СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тайны русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Тайны русского языка"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район, Тел./факс:8(38159)31335

с. Ганновка, ул. Школьная, 10. E-mail: gannovka@mail.ru



«Рассмотрена»

На педагогическом совете

Протокол №1

Зам. директора по ВР

________________Ковалёва Е.В.

«____»________________2022г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

____________________ А.Г. Азаров

«____»____________________2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Тайны русского языка»

на 2022 – 2023 учебный год



Учитель Ковалёва Екатерина Владимировна


Класс 8















с. Ганновка, 2022



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);

  • Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

  • Авторской программой основного общего образования по русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2019) с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению русскому языку; направлен на обеспечение качественной подготовки учащихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – – общеинтеллектуальное.

На изучение данного курса отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

Общий объем программы: 68 часов.

Срок освоения программы: 1 год обучения.

Промежуточная итоговая аттестация-исследовательская работа



Содержание курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка»


Раздел 1 Введение. (2 часа)

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.

Раздел 2. Построение сжатого изложения. (12 часов)

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Обучающиеся должны знать:

• основные правила работы с текстом.

Обучающиеся должны уметь:

• точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

• адекватно воспринимать авторский замысел;

• вычленять главное в информации;

• сокращать текст различными способами;

• правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

• находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Контроль знаний: построение сжатого изложения.

Раздел 3. Орфография. (20 часов)

Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.

Обучающиеся должны знать:

• орфографические правила.

Обучающиеся должны уметь:

• использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.

Контроль знаний: тренировочные упражнения, тестовые задания в форме ОГЭ.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Главным результатом является готовность учащихся к участию в экзамене. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

личностному самоопределению.


Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении

учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

и сверстниками.

Предметные: знать/понимать/уметь

Знать трудные случаи правописания.

Понимать их роль в общекультурном развитии человека.

Объяснять языковое явление.

Уметь применять знания при тестировании.

Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала.

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами:

активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

работать над расширением словарного запаса;

опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

выполнять различные типы тестовых заданий;

самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

правильно отмечать в бланке вариант ответа;

вносить исправления в бланк экзаменационной работы;



По окончании курса учащиеся должны знать:

  • принципы русской орфографии и пунктуации;

  • основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность;

  • алгоритм написания сжатого изложения.



По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • использовать основные приемы информационной переработки текста;

  • оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;



  • использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;

  • применять теоретические знания по разделам «Орфография», применять алгоритм написания сжатого изложения;

  • уметь работать с текстами ОГЭ по русскому языку;

  • грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;

владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой.



















Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Тайны русского языка»

п/п

Дата проведения

Количество часов

Тема

Виды деятельности

Форма проведения

ЭОР

1-2


2

Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания.

Беседа

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

3-4


2

Тренировочные задания по оформлению бланков

Практикум

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

5-6


2

Построение сжатого изложения. «Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования».

Практикум

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

7-8


2

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования

Познавательная

Беседа

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

9-10


2

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

Познавательная

Эвристическая беседа

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

11-12


2

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

13-14


2

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

15-16


2

Главная и второстепенная информация в тексте.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

17-18


2

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

19-20


2

Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

21-22


2

Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

23-24


2

Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения»

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

25-26


2

Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения»

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

27-28


2

Анализ работ учащихся.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

29-30


2

Орфография Орфография как система обязательных норм письменной речи (орфографическая норма).

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

31-32


2

Строение орфографических правил. Алгоритмы их применения.

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

33-34


2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

35-36


2

Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне.

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

37-38


2

Чередующиеся гласные.

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

39-40


2

Орфограммы в корнях слов.

Практическая работа № 2

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

41-42


2

Правописание приставок

Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки.


Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

43-44


2

Написание приставок, зависящее от значения

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

45-46


2

Написание приставок, зависящее от значения Практическая работа № 3

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

47-48


2

Правописание Н, НН в разных частях речи.

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

49-50


2

Правописание Н, НН в разных частях речи

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

51-52


2

Правописание Н, НН в разных частях речи. Практическая работа № 4

Познавательная

Диспут

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

53-54


2

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Познавательная

Игра

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

55-56


2

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Познавательная

Игра

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

57-58


2

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа № 5

Познавательная

Брейн-ринг

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

59-60


2

Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания.

Познавательная

Беседа

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

61-62


2

Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания.

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

63-64


2

Правописание производных предлогов

Познавательная

Круглый стол

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

65-66


2

Правописание производных предлогов

Познавательная

Беседа

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

67-68


2

Правописание союзов

Познавательная

Практикум

ОГЭ−2022, Русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!