СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайна старой крепости, или Учимся вычленять часть из целого

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Внеклассная работа по русскому языку в 7 классе

Тема: Тайна старой крепости, или Учимся вычленять часть из целого.

Цели урока: уч-ся знают о сложных предложениях с разными видами связи, о разнообразии смысловых отношений в спп, ссп и бсп. Умеют вычленять простые предложения из сложных ; развивает навыки определения структуры этого вида спп;

Воспитание внимания к структуре предложения.

Оборудование: раздаточный материал « Сложные предложения с разными видами связи». 

ФОПД – индивидуальная. групповая

Просмотр содержимого документа
«Тайна старой крепости, или Учимся вычленять часть из целого»

Дата___ ________________

Внеклассная работа по русскому языку в 7 классе

Тема: Тайна старой крепости, или Учимся вычленять часть из целого.

Цели урока: уч-ся знают о сложных предложениях с разными видами связи, о разнообразии смысловых отношений в спп, ссп и бсп. Умеют вычленять простые предложения из сложных ; развивает навыки определения структуры этого вида спп;

Воспитание внимания к структуре предложения.

Оборудование: раздаточный материал « Сложные предложения с разными видами связи».

ФОПД – индивидуальная. групповая

Ход урока

I. Оргмомент

II. Проверка понимание материала: вставить пропущенные буквы

Загорат… на пляже; к…саться земли; загорел… дети; свеча дог…рела; пр….косновение к пр….водам; выгорет…. на сол….це; выг…рать на сол….це; сопр….касаться с огнем; коснут….ся ветки ели; г….релый пень; пиро…. пригорел; прикасат….ся к ране; прик….снуться к стене; лампоч…ка пер…горела.

III. Работа по теме.

Задача: вычленить простые предложения из сложных

1) Понятие сложных предложений с различными видами связи. Сложное предложение, которое содержит в себе три и больше простых предложения, которые связаны между собой бессоюзной, подчинительной или сочинительной связью называются сложными предложениями с разными видами связи. Для того чтобы понять систему таких сложных конструкций, важно проанализировать каким образом группируются простые предложения, которые входят в состав сложного.

2) Очень часто сложные предложения с разными видами связи делятся на два, а иногда и несколько блоков. Каждая часть такого блока представляет собой либо простое, либо сложноподчиненное предложение.

3) Сложные синтаксические конструкции, как правило, имеют такие сочетания:

- подчинительной и сочинительной связи, - бессоюзной и сочинительной,

- бессоюзной и подчинительной, - бессоюзной, подчинительной и сочинительной.

4) Синтаксический разбор

Чтобы сделать синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи, необходимо в первую очередь определить тип этого предложения по цели высказывания (побудительное, вопросительное, повествовательное). Затем следует по грамматическим основам определить количество простых предложений и выделить их границы.

Определить вид связи между блоками простых переложений (союзные, бессоюзные). Охарактеризовать каждый блок, согласно его строению. Завершающий этап – составление схемы приложения, в которой каждое простое предложение блока необходимо помещать в квадратные скобки.

IV. Рефлексия. Пример cложного предложения с разными видами связи

Давайте рассмотрим пример такого предложения и сделаем его синтаксический разбор.

Вдруг навалился густой могучий ливень, как будто огромной стеной он отделил меня от окружающего мира, и, (чтобы устоять на ногах), я попытался ухватиться за дерево, которое по моим догадкам, должно было находиться где-то справа от меня.

Данное предложение – повествовательное, невосклицательное, с разными видами связи, которое состоит из трех частей: первая и вторая часть соединены без союзов, вторая и третьи – союзом «и».

V. Вывод: Между подчинительными и сочинительными союзами запятая никогда не ставится, если вторая часть двойного союза, либо союз идет после придаточного.



Схема:[ ], [ ], и,[ ].

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Знаки препинания в таких приложениях ставятся также как в сложносочиненных, сложноподчиненных, и бессоюзных предложениях.

V. Вывод: Между подчинительными и сочинительными союзами запятая никогда не ставится, если вторая часть двойного союза, либо союз идет после придаточного.

VI. Дома: разбор предложения - Не осталось никаких сомнений: с солдатами что-то случилось, но, несмотря на это, мост на территории врага должен быть взорван.

2. Еще была осень, но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень, когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати километров, оно грело еле ощутимо, так, что всех потихоньку одолевал неприятный озноб.

1.Мы выходим в открытое море, но если внимательно приглядеться, то синие тени земли уже виднеются на горизонте.

2. Солнце давно уже взошло, и хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка, но цвет их был довольно странным и неприятным: грязно серым и светло-фиолетовым одновременно.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!