СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыптық күнтізбелік жоспар Календарно-тематическое планирование Математика, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит планирование по предмету.

Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования. Планирование составлено с   учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник  для 4 класса издательство «Алматы  кітап», 2015г., авторы  А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, Темы взяты  из учебника  (для 4 класса издательство «Алматы  кітап» авторы  А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева).Инструктивно- методическое письмо 2016-2017гг.

 Темы календарного плана  соответствуют Программе,  материалу учебника с учётом ИМП 2016-2017гг.

 

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Просмотр содержимого документа
«Тақырыптық күнтізбелік жоспар Календарно-тематическое планирование Математика, 4 класс»

Тақырыптық күнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование

Математика, 4 класс


1. Пояснительная записка

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.

3. Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

4. Задачи учебного предмета:

развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;

формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;

формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;

формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;

выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;

воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;

воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет: в 1 классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году; во 2 классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; в 3 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году; в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:

1) с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;

2)с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;

3)с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;

4)с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);

5)с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).

Базовое содержание учебного предмета для 4 класса


Повторение (10 ч.):

числа в переделах тысячи (чтение, запись, сравнение);

арифметические действия с числами в пределах 1000;

величины;

площадь прямоугольника (квадрата).;

объём куба;

выражения;

уравнения;

решение задач;

геометрические фигуры. Сложение и вычитание отрезков.

Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг (50 ч.):

1) таблица разрядов и классов. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах миллиона. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

2) зависимости между величинами: скорость, расстояние (длина пройденного пути), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая;

3) задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи в 3 – 4 действия;

4) окружность и круг. Центр, радиус и диаметр окружности и круга.

Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед (70 ч.):

1.деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число;

2.деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление числа на произведение;

деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного одна цифра. 3.Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного есть нули. Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями;

4) умножение числа на сумму и суммы на число. Устное умножение на двузначное число, используя правило умножения числа на сумму;

5) письменное умножение деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра. Письменное деление на двузначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра;

6) письменное деление на двузначное число, когда в значении частного многозначное число;

7) письменное деление на двузначное число, когда в значении частного нули;

8) устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму;

9) письменное умножение на трехзначные числа;

10) письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра;

11) письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра;

12) письменное деление на трехзначное число, когда в значении частного двух-трех-многозначное число;

13) письменное деление на трехзначное число с остатком, когда в значении частного нули;

14) движение навстречу друг другу. Скорость сближения;

15) движение в противоположных направлениях. Скорость удаления;

16) движение в одном направлении;

17) задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

18) запись свойств сложения и умножения с помощью буквенных равенств (формул). Нахождение значение выражения с двумя буквами;

19) геометрическое построение: деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки;

20) единица площади – гектар (1 га). Соотношение между единицами площади: 1 га = 10 000 м2;

21) прямоугольный параллелепипед и его измерения (длина, ширина, высота). Вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда;

22) объем. Единицы объема. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба);

23) единицы объёма – кубический миллиметр (1 мм3), кубический сантиметр (1 см3), кубический дециметр (1 дм3), кубический метр (1 м3).

Систематизация и обобщение знаний (40 ч.):

1) натуральные числа и нуль. Натуральные числа. Использование натуральных чисел;

2) арифметические действия над натуральными числами и нулем;

3) свойства арифметических действий над натуральными числами и нулем. Название компонентов арифметических действий;

4) правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5) связь сложения и вычитания, умножения и деления;

6) вычисления с помощью микрокалькуклятора. Микрокалькулятор. Введение и удаление чисел на калькуляторе;

7) выполнение арифметических действий с помощью калькулятора;

8) нахождение значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 4-5 арифметических действий;

9) выражения и уравнения. Числовые и буквенные выражения. Значение выражения. Правила нахождения значения числового выражения;

10) использование свойств арифметических действий при нахождении значения выражения;

11) уравнение. Решение (корень) уравнения;

12) решение уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; способом подбора, используя свойства верных числовых равенств;

13) величины. Величины: длина, площадь, объем (вместимость, ёмкость), масса, время, цена, стоимость, скорость, производительность, урожайность;

