассчитана на 3 года)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Просмотр содержимого документа
««Театр и мы» (Программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста, рассчитана на 3 года)»

«Театр и мы»

(Программа дополнительного образования

для детей среднего школьного возраста,

рассчитана на 3 года)



составитель:

учитель русского языка и литературы

Филина Надежда Андреевна



п. Строитель

2018 г.



Пояснительная записка

Программа «Театр и мы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Актуальность. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Специфичность программы проявляется:

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;

  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

  • в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.

  • в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.


Отличительной особенностью данной программы является то, что поставленные задачи решаются в комплексе с другими программами данного коллектива: хореография, вокальное пение, культура общения. Это дает возможность реализовать творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры. Репертуар театра отличается духовно-нравственным содержанием.

Формы организации образовательного процесса: групповые и индивидуальные для отработки дикции, мезансцены.

Форма обучения – очная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количество учебных часов – 144 часа на каждый год.

Возрастной диапазон – дети среднего школьного возраста.

Состав группы - постоянный

Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Формы организации учебного занятия: обучающее, тренировочное, коллективно-творческое, постановочное, репетиционное, индивидуальное, итоговое, неформальное (чаепитие, посещение театра, экскурсии), совместные просмотры и обсуждения спектаклей, посещение музеев, выставок, творческие конкурсы.

Педагогические технологии: индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, исследовательской деятельности, игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, коллективной творческой деятель­ности, развития критического мышления через чтение и письмо, образа и мысли, решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты.

Для проведения занятий используются следующие методы: беседы, ролевые игры, тренинги, упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики речи, игры, развивающие образную речь; круг общения, репетиции пьес, экскурсии, диспуты, творческий отчет, творческая мастерская.

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие самовыражения и самореализации личности ребенка в условиях школьного театра.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

задачи

1 год

2 год

3 год

обучающая

обучать сценическому мастерству

освоить приемы актерского мастерства

закрепить и раз-вить стремления к творческой деятельности.

развивающая

развитие эмоциональной сферы ребенка, коммуникативных способностей, творческой фантазии, воображения

воспитательная

формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе художественно-творческой деятельности.



Первый этап направлен на освобождение ребенка от психологической напряженности, на физическое раскрепощение.

Второй и третий этапы связаны с воспитанием у детей и подростков умения верно осознавать результат своей деятельности. С развитием этого умения у воспитанников появляется большой стимул освоить выразительный язык искусства.

Содержание программы.

1 год обучения

Блок I. Вводное занятие .

Теория. Из истории театра.

Практика. Выявление у детей имеющихся знаний по программе.

Блок II. Освоение техники речи.

Тема 1. Таблица звуков.

Теория. Звуки речи: гласные, согласные, их значение, произношение, фонетические средства языковой выразительности.

Практика. Упражнения на произношение звуков речи.

Тема 2. Скороговорки и чистоговорки.

Теория. Знакомство с данными видами жанра.

Практика. Отработка скороговорения. Конкурс на лучшее исполнение.

Тема 3. Освобождение голоса.

Теория. Что такое голос? Голос, отраженный в окружающем мире, голосовое общение.

Практика. Упражнения на создание звукового образа.

Блок III. Элементы выразительности.

Тема 1. Понятие и функции интонации.

Теория. Интонация и её роль в предложении , виды интонации.

Тема 2. Элементы интонации.

Практика. Упражнения на освобождение индивидуального творческого голоса.

Тема 3. Логика связанного текста.

Теория. Текст. Основная мысль и тема. Составные части текста.

Практика. Упражнения на составление текста на заданные темы.

Тема 4. Ритм.

Теория. Понятие о ритме.

Практика. Отработка навыков развития чувства ритма.

Блок IV. Стихотворная речь.

Тема 1. Принципы ритмической организации стиха.

Практика. Понятие о стихотворной речи, её особенности. Отработка ритмов.

Тема 2. Звуковая организация стиха.

Практика. Техника создания стихи.

Тема 3. Рифма.

Теория. Понятие о рифме.

Практика. Создание стихотворения по предложенной рифме.

Тема 4. Строфа.

