СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Танк Т-34 75 летию победы Великой Отечественной Войне

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т-34 танк нашей победы!

Просмотр содержимого документа
«Танк Т-34 75 летию победы Великой Отечественной Войне»

«Знания без применения – тучи без дождя»

Восточная мудрость.

Тема: Т-34 танк нашей победы!

Задачи урока:

а) формирование представлений о давлении твердых тел, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использовать различные источники для получения информации.

(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (личностный результат).

г) формирование исторической памяти, чувства гордости за свой народ, армию.

воспитание гордости за достижения отечественной науки, деятельность ученых в годы Великой Отечественной войны;

расширение кругозора.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: Раздаточный материал (текст), 2 ПК (ноутбуки подключенные к сети интернет), компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Деление учащихся на группы.

Учащиеся строятся в колонну по одному. Отдается команда на первый –третий рассчитайсь, первые номера эта первая группа и т.д. Учащиеся занимают места по группам.

  1. Постановка целей урока

Учитель: На данном уроке я предлагаю вам поговорить о технике применяемой в Великой Отечественной Войне. Иногда, советские солдаты, наблюдая за началом боя, говорили -” Смотри, «балерина» на «зверя» идет”. Как вы думаете, о какой технике эти слова?

Немецкие танкисты прозвали Т-34-85 “Балериной” за его маневренность и скорость, в свою очередь советские танкисты прозвали целые серии немецких танков” Зверями” за их названия:” Пантера”,” Тигр” и т.д. отсюда и такая поговорка.

Просмотр части видео - ролика «Марш советских танкистов»

Конструкторы танка дают своему детищу черты, выделявшие его среди других боевых машин. Эти особенности танка прибавляют экипажу уверенности в своем оружии. Мы совместно попробуем сформулировать основные черты, характеристики, предъявляемые к танку.

Учащиеся называют и записывают данные, по которым мы сможем провести сравнительный анализ танков применяемых в ВОВ.

После этого учащиеся формулируют цель нашего урока.

Сегодняшней целью урока будет сравнить «Чей танк ВОВ, был лучшим?»




Этапы урока

Время

Приемы и методы

Мотивационно-целевой этап

(5мин)

Деление на группы. Сообщение учителя, об оценке и самооценки.

Ориентировочный этап


(5мин)

Постановка целей и задач в группе, налаживание работы в группе.

Поисково-исследовательский этап

(15мин)

Работа в экспертных группах. Подготовка докладов. Записи в тетради

Практический этап

(10мин)

Выступление учащихся. Защита исследовательской работы

Рефлексивно-оценочный этап


(5мин)

Сообщение учителя. Самоанализ, анализ групповой работы. Показ презентации.


























Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(5мин)

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений.

Фронтальная

1.Предлагает ответить на вопрос, догадки и предположения учащихся.

2.Предлагает вспомнить – технику, используемую в боях в ВОВ,.


1.Вспоминают виды техники применяемые в ВОВ

2.Вспоминают, технику увиденную в кино, на фото, в музеях.

3. Испытывают затруднения в ответе на вопрос, предлагают пути ответа на вопрос.

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

Познавательные УУД:

видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Ориентировочный этап

(5 мин)

Выявить имеющихся знаний по теме;

Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.

Просмотр видео-ролика «Марш советских танкистов»

Фронтальная

1.Предлагает назвать основные черты, характеристики, предъявляемые к танку

2.Предлагает записать часть основных характеристик предъявляемых к танкам на доску.

3.Предлогает сформулировать тему, и цели урока.


1.Слушают, предлагают, записывают на доске.

2.Высказывают правильные и ошибочные мнения.

3. Формулируют тему и цели урока.

4. Распределяют должностные обязанности.

(Записывают Ф.И. в таблице напротив должности в группе)


Предметные УД: осознавать сложность строения атома по результатам накопленных фактов и явлений;

Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы;

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся;

Поисково-исследовательский этап

(15 мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Работа с текстовым материалом, дополнительным материалом, возможность поиска в интернете..

Групповая. В парах. Индивидуальная.

1. Предлагает систематизировать работу в виде таблицы.

2. Предлагает высказывать и записать свои предложения

3. Предлагает рассмотреть ТТХ танков, Предлагает графически (на доске) нарисовать след от танка, выбрать непонятые слова, аббревиатуру, дать им смысловую характеристику в «Словаре»

4. Предлагает воспользоваться помощью учебника, собрать пазлы, после сбора пазлов учащиеся получают дополнительные знания из текста в пазлах.

5. В середине работы групп предлагает поменяться экспертами в группах (запись, новых идей, расчетные данные(порядок расчета), эксперты записывают той ручкой, которой работает группа.(каждый эксперт должен ответить на вопросы в каждой из групп.

1. Получают материал по группам, знакомятся с ним, производят выбор нужного, обсуждают, предлагают идеи, записывают высказывания, готовят доклад)

2. Участвуют в заполнении колонок таблицы, «Словаря»,

Вносят свои предложения. Слушают. Предлагают пути решения.

