СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тайны снежинок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте раскрываются свойства снежинок

Просмотр содержимого документа
«"Тайны снежинок"»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  Ученика 2 класса

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Ученика 2 класса "Б" Гимназии № 40 г. Казани Кузнецова Ильи.

Тема: «Снежные тайны»

   Цель проекта:  Исследовать что такое снег, изучить его свойства. Исследовать образование снежинок Задачи проекта.  Узнать: Откуда берется снег и из чего он состоит? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег белый? Заключение.

  • Цель проекта:

Исследовать что такое снег, изучить его свойства. Исследовать образование снежинок

  • Задачи проекта.

Узнать:

  • Откуда берется снег и из чего он состоит?
  • Почему снег хрустит под ногами?
  • Почему снег белый?
  • Заключение.

 Мы живем в Татарстане и у нас холодная и снежная зима. Я очень люблю зиму с её зимними забавами, морозами, снегами. Люблю кататься зимой со снежной горки на ледянке. Еще люблю лыжи. По дороге из школы мы часто играем с одноклассниками в снежки.

Мы живем в Татарстане и у нас холодная и снежная зима. Я очень люблю зиму с её зимними забавами, морозами, снегами. Люблю кататься зимой со снежной горки на ледянке. Еще люблю лыжи. По дороге из школы мы часто играем с одноклассниками в снежки.

Откуда  берётся снег? Снег образуется при температуре воздуха равной или ниже 0 градусов С, и в воздухе есть достаточное количество невидимых паров воды. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда , где очень холодно. И там сразу из них образуются шестиугольные кристаллы. Но это еще не те снежинки, которые падают на землю, они очень малы. Кристаллик постоянно увеличивается и становится красивой звездочкой. Когда они становятся достаточно тяжелыми, то падают ввиде снега на землю. А ученые выяснили, что нет одинаковых снежинок, но все они бывают только шестиугольными.

Откуда берётся снег?

Снег образуется при температуре воздуха равной или ниже 0 градусов С, и в воздухе есть достаточное количество невидимых паров воды.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда , где очень холодно. И там сразу из них образуются шестиугольные кристаллы. Но это еще не те снежинки, которые падают на землю, они очень малы. Кристаллик постоянно увеличивается и становится красивой звездочкой. Когда они становятся достаточно тяжелыми, то падают ввиде снега на землю.

А ученые выяснили, что нет одинаковых снежинок, но все они бывают только шестиугольными.

Почему снег хрустит под ногами? Cнег состоит из маленьких снежинок, которые ломаются, когда мы на них наступаем. И, таким образом, при хотьбе по снегу мы слышим его хруст. Но ,что интересно скрипит снег сильнее в мороз, а почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с мамой провели эксперимент .

Почему снег хрустит под ногами?

  • Cнег состоит из маленьких снежинок, которые ломаются, когда мы на них наступаем. И, таким образом, при хотьбе по снегу мы слышим его хруст. Но ,что интересно скрипит снег сильнее в мороз, а почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с мамой провели эксперимент .
Эксперимент. Нам потребуется вода и бумажные снежинки.  1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать.  2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную погоду.  3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен .  Вывод: снег скрипит только в мороз .

Эксперимент.

Нам потребуется вода и бумажные снежинки.

1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать.

2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную погоду.

3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен .

Вывод: снег скрипит только в мороз .

Почему снег белый? Если снежинка -кристалл, то почему же она белая, она же должна быть прозрачная? Белый цвет образуется за счет содержания в снежинке воздуха (95%) Свет проникает в снежинку и отражается в кристалликах белым цветом. Благодаря воздуху снежинки очень легкие . Даже во время очень сильных снежных люди или животные могут дышать под снегом, в течение длительного времени.

Почему снег белый?

  • Если снежинка -кристалл, то почему же она белая, она же должна быть прозрачная?
  • Белый цвет образуется за счет содержания в снежинке воздуха (95%)
  • Свет проникает в снежинку и отражается в кристалликах белым цветом.
  • Благодаря воздуху снежинки очень легкие . Даже во время очень сильных снежных люди или животные могут дышать под снегом, в течение длительного времени.
Эксперимент.  Почему снег бывает серый ? И можно ли его есть? Взрослые говорят о том, что снег нельзя брать в рот, потому что он грязный. Но может взрослые ошибаются? Ведь снег белый, значит он чистый. Мы с мамой собрали снег в разных местах: у парка, у дороги , со двора. Разложили снег в разные стаканы. Когда снег растаял, первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка. Вывод : на самом деле снег грязный , даже если на первый взгляд он кажется чистым, поэтому есть его нельзя.

Эксперимент. Почему снег бывает серый ? И можно ли его есть?

  • Взрослые говорят о том, что снег нельзя брать в рот, потому что он грязный. Но может взрослые ошибаются? Ведь снег белый, значит он чистый.
  • Мы с мамой собрали снег в разных местах: у парка, у дороги , со двора. Разложили снег в разные стаканы. Когда снег растаял, первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка.
  • Вывод : на самом деле снег грязный , даже если на первый взгляд он кажется чистым, поэтому есть его нельзя.
 Заключение. В ходе работы над проектом мы узнали, что снег хранит еще много тайн. Мы выяснили откуда берутся снежинки и что они всегда разные, но имеют только 6 углов. Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды.  Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, а влажный или мокрый снег в теплую погоду почти не скрипит. Потому что лучики снежинок звонко ломаются при низких температурах. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к. влажные.  Снег белый и кажется чистым. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым. Поэтому ребята не нужно есть снег, даже если очень хочется.

Заключение.

  • В ходе работы над проектом мы узнали, что снег хранит еще много тайн. Мы выяснили откуда берутся снежинки и что они всегда разные, но имеют только 6 углов.
  • Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, а влажный или мокрый снег в теплую погоду почти не скрипит. Потому что лучики снежинок звонко ломаются при низких температурах. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к. влажные. Снег белый и кажется чистым. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым. Поэтому ребята не нужно есть снег, даже если очень хочется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!