Теория. Понятие о строфе.

Практика. Наблюдение над ритмом, единым содержанием, единым расположением. Расположение строф.

Тема 5. Отработка выразительных навыков.

Практика. Упражнения с произношением поэтического текста.

Блок V. Пластическая выразительность.

Тема 1. Техника сложных двигательных навыков.

Теория. Приемы раскрепощения, освобождения мышц, непрерывности и прерывности движений.

Практика. Упражнения на раскрепощение, освобождение мышц.

Блок VI. Театральная игра.

Тема 1. Работа с пьесой.

Практика. Чтение и анализ произведений.

Тема 2. Обсуждение и распределение ролей пьес «Золушка» (рождественское представление ), «Муха-цокотуха» (пасхальное представление).

Тема 3. Творческая мастерская.

Практика. Изготовление костюмов, декораций.

Тема 4. Репетиции спектаклей.

Практика. Работа над дикцией, пластической выразительностью, создание образов.

Тема 5. Показ спектаклей «Золушка» ( рождественское представление), «Муха-цокотуха»( пасхальное представление.

Блок VII. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год.

2 год обучения

Блок I. Вводное занятие.

Теория. Из истории театра.

Практика. Выявление у детей имеющихся знаний по программе.

Блок II. Культура и техника сценической речи.

Тема 1. Исполнение стихотворений.

Практика. Значение сценического художественного слова. Отработка четкой дикции, интонации, логического ударения.

Тема 2. Исполнение прозы.

Практика. Чтение прозы, анализ текста, развитие речи.

Тема 3. Фольклор.

Теория. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора. Детский фольклор.

Практика. Потешки, частушки, прибаутки, пословицы и поговорки.

Тема 4. Басня.

Теория. Истоки басенного жанра. Рассказ и мораль в басне.

Практика. Выразительное чтение ( инсценирование, чтение по ролям).

Составление басен.

Тема 5. Скетч.

Теория. Понятие о скетче.

Практика. Работа в парах.

Тема 6. Фельетон.

Теория. Понятие о фельетоне.

Практика. Создание собственного фельетона.

Блок III. Пластическая выразительность.

Тема 1. Характер движений.

Практика. Игры и упражнения, направленные на умения снимать физические и психические зажимы, быстро преодолевать нерешительность и страх при освоении новых движений и элементов.

Тема 2. Рече-двигательная координация.

Практика. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата во время движения на сцене.

Тема 3. Речевое дыхание.

Практика. Упражнения на развитие мышц речевого дыхания.

Блок IV. Театральная игра

Тема 1. Работа с пьесой.

Практика. Чтение и анализ произведений.

Тема 2. Обсуждение и распределение ролей пьес «Чудесная звездочка», «Во всем мире торжество», «О царе Федоте и его сыновьях» (пасхальное представление).

Тема 3. Творческая мастерская.

Практика. Изготовление костюмов, декораций.

Тема 4. Репетиции спектаклей.

Практика. Работа над дикцией, пластической выразительностью, создание образов.

Тема 5. Показ спектаклей «Чудесная звездочка», «Во всем мире торжество», «О царе Федоте и его сыновьях» (пасхальное представление).

Блок V. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год.

3 год обучения.

Основной формой работы является постановка спектаклей и репетиции.

Блок I. Вводное занятие.

Теория. Из истории театра.

Теория. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).

Практика. Подготовка этюдов «Средневековый театр». Просмотр видеофильмов с карнавалами, маскарадами.

Блок II. Культура и техника сценической речи.

Тема 1. Исполнение монологов, диалогов.

Теория «Деление речи на монолог, диалог и полилог».

Практика. Значение сценического художественного слова. Отработка четкой дикции, интонации, логического ударения.

Тема 2. Импровизация.

Теория. Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

Практика. Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей. Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.


Тема 3. Фольклор.

Теория. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора. Детский фольклор.

Практика. Нескладушки, потешки, частушки, прибаутки.

Тема 4. Былины.

Теория. Истоки былинного жанра.

Практика. Выразительное чтение, инсценирование, чтение по ролям. Составление былин.

Тема 5. Вокал.