3. Производят расчет давления производимого танком, расчет пути пройденного танком по шоссе, при условии полной заправки емкостей для топлива. производят сравнения между образцами техники. дополнительные характеристики предложенные в тексте.

4. Эксперты в группах меняются местами, делятся своими предложениями, записывают предложения в других группах.

Предметные УД: Производят расчет давления оказываемого танком, расчет пути пройденного танком по шоссе, при условии полной заправки емкостей для топлива.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; делают выводы, записывают, сравнивают.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Практический этап

(10мин)

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Работа с текстом, таблицей, дополнительной литературой. Сообщения учащихся по группам, защита исследовательской работы.

Индивидуальная. Групповая. Учащиеся задают вопросы, оппонентам.

1.Предлагает выступить ораторам в группе.

2.Предлагает задавать вопросы ораторам группы, получать ответы можно и от других участников в группе.

1. Слушают сообщения учащихся

2. Задают вопросы ораторам групп.

3. Делают предложения по защите исследовательской работы.

Регулятивные УУД:

уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем;

Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос;

Рефлексивно-оценочный этап

(5мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Показ презентации.

Предлагается сделать вывод.

Групповая работа

1.Предлагает оценить выступления ораторов, выставить оценку за защиту, (оценка для всей группы), предлагает выставить оценки каждому участнику в группе (оценку выставляет спикер), предлагает выставить оценку каждому (самооценка в группе)

2.Благодарит за работу над сообщениями. Подводит итог урока по целям. Общий вывод. 3. Предлагает домашнее задание. Сбор материала и участие в долгосрочном проекте по созданию «Книги памяти». Опрос и запись рассказа, родителей, бабушек о родственниках, участвовавших в ВОВ. Рисунок к Дню Победы.

1.Спикер (Соотносят свои записи по работе учащихся)

2.Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

Саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания;











Приложения

КАРТА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ГРУППЫ


Ф.И. учащегося

Класс

Должность в группе

Самооценка работы в группе (выставляет себе каждый участник группы)

Выставляет данную оценку руководитель (спикер) группы. (оценивает труд участника группы)

Оценка при защите одна для всей группы (выставляется совместно всеми группами)

Итоговый балл.



спикер







оратор






теоретик






эксперт






практик






практик 2





КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

I. СОСТАВ ГРУППЫ.

спикер – руководитель (главный) группы (руководит всей работай группы, направляет, выбирает, записывает доклад в тезисах).

оратор – отвечает, ведет защиту (можно пользоваться приготовленными тезисами), (учащийся должен грамотно и красиво говорить, мыслить, делать выводы).

теоретик – с помощью дополнительного материала изучает ТТХ танков, (помощь всей группы)

эксперт – проводит экспертизу (выбранного материала группы), оценивает качество работы, (делает расчеты, делится полученными знаниями с другими группами).

практик – помогает в защите исследования группы, приводит примеры из дополнительной литературы используя ресурсы Интернет.

практик 2 – помогает защите группы, собирая пазлы танка получает дополнительный материал, необходимый для доклада.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ.

  1. Ответить на вопрос «Чей танк ВОВ был лучшим?»

  2. Выбрать те слова, аббревиатуры, понятия которыми вы возможно будете оперировать при защите исследования, найти их значение, смысл этих слов (используйте толковый словарь, интернет). Рассмотреть внимательно предложенный материал.

3. Прочитать, выбрав из него только ту часть материала, которая необходима для защиты своего проекта. Собрать пазлы танка, получить дополнительные сведения.

4. Составить план защиты проекта в тезисах и записать его для оратора группы в заготовленный лист. (Запись можно использовать при защите проекта. Запись производится тем цветом ручки, который предложен группе).

5. Заполнить в таблице контроля графу «самооценка».

6. Время для подготовки – 30 минут, для защиты 5-7 минут.

III. ЗАЩИТА.

Для защиты или экспертизы приглашаются ораторы, (помощь всех участников группы при ответе на поставленные вопросы, учащиеся других групп задают вопросы)

IV. НАУЧНАЯ РАБОТА.

  1. Рассчитать давление производимое танком на грунт. (внимательно смотри на обозначения величин, материал 7 класса)

  2. Рассчитать пройденный путь танком по шоссе, с полной заправкой всех баков и дополнительных емкостей, сравнить с немецкими образцами танков. (пропорция)

  3. Выбор дополнительных параметров, сравнение их, составление плана защиты.

Танк

Страна

Ширина гусеницы в мм

Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: мм

Общая площадь гусениц см2

Масса танка в кг

Вес танка в Н

Давление на грунт в кг/см2

Давление на грунт в Па

Запас хода по шоссе, км

Дополнительные параметры

Т-34/85

СССР













«Пантера» 

Германия


























М4 «Шерман»

США












«Пантера» 

Германия


























ИС-2

СССР













"Тигр"

Германия




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!