14) единицы величин. Сравнение величин;

15) арифметические действия над величинами: сложение, вычитание, деление величин, умножение величины на число. Зависимости между величинами;

16) периметр многоугольника и площадь прямоугольника (квадрата);

17) объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

18) задачи. Структура задачи: условие, вопрос. Решение задачи. Ответ задачи. Решение задач в 1–4 действия арифметическим способом (запись решения задачи по действиям; выражением и нахождением его значения) и с помощью уравнения;

19) геометрические фигуры. Точка, линия (прямая, кривая, ломаная), отрезок, угол (прямой, острый, тупой, развернутый), многоугольник (треугольник, четырехугольник и т.д.), прямоугольник (квадрат);

20) прямоугольный параллелепипед (куб). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга.

Требования к уровню подготовки учащихся для 4 класса

По завершении 4 класса учащиеся должны знать:

структуру текстовой задачи;

правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;

названия компонентов арифметических действий;

переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

правила кратного и разностного сравнения чисел;

правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг , 1 л, 1 кг, 1 м, 1 мин, 1 с, 1 сут, 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 мм3 ,1 см3, 1 дм3, 1 м 3 , 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п.;

соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;

правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая;

Учащиеся должны уметь:

работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нем;

проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;

правильно использовать математические знаки;

анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;

вычислять с помощью калькулятора;

решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимости между величинами, арифметическим способом (по действиям или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;

различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;

использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значения выражений;

использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого; на сколько одно число больше (меньше) другого);

пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражений;

решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; способом подбора, используя свойства верных числовых равенств;

строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;

строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки;

отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развернутые;

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.

Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:

чувство гордости за свою Родину, уважение к истории, культуре и

традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

активную позицию в охране окружающей среды;

волевые качества, такие как ответственность, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность;

установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий;

уважение к старшему поколению и заботу о младших.

Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны овладеть:

стилем мышления, характерным для математики: его абстрактность, обоснованность, строгость;

умением проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;

умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

техникой практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления;

умением применять алгоритмические предписания, правила и образцы на математическом материале;

умением применять приобретенные математические знания, умения, и вычислительные, измерительные и графические навыки в различных жизненных ситуациях, существующих в окружающем мире, и в смежных предметах;

умением планировать, выполнять по плану различные действия,

осуществлять самоконтроль и самооценку;

рефлексию своей деятельности;

умениями коммуникативного общения в различных формах организации учебной деятельности.


ИМП 2016-2017гг

Учебный предмет обеспечивает качественное усвоение базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирование наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

Объем учебной нагрузки по предмету составляет:

в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

Таблица – Норма текущих и контрольных работ

Четверть

4 класс

Темат.

Контр.

I

2

2

II

2

1

III

2

1

IV

2

1

Год

8

5

  • Во входной контрольной работе задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; при этом следует обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; за входную работу оценка «2» в журнал не ставится.

  • Под тематической работой предусматривается проведение самостоятельных работ после изучения темы.

  • Работа над ошибками проводится в общем порядке после выполнения текущих и контрольных работ.

Таблица – Нормы устного счета и математического диктанта

Виды работ

4 класс

За год


I полугодие

II полугодие


Устный счёт

2

2

4

Математический диктант

2

2

4

  • Под устным счётом подразумевается проведение тематических тестовых работ

Нормы оценок

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; если допущены 2 недочета, это считается за 1ошибку.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не решенная до конца задача или пример; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональный прием вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


Оценка письменных работ.

Работа, состоящая из примеров: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» –1 грубая и 1-2 негрубые ошибки; оценка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки; оценка «2» – 4 и более грубых ошибок; оценка«1» – все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 негрубые ошибки; оценка «3» – 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки; оценка «2» – 2 и более грубых ошибок; оценка «1» – задачи не решены.

Комбинированная работа: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (грубая ошибка не должна быть в решении задачи); оценка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным; оценка «2» – 4 грубые ошибки; оценка «1» – все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» –1-2 ошибки; оценка «3» – 3-4 ошибки.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки и 1-2 недочета; оценка «3» – 3-4 ошибки и 1-2 недочета; оценка «2» – 5 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также невыполнение проверки.

Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3 ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3 ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты: неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

Требования к ведению тетрадей и проверке письменных работ по математике

По математике во 2-4 классах – по 3 тетради (2 тетради для классных и домашних работ, 1 тетрадь для контрольных работ);

Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. Родители знакомятся с контрольными работами учащихся на родительских собраниях.

Все записи в тетрадях учащихся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1) писать аккуратным и разборчивым почерком;

2) единообразно выполнять надписи на обложке тетради.

Тетрадь для работ

по математике

ученика 2 класса «А»

средней школы №5

г.Астаны

Муфтахова Шиныбека


Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика 2 класса «А»

средней школы №5

г.Астаны

Муфтахова Шиныбека


Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя (на одной строчке).

Дата выполнения работы по математике число записывается цифрой, месяц словом (например, 10 сентября).

Следует:

писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ;

обозначить номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы;

выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, во 2-4 классах проверяются после каждого урока у всех учеников.

Контрольные работы по математике во2-4 классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

1) исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

2) при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 2-3-4 классов по математике учитель исправляет допущенную ошибку.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Всего часов – 170часов

Учебник

Математика

Авторы учебника

Актаева А. Б., Лебедева Л.А.

Издательство/год издания

Алматыкiтап баспасы, 2015

Класс

4

Количество часов в неделю/за год

5 час/170 ч

Всего 170 часов (5 часов в неделю)

п/п

в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Планир. дата провед.

Фактич. дата провед.

I четверть (45 часов)

Повторение изученного в 3 классе (10 часов)

1

1

Нумерация чисел

1



2

2

Арифметические действия

1



3

3

Величины, единицы их измерения

1



4

4

Равенства, неравенства, выражения, уравнения

1



5

5

Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Математический диктант

1



6

6

Решение задач

1



7

7

Решение задач. Объем куба

1



8

8

Решение задач. Объем куба

1



9

9

Повторение и обобщение

1



10

10

Повторение и обобщение. Т.Р № 1. Повторение материала в 3 классе (входная)

1



Нумерация многозначных чисел (14 часов)

11

1

Образование новой счетной единицы – тысячи. Разряды и классы

1



12

2

Разряды и классы

1



13

3

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел

1



14

4

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1



15

5

Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел.

1



16

6

Масса и ее измерение

1



17

7

Длина и ее измерение

1



18

8

Время и его измерение

1



19

9

Площадь и единицы измерения площади

1



20

10

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

1



21

11

Закрепление

1



22

12

Закрепление. Т.Р № 2. Нумерация и величины

1



23

13

Повторение

1



24

14

Проверка знаний. КР № 1. Вычисления на основе нумерации и величины

1



Арифметические действия (5 часов)

25

1

Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений)

1



26

2

Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений)

1



27

3

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

1



28

4

Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений

1



29

5

Закрепление изученного.

1



Умножение и деление на однозначное число, включая внетабличное умножение в пределах 10000, 16 ч (1 четверть), 35 ч (2 четверть)

30

1

Устные приемы умножения и деления

1



31

2

Устные приемы умножения и деления

1



32

3

Письменные приемы умножения и деления

1



33

4

Письменные приемы умножения и деления

1



34

5

Письменные приемы умножения и деления. Математический диктант №1

1



35

6

Закрепление

1



36

7

Проверка знаний. Устный счёт№1. Устные приемы вычислений.(Тест)

1



37

8

Умножение вида 203*6; 2003*6

1



38

9

Деление вида 1218:6; 12018:6

1



39

10

Закрепление

1



40

11

Закрепление

1



41

12

Решение задач на движение.

1



42

13

Работа, производительность, время

1



43

14

Закрепление

1



44

15

Закрепление

1



45

16

Проверка знаний. КР №2. Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами

1



II четверть (35 часов)

46

17

Повторение изученного

1



47

18

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1



48

19

Умножение числа на произведение

1



49

20

Деление числа на произведение

1



50

21

Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



51

22

Единицы измерения объема

1



52

23

Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда

1



53

24

Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение

1



54

25

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

1



55

26

Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями. Устный счёт№2.(Тест)

1



56

27

Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями

1



57

28

Повторение. Умножение и деление на круглые числа и свойства умножения и деления числа на произведение.