Теория. Понятие о вокале.

Практика. Работа в парах.

Тема 6. Фельетон.

Теория. Понятие о фельетоне.

Практика. Создание собственного фельетона.

Блок III. Пластическая выразительность.

Тема 1. Мимика лица.

Теория «Микровыражения лица»

Практика. Игры и упражнения, направленные на умения снимать физические и психические зажимы, быстро преодолевать нерешительность и страх при освоении новых движений и элементов.

Тема 2. Речедвигательная координация.

Теория «Развитие речедвигательной координации»

Практика. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата во время движения на сцене.

Тема 3. Речевое дыхание.

Теория «Механизм речевого дыхания»

Практика. Упражнения на развитие мышц речевого дыхания.

Тема 4. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

Практика. Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм.

Блок IV. Театральная игра

Тема 1. Работа с пьесой.

Теория. Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

Практика. Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

Тема 2. Обсуждение и распределение ролей

Сборник сценариев «Ах, этот бал краше не было бала», Волгоград.Учитель,2004г, «О любви и в шутку, и всерьез» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы», серия «Здравствуй школа», «Святочный калейдоскоп» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.

Тема 3. Текст-основа постановки.

Теория. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

Практика. Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям.

Тема 4. Творческая мастерская.

Практика. Изготовление костюмов, декораций.

Тема 4. Репетиции спектаклей.

Практика. Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция. Работа над дикцией, пластической выразительностью, создание образов.

  1. Тема 5. Показ спектаклей.

«О любви и в шутку и всерьез» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа», «Святочный калейдоскоп» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.. Литературно-музыкальная гостиная «Ах, этот бал краше не было бала» из сборника «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград.Учитель,2004г.


Блок V. Итоговое занятие.

Планируемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.


Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)



К концу 1 года обучения дети должны:

знать

уметь

элементы выразительности речи, разнообразные игры, упражнения и их правила, считалки, скороговорки, упражнения речевого тренинга, иметь представление о средствах актерской выразительности: жест, мимика, пантомима; о сценическом костюме, игровом реквизите, правилах аккуратного обращения с ними; об актерском этюде

выполнять словесные действия на заданном материале, соблюдать правила игры, разрешать конфликты во время игр, ориентироваться в пространстве учебного помещения, бережно относиться к игровому реквизиту, передавать образ человека, животного с помощью известных средств актерской выразительности.




К концу 2 года обучения дети должны:

знать

уметь

основы актерского мастерства, манеру исполнения разных жанров театрального искусства, иметь представление о литературном сценарии, о сценическом воплощении роли, о приемах организации игровой аудитории.


анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении, выражать собственные эмоции, чувствовать образ, творчески подходить к занятиям, придумать и показать несложный сюжет, мини-спектакль в малой группе



К концу 3 года обучения дети должны:

знать

уметь

театральные понятия и термины: «этюд», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;

необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем.


использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач; точно соблюдать текст при исполнении;

культурно воспринимать реакцию зрителей; самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю.





Учебно – тематический план.



I год обучения

п/п


Темы занятий

Количество часов

теория

практика

всего


I. Вводное занятие

2

2

4

1

Начальная диагностика


2

2

2

Из истории театра

2


2


II. Освоение техники речи

6

12

18

1

Таблица звуков

2

4

6

2

Скороговорки и чистоговорки

2

6

6

3

Освобождение голоса

2

2

4


III. Элементы выразительности

6

12

18

1

Понятия и функции интонации

2


2

2

Элементы интонации


4

4

3

Логика связного текста

2

4

6

4

Ритм

2

4

6


IV.Стихотворная речь

8

24

32

1

Принципы ритмической организации стиха

2

4

6

2

Звуковая организация стиха

2

4

6

3

Рифма

2

6

8

4

Строфа

2

4

4

5

Отработка выразительных навыков


4

4

6

Обобщение по теме


2



V. Пластическая выразительность

2

6

8

1

Техника сложных двигательных навыков

2

6

8


VI. Театральная игра


58

58

1

Работа над текстом пьесы


10

10

2

Обсуждение и распределение ролей


6

6

3

Творческая мастерская


14

14

4

Репетиции


20

20

5

Показ спектаклей


8

8


VII.Итоговое занятие


2

2


Всего

24

116

140


Резерв

4


144



II год обучения



п/п



Темы занятий

Количество часов

теория

практика

всего


I. Вводное занятие

4


4

1

Промежуточная диагностика

2


2

2

Мир театра (цели и задачи)

