СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр и музыка Античности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ""Театр и музыка Античности" расскрывает историю театрального искусства великих народов древности: греков и римлян. 

Просмотр содержимого документа
«Театр и музыка Античности»

Презентацию подготовила учитель МХК МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Клювиткина ЛюдмилаВладимировна

Презентацию подготовила учитель МХК

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

Клювиткина ЛюдмилаВладимировна

Театр античности – это театр двух великих народов древности: греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее, его расцвет приходится на конец III – середину II века до н. э. Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции.

Театр античности – это театр двух великих народов древности: греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее, его расцвет приходится на конец III – середину II века до н. э.

Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции.

Начиная с конца VI в. до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Организацию представлений брало на себя государство. Расходы по содержанию и обучению хора несли как почетную общественную обязанность богатые граждане. Спектакли давались несколько дней на праздниках в честь Диониса и носили характер состязаний.

Начиная с конца VI в. до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Организацию представлений брало на себя государство. Расходы по содержанию и обучению хора несли как почетную общественную обязанность богатые граждане. Спектакли давались несколько дней на праздниках в честь Диониса и носили характер состязаний.

История театрального искусства восходит к Великим Дионисиям – особо почитаемому у греков празднику.  Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия. А потом богом поэзии и театра.

История театрального искусства восходит к Великим Дионисиям – особо почитаемому у греков празднику.

Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка.

Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия. А потом богом поэзии и театра.

 Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре - в январе);   Ленеях (в январе - феврале);   Великих или Городских Дионисиях (в марте - апреле). В это время года, когда вся растительность была в цвету, праздник отмечался необыкновенно пышно и торжественно.

Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре - в январе);

Ленеях (в январе - феврале);

Великих или Городских Дионисиях (в марте - апреле). В это время года, когда вся растительность была в цвету, праздник отмечался необыкновенно пышно и торжественно.

Жрец, восседавший в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми обрядовыми песнями). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.

Жрец, восседавший в ладье на

колесах, изображал Диониса.

Многочисленная свита сатиров

в козлиных шкурах сопровождала

шествие дифирамбами

(веселыми обрядовыми песнями).

Строгие судьи решали, какой из

хоров пел лучше, и присуждали

победителям треножник.

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (названная так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия – карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (названная так по хору, состоявшему из сатиров).

Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия – карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.

Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров).
  • Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров).
 На празднике обычно присутствовала маска Диониса, ставшая в последствии символом театрального искусства.

На празднике обычно присутствовала маска Диониса, ставшая в последствии символом театрального искусства.

Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры ,тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.

Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры ,тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.

В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами. Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать. Греческие актеры носили на лице маски, менявшиеся в различных ролях и даже на протяжении исполнения одной роли, если в состоянии изображаемого персонажа происходили резкие перемены

В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами. Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать. Греческие актеры носили на лице маски, менявшиеся в различных ролях и даже на протяжении исполнения одной роли, если в состоянии изображаемого персонажа происходили резкие перемены

Эсхил- «отец греческой трагедии». Отцом греческой трагедии по праву называют Эсхила (525-456 гг.до н.э.). Его вклад в в становление греческого театра трудно переоценить. Он начал свою деятельность , когда театральное искусство находилось на начальной ступени своего развития. В трагедии отсутствовал драматический конфликт и преобладали песни хора, а все роли исполнялись одним актером .

Эсхил- «отец греческой трагедии».

  • Отцом греческой трагедии по праву называют Эсхила (525-456 гг.до н.э.). Его вклад в в становление греческого театра трудно переоценить. Он начал свою деятельность , когда театральное искусство находилось на начальной ступени своего развития. В трагедии отсутствовал драматический конфликт и преобладали песни хора, а все роли исполнялись одним актером .
  • Эсхил открыл возможность более глубокой разработки трагического конфликта, усилил действенную сторону театрального представления. Вместо старой трагедии, где партии единственного актера и хора заполняли всю пьесу, родилась новая трагедия, в которой персонажи сталкиваются на сцене друг с другом и сами непосредственно мотивируют свои действия. Он ввел сначала второго а затем и третьего актера. Характеры его героев не менялись на протяжении спектакля.

Большинство трагедий Эсхила написано на мифологические сюжеты.

Эсхилу принадлежит около девяноста пьес, полностью до нас дошли лишь восемь. Это: «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и др.

Тринадцать раз Эсхил выходил победителем на драматических состязаниях, сохраняя за собой славу первого трагика Греции

  • Большинство трагедий Эсхила написано на мифологические сюжеты. Эсхилу принадлежит около девяноста пьес, полностью до нас дошли лишь восемь. Это: «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и др. Тринадцать раз Эсхил выходил победителем на драматических состязаниях, сохраняя за собой славу первого трагика Греции
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности.

Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития

греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности.

Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки.

Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки.

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.). Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.). Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!