1



58

29

Решение задач на встречное движение

1



59

30

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях

1



60

31

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях

1



61

32

Закрепление изученного.

1



62

33

Доли.

1



63

34

Решение задач. Работа, производительность, время

1



64

35

Задачи на совместную работу

1



65

36

Повторение. Т.Р №3. Письменные приемы и задачи на движение и производительность

1



66

37

Решение задач с помощью уравнения

1



67

38

Решение задач с помощью уравнения

1



68

39

Решение задач разных видов

1



69

40

Решение задач разных видов

1



70

41

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



71

42

Закрепление изученного

1



72

43

Закрепление изученного

1



73

44

Закрепление изученного

1



74

45

Проверка знаний. КР№ 3 . Устные и письменные приемы и задачи, решаемые с помощью уравнения

1



75

46

Задачи на пропорциональное деление

1



76

47

Закрепление изученного

1



77

48

Закрепление изученного.

1



78

49

Закрепление изученного. Т.Р №4. Решение задач

1



79

50

Обобщение изученного

1



80

51

Обобщение изученного .Математический диктант №2.Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям и пропорциональное деление

1



III четверть (50 часов)

Письменные приемы умножения и деления на двузначное число (23 часа)

81

1

Повторение

1



82

2

Письменный прием умножения на двузначное число

1



83

3

Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями

1



84

4

Письменные приемы деления на двузначное число без остатка

1



85

5

Письменные приемы деления на двузначное число с остатком.

1



86

6

Письменные приемы деления на двузначное число

1



87

7

Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль

1



88

8

Закрепление

1



89

9

Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком

1



90

10

Закрепление изученного.

1



91

11

Письменные приемы деления

1



92

12

Закрепление изученного

1



93

13

Закрепление. Т.Р №5. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначные числа

1



94

14

Решение задач на движение вдогонку

1



95

15

Закрепление. Решение задач на движение

1



96

16

Решение задач на движение в одном направлении с отставанием

1



97

17

Решение задач

1



98

18

Решение задач на движение. Закрепление.

1



99

19

Решение задач на движение. Закрепление

1



100

20

Решение уравнений и задач уравнением

1



101

21

Решение задач уравнением

1



102

22

Закрепление. Математический диктант №3. Письменные приемы умножения и деления на двузначные числа. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

1



103

23

Закрепление

1



Письменные приемы умножения и деления на трехзначное число (27 часов)

104

1

Письменные приемы умножения на трехзначное число

1



105

2

Письменные приемы умножения на трехзначное число вида 2217*205

1



106

3

Закрепление

1



107

4

Письменные приемы деления на трехзначное число.

1



108

5

Письменные приемы деления на трехзначное число

1



109

6

Письменные приемы деления на трехзначное число

1



110

7

Закрепление. Т.Р.№6. Письменные приемы умножения и деления и задачи на движение вдогонку и с отставанием

1



111

8

Закрепление

1



112

9

Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нуль

1



113

10

Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули

1



114

11

Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

1



115

12

Свойства арифметических действий и их буквенная запись

1



116

13

Свойства арифметических действий и их буквенная запись

1



117

14

Свойства арифметических действий и их буквенная запись. Письменные приемы деления и умножения и задачи

1



118

15

Деление отрезка пополам

1



119

16

Решение задач на урожайность

1



120

17

Закрепление

1



121

18

Закрепление

1



122

19

Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы.

1



123

20

Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. К.Р №4. Письменные приемы умножения и деления на двузначные и трехзначные числа, задачи.

1



124

21

Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами

1



125

22

Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами

1



126

23

Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения

1



127

24

Повторение. Геометрические фигуры и их свойства

1



128

25

Повторение. Доли

1



129

26

Повторение изученного. Устный счёт№3.(Тест) Письменные приемы умножения и деления на трехзначные числа, задачи.

