Форма – проектная задача. |
Цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД, а именно формулирование выводов и подкрепление их доказательствами, базовых, логических и начальных исследовательских действий, проявление уважительного отношения к собеседнику, через проведение опытов по свойствам воздуха, заполнение дневника исследователя; разделения на группы и совместной работы. |
Тема занятия | Цель занятия | Задачи занятия | Виды деятельности занятия (Григорьев-Степанов) | Средства, способы деятельности, приемы деятельности, технологии | Результаты занятия | Продукты занятия |
Знакомство с удивительным миром исследователя. | - изучение позиции исследователя и понимание дальнейшей работы на занятиях | - изучение позиции исследователя; -выделение необходимой информации из видеоролика (какую должны выделить?); - участие в «своей-игре» с целью зачисления на исследовательский факультет; - выполнение заданий для более точного понимания профессии исследователя. | Мотивационная: просмотр видеоролика о позиции исследователя. Познавательная деятельность: - разработка плана будущей деятельности. - задание «кто есть ученый». Игровая: Рефлексия. | - видео, знакомящее с позиции исследователя; - ответы на вопросы; - познавательная беседа; - карточки с профессиями (в конвертах три профессии, нужно определить кто из них является исследователем). - составление плана действий на дальнейшие занятия. - дидактическая игра («своя игра») | - приобретают знания о позиции исследователя. (знают и понимают, называют профессию исследователя и его функционал); - выделяют нужную информацию из видеоролика; - строят осознанное речевое высказывание; - планируют собственную деятельность; | - таблица признаков исследователя (правильных и не правильных). |
Погружение в красочный мир исследователя. | - выявление недостатков знаний о исследовательской работе и их устранение. | - повторение понятий по «теме исследования»; - изучение с обучающимися дневника исследователя; - формулирование гипотезы. - определение темы ближайших занятий. | Познавательная Спортивно -оздоровительная Творческая Рефлексия (на шариках) | - познавательная беседа; - шифр «найди слово» (опыт, наблюдение) - игра «найди предположение» (гипотеза). - проба «Что мы надуваем в воздушный шар?» - игра «воздушные гонки». - создание группового плаката на тему: «Что для меня воздух?» - раздаточный материал (шарики, распечатка для игры, карандаши и ватман…) -рефлексия на шариках (нарисуй смайлик). | - актуализируют знания о опыте, наблюдении, гипотезе; - выделяют информации из раздаточного материала (способы познания окр.мира: наблюдение эксперимент опыт); - строят понятие о гипотезе, опыте и наблюдении; -отвечают на вопросы | -плакаты на тему: «что для меня воздух»; |
Юные исследователи: открытие тайны полета самолета. | - формирование знаний о воздухе в окружающем мире; - знакомство с созданием видеоролика. | - развитие речи (через скороговорки) - обсуждение правил групповой работы; - Что такое воздух и его охрана? - составление алгоритма процесса снятия видеоролика; - создание своего бумажного самолета; - узнать, какие силы помогают самолету летать. (полет самолёта начинается с появления подъемной силы за счет сильного потока воздуха, то есть большой скорости самолета); -проведение опытов: 1.увеличение скорости потока воздуха позволяет поднять тело выше. 2.чем больше масса тела, тем большей силы поток воздуха требуется. 3. подъёмная сила прямо зависит от скорости потока и от площади поверхности тела; | Познавательная: работа в группах с текстами, чтобы ответить на вопрос: «Что такое воздух? Охрана воздуха». Исследовательская: - проведение опытов; Творческая: создание самолетов. Познавательная: - создание алгоритмов. Рефлексия. | - учебный диалог; - познавательная беседа; - раздаточный материал (научные тексты, конверты с алгоритмами, оборудование для проведения опытов) - раскладка для изготовления самолета - анализ собственной деятельности. | - сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы. - взаимодействуют в группе; - самостоятельно формулируют выводы. - умеют читать инструкцию; - работают с научными текстами; | - алгоритм процесса снятия видеоролика; - 1 страница дневник исследователя; - бумажный самолет. |