2


2


II. Культура и техника сценической речи

22

32

54

1

Речевой аппарат (артикуляция, произношение)

2

2

4

2

Пространство слова

2

2

4

3

Исполнение стихотворной формы


2

2

4

Отработка дикции, интонации

1

1

2

5

Исполнение прозы


2

2

6

Фольклор. Жанровое своеобразие

2

6

8

7

Басня

2

2

4

8

Скетч

1

1

2

9

Фельетон

2

2

4

10

Проба пера

2

2

4

11

Сценарий и режиссура

2

2

4

12

Творческие конкурсы

2

4

6

13

Литературные жанры

2


2

14

Мюзикл


2

2

15

Разговорный жанр

2

2

4


III. Пластическая выразительность.

2

22

24

1

Мимика лица

1

3

4

2

Движение тела


4

4

3

Рече-двигательная координация


2

2

4

Пантомима


2

2

5

Движение на сцене


2

2

6

Механизм дыхания

1

3

4

7

Мир танца. Разновидность танцевального жанра


2

2

8

Обобщение по теме


4

4


IV.Театральная игра.


56

56

1

Работа над текстом пьесы


10

10

2

Обсуждение и распределение ролей


4

4

3

Творческая мастерская


14

14

4

Репетиции


20

20

5

Показ спектаклей


8

8


V. Итоговое занятие


2

2


Всего

28

112

140


Резерв

4


144



III год обучения



п/п



Темы занятий

Количество часов

теория

практика

всего


I. Вводное занятие

4


4

1

Итоговая диагностика

2


2

2

Мир театра (цели и задачи)

2


2


II. Культура и техника сценической речи

16

32

48

1

Речевой аппарат (артикуляция, произношение)

2

2

4

2

Отработка дикции, интонации

2

2

4

3

Сценарий и режиссура

2

4

6

4

Литературные жанры

2


2

5

Вокал

2

4

6

6

Мюзикл

2

14

16

7

Водевиль

2

4

6

8

Разговорный жанр

2

2

4


III. Пластическая выразительность.

6

18

24

1

Мимика лица

2

2

4

2

Речедвигательная координация

2

2

4

3

Движение на сцене


4

4

4

Хореография. Разновидность танцевального жанра

2

10

12


IV.Театральная игра.


62

62

1

Работа над текстом пьесы


10

10

2

Обсуждение и распределение ролей


4

4

3

Творческая мастерская


10

10

4

Репетиции


26

26

5

Показ спектаклей


12

12


V. Итоговое занятие


2

2


Всего

26

114

140


Резерв

4


144



Для реализации программы необходима следующая материально-техническая база.

материально-техническое обеспечение

дидактико-методическое обеспечение

музыкальный центр

методическая литература

видеокамера

сценарии мюзиклов

декорации

аудиоматериалы

ширма

видеоматериалы

костюмы


фортепьяно


фотоаппарат


мультимедийная проектор, экран





Декорации и костюмы изготавливаются детьми и родителями за счет спонсорских средств родителей. Занятия необходимо проводить в актовом зале, кроме зала необходимо иметь отдельную комнату для переодевания детей.

Формой аттестации считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях класса, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Литература для педагога.

Алянский Ю. Л. Азбука театра. 50 маленьких рассказов о театре. СПб,2000 г.

Васильева Т. И. Упражнения по дикции . Москва , 1998 г.

Гугова В. И. Сценическая речь. Москва, 2006 г.

Дзюба П. П. «Сказка на сцене» Сказки-мюзиклы , пасхальные и рождественские постановки , г. Ростов-на-Дону « Феникс», 2005 г.

Ершова А. П. «Театр , дети, образование» , Москва, 1994 г.

