СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайна любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тайна любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи»/

Просмотр содержимого документа
«Тайна любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи»»

Тайна любви в рассказе Ивана Андреевича Бунина «Тёмные аллеи» Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Фокина Лидия Петровна

Тайна любви в рассказе Ивана Андреевича Бунина «Тёмные аллеи»

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1»

Фокина Лидия Петровна

Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась Любовь - И растворилась в воздухе до срока, А срока было - сорок сороков... И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь, И ни наград не ждут, ни наказанья, - И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же - неровного - дыханья. Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит - я люблю! Я люблю, и значит - я живу! Фокина Лидия Петровна

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь -

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было - сорок сороков...

И чудаки - еще такие есть -

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья, -

И, думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же - неровного - дыханья.

Пусть поют во сне и наяву!..

Я дышу, и значит - я люблю!

Я люблю, и значит - я живу!

Фокина Лидия Петровна

ЛЮБОВЬ ТАЙНА

ЛЮБОВЬ

ТАЙНА

Кто является главным героем рассказа? – Что произошло на постоялом дворе? – Что стало основной причиной расставания? Фокина Лидия Петровна
  • Кто является главным героем рассказа?
  • – Что произошло на постоялом дворе?
  • – Что стало основной причиной расставания?

Фокина Лидия Петровна

Расскажите о наших героях в пору их юности и нежных отношений, т.е. до момента расставания. Фокина Лидия Петровна
  • Расскажите о наших героях в пору их юности и нежных отношений, т.е. до момента расставания.

Фокина Лидия Петровна

Надежда Как сложилась судьба Надежды после расставания? Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу? Смогли бы вы простить человека, который поступил таким образом с вами? Фокина Лидия Петровна

Надежда

  • Как сложилась судьба Надежды после расставания?
  • Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу?
  • Смогли бы вы простить человека, который поступил таким образом с вами?

Фокина Лидия Петровна

Николай Как сложилась судьба Николая Алексеевича после расставания? Помнил ли он о своём увлечении молодости? Что понял герой после разговора с Надеждой Фокина Лидия Петровна

Николай

  • Как сложилась судьба Николая Алексеевича после расставания?
  • Помнил ли он о своём увлечении молодости?
  • Что понял герой после разговора с Надеждой

Фокина Лидия Петровна

«Надежда» «Николай» – Скажите, Надежда, почему Вы не остановили своего любимого, ведь Вы любите и будете продолжать любить его? – Скажите, Николай, почему Вы так быстро уехали, не задержались, не продолжили моменты встречи? Фокина Лидия Петровна

«Надежда»

«Николай»

Скажите, Надежда, почему Вы не остановили своего любимого, ведь Вы любите и будете продолжать любить его?

– Скажите, Николай, почему Вы так быстро уехали, не задержались, не продолжили моменты встречи?

Фокина Лидия Петровна

ТЕСТ   Назовите средство языковой выразительности в предложении: «На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьёзный и темноликий, с редкой смоляной бородой..» Назовите средство языковой выразительности в предложении: «Тотчас в горницу вошла женщина …с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой» Кто из героев произносит эти слова: « А! Всё проходит. Всё забывается» Кто из героев произносит эти слова: « Как не было у меня ничего дороже вас на свете по ту пору, так и потом не было » Кто из героев произносит эти слова: «А она, ваше превосходительство, всё глядела в окно, как мы уезжали ». Фокина Лидия Петровна

ТЕСТ

  • Назовите средство языковой выразительности в предложении: «На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьёзный и темноликий, с редкой смоляной бородой..»
  • Назовите средство языковой выразительности в предложении: «Тотчас в горницу вошла женщина …с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой»
  • Кто из героев произносит эти слова: « А! Всё проходит. Всё забывается»
  • Кто из героев произносит эти слова: « Как не было у меня ничего дороже вас на свете по ту пору, так и потом не было »
  • Кто из героев произносит эти слова: «А она, ваше превосходительство, всё глядела в окно, как мы уезжали ».

Фокина Лидия Петровна

Любовь – это закон мироздания. Об этом стихотворение современника Бунина Константина Бальмонта «Люби». Прочитайте выразительно. Кто не любил, не выполнил закон, Которым в мире движутся созвездья, Которым так прекрасен небосклон. Он в каждом часе слышит мёртвый звон, Ему никак не избежать возмездья. Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он. Фокина Лидия Петровна
  • Любовь – это закон мироздания. Об этом стихотворение современника Бунина Константина Бальмонта «Люби». Прочитайте выразительно.
  • Кто не любил, не выполнил закон,
  • Которым в мире движутся созвездья,
  • Которым так прекрасен небосклон.
  • Он в каждом часе слышит мёртвый звон,
  • Ему никак не избежать возмездья.
  • Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он.

Фокина Лидия Петровна

Попробуйте написать синквейн на тему «Любовь». Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово . Характеризует суть предмета или объекта Фокина Лидия Петровна

Попробуйте написать синквейн на тему «Любовь».

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
  • Одно слово . Характеризует суть предмета или объекта

Фокина Лидия Петровна

Дома 1. Прочитать сведения об А.А.Блоке 2. Выразительное аналитическое чтение стихотворений «Ветер принёс издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...». Фокина Лидия Петровна

Дома

  • 1. Прочитать сведения об А.А.Блоке
  • 2. Выразительное аналитическое чтение стихотворений «Ветер принёс издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...».

Фокина Лидия Петровна

Информационные источники Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/16969765.25e/0_96524_878e7af7_orig.png  Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg  Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/   Фокина Лидия Петровна

Информационные источники

Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/16969765.25e/0_96524_878e7af7_orig.png

Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Фокина Лидия Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!