Юные исследователи: опыты: с давлением, массой, объёмом воздуха. | - формирование знаний о воздухе в окружающем мире; - закрепление знаний о сохранении воздуха чистым. | - развитие речи (через частушки); - закрепление знания о том, что такое воздух; - обсуждение задачи, гипотезы и цели проведения опытов. - проведение опытов над массой, объёмом и давлением воздуха; - сделать выводы по проведенным опытам. - создание памятки «как сохранить воздух чистым». | Исследовательская: Познавательная: Творческая: Игровая: Рефлексия. | - проведение опытов; - познавательная беседа; - работа с научными текстами для создания памятки о сохранении воздуха; - «мозговой штурм» (понятия, которые относятся к теме «Воздух») -создание памятки своими руками: «как сохранить воздух чистым»; -анализ собственной деятельности. Игра «Что загрязняет воздух?» (хлопок в ладоши) | - строят осознанное речевое высказывание; - называют о свойствах воздуха; -взаимодействуют в группе; - самостоятельно формулируют выводы; -сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы. | - заполненная 2 страница дневник исследователя; -Памятка «Как сохранить воздух чистым» - пробные фрагменты снятых роликов. |
Юные исследователи: опыты: Тяжелая газета, яйцо в бутылке, поведение воздуха при изменении температуры. | - формирование знаний о воздухе в окружающем мире; | - развитие речи (через стихотворения: Маршак, Елова, Токмакова); - обсудить задачи, гипотезы и цели проведения опыта. - проведение опытов (тяжелая газета, яйцо в бутылке, поведение воздуха при изменении температуры); - сделать выводы по проведенным опытам (тезис1 + тезис2 + синтез) | Познавательная: Исследовательская: Творческая: Рефлексия. | - познавательная беседа; -учебный диалог; - проведение опытов. - создание поделки; - анализ собственной деятельности. | - строят осознанное речевое высказывание; - называют свойства воздуха; - сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы. | - заполненная 3 страница дневник исследователя; - готовые фрагменты снятых роликов; - Поделка "Воздушный мяч". |
Юные исследователи. Опыты: цвет, вкус, запах, давление воздуха. | - закрепление знаний о воздухе в окружающем мире, о его свойствах; | - проведение опытов: цвет, вкус, запах, давление воздуха; -просмотр видеоролика про атмосферу; -знакомство с притчей о воздухе. - сделать выводы по проведенным опытам. - создание рисунка «Свойства воздуха». | Познавательная: Исследовательская: Творческая: Рефлексия. | - учебный диалог; - познавательная беседа (о том, что исследователям нужно делятся знаниями с другими людьми); - видеоролик «атмосфера»; - проведение опытов. -создание рисунка. - анализ собственной деятельности. | - строят осознанное речевое высказывание; - знают о свойствах воздуха; - выделяют информацию из видео и текста; - сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы. | - рисунок «Свойства воздуха» (либо лэтбук со вкладышами) |
Книга знаний и умений. Подводим итог. | - закрепление знаний о воздухе в окружающем мире, о его свойствах; - развитие умения описывать изученные природные явления. | - вспомнить правила написания текста; -написать письмо ученым про изученные свойства воздуха; -выполнить упражнение на знания о воздухе; - принять участие в обобщающей викторине «Воздух наше все» | Познавательная: Ролевая-игра: Рефлексия. | -учебный диалог; -создание текста; - упражнение «Пресс-конференция»; - игра «Корабли и ветер» - анализ собственной деятельности. | - строят осознанное речевое высказывание; - знают о свойствах воздуха… -отвечают на вопросы, кратко и корректно формулируют ответ; - формулируют итог деятельности; | - заполненный дневник исследователя. - готовый видеоролик. |
Полезный учебный ролик исследователей. | - представление обучающего видеоролика ученикам других классов; - проведение рефлексии и обобщения всех занятий. | - показ обучающего видеоролика ученикам других классов; - обсудить с обучающимися, что они узнали, чему они научились, было ли им интересно на наших занятиях. | Познавательная - Рефлексия. | - познавательная беседа - анализ собственной деятельности. | - строят осознанное речевое высказывание; -отвечают на вопросы, кратко и корректно формулируют ответ; | |