Ершова А. П., Букатов В. Д. Актёрская грамота – подросткам . Ивантеевка, 1994 г.

Станиславский К. С. Учебное пособие «Вера в предполагаемые обстоятельства»

Переславцев А. И. Актёрское мастерство .

Терентьева М. В. Сценическая речь .

Буренина А.И. Играем в театр. Видеоприложение к уч.-методич. пособию «Театр всевозможного: От игры до спектакля». – СПб.: ЛОИРО, 2002.

Буренина А.И. Театр всевозможного. – Вып. 1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2002.

Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

Волков И.П. Приобщение школьников к искусству. – М., 1982.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 1997.

Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших и маленьких. – М., 2004.

Лопатина А.А., Скребцова М.В. Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах (сказки, пословицы, игры и творческие задания). – М., 2003.

Муравьев Б.Л. От дыхания – к голосу. Работа над речевым дыханием актера. – Л., 1982.

Стуль М.П. Творческие игры и театрализованные упражнения в школьном классе. – Челябинск, 1991.

Театр, где играют дети: Пособие для педагогов / Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Шахматов Л.М. Сценические этюды. – М., 1971.

Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Литература для детей .

Ершова А. П. , Букатов В. М. Актёрская грамота - подросткам . 1994 г.

Смоленский Я. М. В союзе звуков чувств и дум. М. 1996 г.

Что такое театр. Книга для детей и их родителей . М. 1997 г.



Примерный постановочный репертуар

(сказки, драматические пьесы, мюзиклы, детские оперы,

инсценировки стихотворений, музыкальные спектакли, фольклорные постановки)



  1. А. Волков, А. Богачёва «Волшебник Изумрудного города».

  2. Э.Т.А. Гофман, Ф. Ландрин – П. Чайковский «Щелкунчик».

  3. А. и Л. Измайловы «Маленькая Баба Яга».

  4. А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад».

  5. А. Усачёв «Доктор Айболит».

  6. А. Усачёв «Крылья для Дюймовочки».

  7. А. Усачёв «Страсти по Насте».

  8. А.Н. Островский «Снегурочка».

  9. А.Н. Толстой, Ю. Жигульский «Золотой ключик».

  10. В. Зимин «Волшебные пилюли, или Вовка в стране Паутиния».

  11. В. Зимин «Жила-была Сыроежка».

  12. В. Илюхов – М. Дунаевский «Летучий корабль».

  13. Г. Авласенко «Сказка о мушке, которая любила работать».

  14. Г. Гладков – В. Ливанов и Ю. Энтин «Трубадур и его друзья».

  15. Г. Гладков – В. Луговой «Новогодние приключения Маши и Вити».

  16. Г. Гладков – Ю. Энтин «Голубой щенок».

  17. Е. Шварц «Голый король».

  18. Е. Шварц «Золушка».

  19. Е. Шварц «Красная шапочка».

  20. Е. Шварц «Снежная королева».

  21. И. Баина «Тайна старого сундука».

  22. И. Токмакова «Ку-ка-ре-ку».

  23. К. Драгунская «Вверх тормашками!».

  24. К. Драгунская «Рыжая пьеса».

  25. К. Степанычева «Розовый бантик».

  26. К. Чуковский «Путаница».

  27. К. Чуковский «Топтыгин и Лиса».

  28. К. Чуковский и М. Клокова – М. Красин «Муха-Цокотуха».

  29. Л. Кэрролл – Е. Геворгян и В. Высоцкий «Алиса в Стране чудес».

  30. Л. Устинов «Город без любви».

  31. М. Зощенко «Монтер».

  32. С. Маршак «Кошкин дом».

  33. С. Маршак «Петрушка-иностранец».

  34. С. Михалков «Трусохвостик».

  35. Т. Дурова, Р. Белецкий «Шапочка красного цвета».

  36. Э. Успенский «Деревня Простоквашино».

  37. Ю. Энтин «Шиворот-навыворот».

  38. Я. Дубравин – В. Зимин и В. Гин «Брысь!».

  39. Б. Чайковский – С. Прокофьева «Лоскутик и облачко».

  40. Г. Портнов – Б. Поттер «Ухти-Тухти».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!