1



130

27

Повторение изученного

1



IV четверть (40 часов)

Повторение пройденного. Расширение знаний

131

1

Числа до миллиона. Разряды и классы

1



132

2

Натуральные числа

1



133

3

Арифметические действия с многозначными числами

1



134

4

Арифметические действия с многозначными числами

1



135

5

Выполнение вычислений с помощью калькулятора.

1



136

6

Закрепление

1



137

7

Закрепление

1



138

8

Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления

1



139

9

Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления

1



140

10

Закрепление. Свойства действий. Т.Р №7. Арифметические действия с многозначными числами.

1



141

11

Закрепление. Свойства действий

1



142

12

Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами

1



143

13

Решение задач

1



144

14

Решение задач

1



145

15

Закрепление

1



146

16

Закрепление. Устный счёт№4.(Тест) Величины и арифметические действия с ними.

1



147

17

Решение задач

1



148

18

Закрепление изученного

1



149

19

Закрепление изученного

1



150

20

Закрепление изученного. Математический диктант №4. Свойства действий и задачи.

1



151

21

Доли

1



152

22

Закрепление

1



153

23

Закрепление

1



154

24

Закрепление

1



155

25

Закрепление изученного

1



156

26

Закрепление. Т.Р №8. Доли

1



157

27

Уравнения, неравенства, выражения. Применение свойств действий для нахождения значения выражения

1



158

28

Уравнения, неравенства, выражения

1



159

29

Решение задач с помощью составления уравнения

1



160

30

Решение задач с помощью составления уравнения. Задачи, построения, уравнения

1



161

31

Виды углов

1



162

32

Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем)

1



163

33

Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем)

1



164

34

Закрепление

1



165

35

Закрепление. К.Р.№ 5. Годовая

1



166

36

Закрепление

1



167

37

Закрепление

1



168

38

Обобщение изученного.

1



169

39

Обобщение изученного.

1



170

40

Закрепление.




Нормы оценок письменных работ

Работа, состоящая из примеров:

оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» –1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

оценка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

оценка «2» – 4 и более грубых ошибок; оценка«1» – все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 негрубые ошибки;

оценка «3» – 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

оценка «2» – 2 и более грубых ошибок;

оценка «1» – задачи не решены.

Комбинированная работа:

оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (грубая ошибка не должна быть в решении задачи);

оценка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

оценка «2» – 4 грубые ошибки;

оценка «1» – все задания выполнены с ошибками.

Математические диктанты

оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 ошибки и 1-2 недочета;

оценка «3» – 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

оценка «2» – 5 и более ошибок.

Тестовые задания


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 ошибки и 1-2 недочета;

оценка «3» – 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

оценка «2» – 5 и более ошибок.


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

Оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3ошибки;

оценка «2» – 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также невыполнение проверки.

Оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 ошибки;

оценка «3» – 3 ошибки;

оценка «2» – 4 и более ошибок.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Оценка «5» – без ошибок;

оценка «4» – 1-2 ошибки;

оценка «3» – 3 ошибки;

оценка «2» – 4 и более ошибок


Время (сколько минут отводится на выполнение задания )- математический диктант и тестовые задания – планируется в зависимости индивидуальных особенностей класса.


Количество заданий в математическом диктанте и тестовых заданиях составляется с учётом индивидуальных особенностей класса.


Базовое содержание учебного предмета для 4 класса

  1. Повторение (10 часов)

  2. Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг (50 часов)

(Письменные приемы умножения и деления на трехзначное число (27 часов)

(Письменные приемы умножения и деления на двузначное число (23 часа)

  1. Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед (70 часов)

(Нумерация многозначных чисел (14 часов)

(Арифметические действия (5 часов)

(Умножение и деление на однозначное число, включая внетабличное умножение в пределах 10000,

16 ч (1 четверть), 35 ч (2 четверть)

  1. Систематизация и обобщение знаний (40 часов)



Примечание:

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Алматы кітап», 2015г., авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, Темы взяты из учебника (для 4 класса издательство «Алматы кітап» авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева).Инструктивно- методическое письмо 2016-2017гг.

Темы календарного плана соответствуют Программе, материалу учебника с учётом ИМП 2016-2017гг.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!