Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Зимушка-зима»
Тақырыбы/Тема: «Зимушка-зима»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать выразительность речи, говорить слова внятно.
3.Оқыту – обучающая: составление предложений о зиме, автоматизировать звук «Л»; учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать.
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картины о зиме, кукла Знайка, аудиоматериалы.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: зима - қыс, снег-қар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: загадывает загадку:
-Кто угадай - ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками -
Над миром пушинками (зима - қыс)
2. Негізгі бөлімі/основная часть
Показывает картины о зиме:
-Все кругом белым - бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
А сейчас я вам зачитаю маленький отрывок П.И.Чайковского Времена года «У камелька» (Январь)
«...Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов...»
- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
Предлагает послушать песенку зимы.
Сюрпризный момент.
Вносит куклу Знайки, говорит от его имени:
- Здравствуйте, ребята. Я, Знайка.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Вот этот подарок я храню с Нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
А вы, ребята, за что любите зиму?
-Дети рассказывают небольшие рассказы - описания о зиме.
- Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой? (Ответ детей)
- Правильно плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть и повредить себе чего - нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
Индивидуальная работа с детьми ЗРР Ярославой и Асылжаном.
Как завывает вьюга? -У-у-у…(дети повторяют)
Как дворник метет снег -қар? -Ш-ш-ш…
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? -С-с-с-с….
Давайте немого отдохнем и сделаем Физминутку
Физминутка
-Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь:
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать -
Прыгать, бегать, танцевать!
Включает веселую музыку.
Давайте из разрезных картинок составим зимний пейзаж.
Что такое пейзаж? Раздает из двух конвертов фрагменты картин двум подгруппам детей.
- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Давайте составим рассказ.
- Какое время года изображено на картине? Где происходит действие картины? Какие краски использовал художник при написании этой картины? Что находится ближе к нам, на переднем плане? Что вдалеке? Какое название вы бы дали этой картине?
3. Қорытынды/итоговая часть.
Дети делятся впечатлением о занятие. Благодарят Знайку и прощаются
Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы/Тема: «Зимушка-зима»»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Зимушка-зима»
Тақырыбы/Тема: «Зимушка-зима»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать выразительность речи, говорить слова внятно.
3.Оқыту – обучающая: составление предложений о зиме, автоматизировать звук «Л»; учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать.
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картины о зиме, кукла Знайка, аудиоматериалы.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: зима - қыс, снег-қар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: загадывает загадку:
-Кто угадай - ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками -
Над миром пушинками (зима - қыс)
2. Негізгі бөлімі/основная часть
Показывает картины о зиме:
-Все кругом белым - бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
А сейчас я вам зачитаю маленький отрывок П.И.Чайковского Времена года «У камелька» (Январь)
«...Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов...»
- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
Предлагает послушать песенку зимы.
Сюрпризный момент.
Вносит куклу Знайки, говорит от его имени:
- Здравствуйте, ребята. Я, Знайка.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Вот этот подарок я храню с Нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
А вы, ребята, за что любите зиму?
-Дети рассказывают небольшие рассказы - описания о зиме.
- Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой? (Ответ детей)
- Правильно плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть и повредить себе чего - нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
Индивидуальная работа с детьми ЗРР Ярославой и Асылжаном.
Как завывает вьюга? -У-у-у…(дети повторяют)
Как дворник метет снег -қар? -Ш-ш-ш…
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? -С-с-с-с….
Давайте немого отдохнем и сделаем Физминутку
Физминутка
-Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь:
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать -
Прыгать, бегать, танцевать!
Включает веселую музыку.
Давайте из разрезных картинок составим зимний пейзаж.
Что такое пейзаж? Раздает из двух конвертов фрагменты картин двум подгруппам детей.
- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Давайте составим рассказ.
- Какое время года изображено на картине? Где происходит действие картины? Какие краски использовал художник при написании этой картины? Что находится ближе к нам, на переднем плане? Что вдалеке? Какое название вы бы дали этой картине?
3. Қорытынды/итоговая часть.
Дети делятся впечатлением о занятие. Благодарят Знайку и прощаются.