СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица занятий по проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».

Цель данной проектной задачи: 

формирование познавательных и коммуникативных УУД, а именно формулирование выводов и подкрепление их доказательствами, базовых, логических и начальных исследовательских действий, проявление уважительного отношения к собеседнику, через проведение опытов по свойствам воздуха, заполнение дневника исследователя; разделения на группы и совместной работы.

Просмотр содержимого документа
«Таблица занятий по проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле" (3 класс).»

Форма – проектная задача.


Цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД, а именно формулирование выводов и подкрепление их доказательствами, базовых, логических и начальных исследовательских действий, проявление уважительного отношения к собеседнику, через проведение опытов по свойствам воздуха, заполнение дневника исследователя; разделения на группы и совместной работы.


Тема занятия

Цель занятия

Задачи занятия

Виды деятельности занятия (Григорьев-Степанов)

Средства, способы деятельности, приемы деятельности, технологии

Результаты занятия

Продукты занятия

  1. Знакомство с удивительным миром исследователя.

- изучение позиции исследователя и понимание дальнейшей работы на занятиях

- изучение позиции исследователя;

-выделение необходимой информации из видеоролика (какую должны выделить?);

- участие в «своей-игре» с целью зачисления на исследовательский факультет;

- выполнение заданий для более точного понимания профессии исследователя.


Мотивационная: просмотр видеоролика о позиции исследователя.


Познавательная деятельность:

- разработка плана будущей деятельности.

- задание «кто есть ученый».










Игровая:


Рефлексия.


- видео, знакомящее с позиции исследователя;

- ответы на вопросы;

- познавательная беседа;

- карточки с профессиями (в конвертах три профессии, нужно определить кто из них является исследователем).

- составление плана действий на дальнейшие занятия.



- дидактическая игра («своя игра»)



- приобретают знания о позиции исследователя.

(знают и понимают, называют профессию исследователя и его функционал);

- выделяют нужную информацию из видеоролика;

- строят осознанное речевое высказывание;

- планируют собственную деятельность;


- таблица признаков исследователя (правильных и не правильных).


  1. Погружение в красочный мир исследователя.


- выявление недостатков знаний о исследовательской работе и их устранение.



- повторение понятий по «теме исследования»;

- изучение с обучающимися дневника исследователя;

- формулирование гипотезы.

- определение темы ближайших занятий.


Познавательная











Спортивно -оздоровительная






Творческая


Рефлексия (на шариках)


- познавательная беседа;

- шифр «найди слово» (опыт, наблюдение)

- игра «найди предположение» (гипотеза).

- проба «Что мы надуваем в воздушный шар?»

- игра «воздушные гонки».

- создание группового плаката на тему: «Что для меня воздух?»

- раздаточный материал (шарики, распечатка для игры, карандаши и ватман…)

-рефлексия на шариках (нарисуй смайлик).

- актуализируют знания о опыте, наблюдении, гипотезе;

- выделяют информации из раздаточного материала (способы познания окр.мира: наблюдение эксперимент опыт);

- строят понятие о гипотезе, опыте и наблюдении;

-отвечают на вопросы


-плакаты на тему: «что для меня воздух»;


  1. Юные исследователи: открытие тайны полета самолета.

- формирование знаний о воздухе в окружающем мире;

- знакомство с созданием видеоролика.

- развитие речи (через скороговорки)

- обсуждение правил групповой работы;

- Что такое воздух и его охрана?

- составление алгоритма процесса снятия видеоролика;

- создание своего бумажного самолета;

- узнать, какие силы помогают самолету летать.

(полет самолёта начинается с появления подъемной силы за счет сильного потока воздуха, то есть большой скорости самолета);

-проведение опытов:

1.увеличение скорости потока воздуха позволяет поднять тело выше.

2.чем больше масса тела, тем большей силы поток воздуха требуется.

3. подъёмная сила прямо зависит от скорости потока и от площади поверхности тела;


Познавательная:

работа в группах с текстами, чтобы ответить на вопрос: «Что такое воздух? Охрана воздуха».

Исследовательская:

- проведение опытов;


Творческая: создание самолетов.


Познавательная:

- создание алгоритмов.


Рефлексия.

- учебный диалог;

- познавательная беседа;

- раздаточный материал (научные тексты, конверты с алгоритмами, оборудование для проведения опытов)

- раскладка для изготовления самолета






- анализ собственной деятельности.

- сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы.

- взаимодействуют в группе;

- самостоятельно формулируют выводы.

- умеют читать инструкцию;

- работают с научными текстами;


- алгоритм процесса снятия видеоролика;

- 1 страница дневник исследователя;

- бумажный самолет.


  1. Юные исследователи:

опыты: с давлением, массой, объёмом воздуха.

- формирование знаний о воздухе в окружающем мире;

- закрепление знаний о сохранении воздуха чистым.


- развитие речи (через частушки);

- закрепление знания о том, что такое воздух;

- обсуждение задачи, гипотезы и цели проведения опытов.

- проведение опытов над массой, объёмом и давлением воздуха;

- сделать выводы по проведенным опытам.

- создание памятки «как сохранить воздух чистым».

Исследовательская:



Познавательная:














Творческая:




Игровая:



Рефлексия.




- проведение опытов;



- познавательная беседа;

- работа с научными текстами для создания памятки о сохранении воздуха;

- «мозговой штурм» (понятия, которые относятся к теме «Воздух»)


-создание памятки своими руками: «как сохранить воздух чистым»;


-анализ собственной деятельности.

Игра «Что загрязняет воздух?» (хлопок в ладоши)




- строят осознанное речевое высказывание;

- называют о свойствах воздуха;

-взаимодействуют в группе;

- самостоятельно формулируют выводы;

-сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы.



- заполненная 2 страница дневник исследователя;

-Памятка «Как сохранить воздух чистым»

- пробные фрагменты снятых роликов.

  1. Юные исследователи:

опыты:

Тяжелая газета, яйцо в бутылке, поведение воздуха при изменении температуры.


- формирование знаний о воздухе в окружающем мире;


- развитие речи (через стихотворения: Маршак, Елова, Токмакова);

- обсудить задачи, гипотезы и цели проведения опыта.

- проведение опытов (тяжелая газета, яйцо в бутылке, поведение воздуха при изменении температуры);

- сделать выводы по проведенным опытам (тезис1 + тезис2 + синтез)


Познавательная:




Исследовательская:


Творческая:



Рефлексия.

- познавательная беседа;

-учебный диалог;


- проведение опытов.


- создание поделки;


- анализ собственной деятельности.

- строят осознанное речевое высказывание;

- называют свойства воздуха;

- сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы.





- заполненная 3 страница дневник исследователя;

- готовые фрагменты снятых роликов;

- Поделка "Воздушный мяч".


  1. Юные исследователи.

Опыты: цвет, вкус, запах, давление воздуха.

- закрепление знаний о воздухе в окружающем мире, о его свойствах;


- проведение опытов: цвет, вкус, запах, давление воздуха;

-просмотр видеоролика про атмосферу;

-знакомство с притчей о воздухе.

- сделать выводы по проведенным опытам.

- создание рисунка «Свойства воздуха».




Познавательная:




Исследовательская:










Творческая:



Рефлексия.

- учебный диалог;

- познавательная беседа (о том, что исследователям нужно делятся знаниями с другими людьми);


- видеоролик «атмосфера»;


- проведение опытов.


-создание рисунка.


- анализ собственной деятельности.


- строят осознанное речевое высказывание;

- знают о свойствах воздуха;

- выделяют информацию из видео и текста;

- сотрудничают и ведут диалог и отвечать на вопросы.




- рисунок «Свойства воздуха» (либо лэтбук со вкладышами)


  1. Книга знаний и умений. Подводим итог.

- закрепление знаний о воздухе в окружающем мире, о его свойствах;

- развитие умения описывать изученные природные явления.


- вспомнить правила написания текста;

-написать письмо ученым про изученные свойства воздуха;

-выполнить упражнение на знания о воздухе;

- принять участие в обобщающей викторине «Воздух наше все»




Познавательная:






Ролевая-игра:






Рефлексия.

-учебный диалог;

-создание текста;





- упражнение «Пресс-конференция»;

- игра «Корабли и ветер»


- анализ собственной деятельности.

- строят осознанное речевое высказывание;

- знают о свойствах воздуха…

-отвечают на вопросы, кратко и корректно формулируют ответ;

- формулируют итог деятельности;


- заполненный дневник исследователя.



- готовый видеоролик.

  1. Полезный учебный ролик исследователей.

- представление обучающего видеоролика ученикам других классов;

- проведение рефлексии и обобщения всех занятий.

- показ обучающего видеоролика ученикам других классов;

- обсудить с обучающимися, что они узнали, чему они научились, было ли им интересно на наших занятиях.

Познавательная









- Рефлексия.

- познавательная беседа








- анализ собственной деятельности.

- строят осознанное речевое высказывание;

-отвечают на вопросы, кратко и корректно формулируют ответ;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!