СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения числа 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Таблица умножения числа 3"

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения числа 3»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Артемовская специализированная школа№8»











Урок математики во 2 классе.

Тема: Таблица умножения числа 3









Подготовила:

учитель начальных классов

Гончар Наталья Александровна













Тема: Таблица умножения числа 3

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения числа 3. Формировать умение находить значения выражений на действия разных ступеней, решать задачи.

Оборудование: таблица умножения числа 3, геометрические фигуры, карточки с таблицей умножения.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Все садитесь тихо дети,

Обещайте не шуметь

Руку часто поднимайте,

На уроке не дремайте.

Чтобы не было мороки

Подготовьтесь-ка к уроку.

Время не теряем,

Урок наш начинаем.

- Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежат: книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка и карточки.

2.Калиграфическая минутка:

- А сейчас откройте тетради. Какое сегодня число? (6 марта)

- Какой праздник будет через два дня? (8 марта)

- Дайте характеристику цифры 8.

- А сейчас откройте тетради. И запишите число, классная работа.

6 марта

Классная работа







- Теперь пропишите строчку цифры 8.

3.Актуализация опорных знаний:

1) Игра «Телефон»

- Ученик называет пример на умножение числа 2, а другой ученик называет ответ и пример, третий ученик называет ответ на предыдущий пример второго ученика и придумывает свой пример и т.д.

2) Задача: Сколько вместе крыльев у 8 гусей и одного воробья?

- Сколько крыльев у одного гуся? (2)

- А у 8 гусей? (2+2+2+2+2+2+2+2)

- Каким действием можно заменить этот пример? (2*8)

- Сколько крыльев у одного воробья? (2)

- Каким действие можно узнать сколько крыльев у 8 гусей и 1 воробья? (16+2)

(Запись на доске 2*8+2)

- Как еще можно было решить эту задачу? (если никто из детей не ответил, подробно разбираем второй способ решения задачи)

- Сколько крыльев у 8 гусей? (16)

- Как мы узнали? (2*8)

- А еще есть воробей. У него тоже два крыла, значит у нас не 8 , а 9 птичек. Следовательно выражение 2*8+2, мы можем заменить примером 2*9.

- Что обозначает 2: (количество крыльев у одной птички)

- Что обозначает 9? (Количество птичек)

- Проверим результаты первого и второго способов решения. (И там, и там 18 крыльев)

3) Задача: Произведение чисел 2 и 9 увеличить на 15.

- Что узнаем первым? (Произведение чисел 2 и 9)

(Запись на доске 2*9=18)

- В задаче сказано увеличить на 15. Какое это действие? (Сложение)

(Запись на доске 18+15=33)

- Как мы могли решать эту задачу выражением? (2*9+15=33)

5) Задача: В хоккей играю 5 игроков и один вратарь. Сколько всего рукавиц у хоккеистов?

- Сколько рукавиц у одного хоккеиста? (2)

- А у пятерых? (2+2+2+2+2)

- Каким действие можно заменить? (Умножением, 2*5)

- Сколько рукавиц у вратаря? (2)

- Каким действием мы узнаем сколько всего рукавиц у 5 игроков и одного вратаря? (10+2 или 2*5+ 2)

4. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таблицей умножения на 3.

5. Изучение нового материала:

1) Составление таблицы умножения на 3.

- Посмотрите на доску. Сколько треугольников? (6)

а)

- Как вы узнали? (3+3)

- Замените пример сложения на пример умножения? (3*2)

- Что обозначает 3? (количество треугольников в группе)

- Что обозначает число 2? (количество групп)

- Значит мы берем по 3 два раза.

б)



- Сколько всего квадратов? (9)

- Как вы узнали? (3+3+3=9)

- Замените пример сложения на пример умножения? (3*3=9)

- Что обозначает 3? (количество треугольников в группе)

- Что обозначает число 3? (количество групп)

- Значит мы берем по 3 три раза.

в)



- Сколько кружочков в одной группе? (3)

- Сколько групп? (4)

- Составьте пример. (4*4=12)

г) - Как показать на фигурах следующий пример? 3*5=15



- Что обозначает 3? (количество треугольников в группе)

- Что обозначает число 5? (количество групп)

- Значит мы берем по 3 пять раз.

(дети расставляют фигурки)

6.Закрепление изученного материала:

1) Работа с карточками:

- У вас на партах лежат карточки. Посмотрите, первую часть таблицы мы с вами уже составили. Посмотрите на следующие группы фигур. Какие это фигуры? (квадраты)

- Сколько квадратов в 1 группе? (3)

-Сколько групп? (6)

- Составьте пример и запишите его в карточку. (3*6=24)

- Следующие примеры составьте самостоятельно. (Учащиеся зачитывают примеры )

2) Работа в тетради:

(На доске таблица умножения на 3)

- Проговорим таблицу вместе.

- Запишите таблицу умножения в тетрадь.

3) Найдите закономерность:

- В таблице закрыты некоторые ответы, в чем их закономерн6ость? (каждый следующий ответ на 3 больше предыдущего)

4) Игра «Найди ошибку»

- На доске написаны примеры. Первый ряд находит ошибки в первом столбике, второй ряд во втором, а третий в третьем столбике. Примеры с правильными ответами запишите в тетрадь.

1 ст. 2 ст. 3 ст.

3*6=12 3*9=25 3*2=7

3*5=21 3*7=22 3*6=15

3*4=15 3*3=12 3*4=14

3*8=2 3*4=16 3*6=20

(Проверка- ученики называют правильные ответы)


5) Физминутка.

6) Задача 701

- С помощью таблицы умножения на 3 решим данные примеры. Первый разберем все вместе.

а) Работа у доски:


3*8+ 5=29

- Какое действие мы выполним первым? (умножение, 3*8)

- Какое следующее действие(сложение, 24+5)?

б) Самостоятельная работа над номером 701

7) Задача 702

В одной сетке 3 кг мандаринов. Сколько кг мандаринов в 5 таких сетках?

- О чем рассказывается в задаче? (о мандаринах)

- Сколько кг мандаринов в одной сетке? (3 кг)

- Известно ли нам сколько кг мандаринов пяти сетках? (нет)

- Каким действием мы будем решать задачу?(умножением)

- Почему? (потому что 3 кг повторяется 5 раз)

- Составьте пример решения задачи (3*5)


Запись задачи:

1с. – 3кг

5с. - ? кг


Решение:

1)3*5=15(кг)- в 5 сетках

Ответ: 15 кг мандаринов в 5 сетках.


8) Физминутка

9) Задача 703

На пошив рубашки расходуется 3 м ткани. Когда сшили 6 рубашек, то осталось еще 9 м ткани. Сколько метров ткани было сначала?

- Давайте вместе составим краткое условие:


Было - ? м

Потратили - ?, по 3 м 6 руб.

Осталось – 9 м.


- Посмотрите на решение задачи, что обозначает первое действие 3*6=18? (сколько метров ткани потратили на 6 рубашек)

- Объясните второе действие 18+9=27. (Чтобы ответить на вопрос задачи нужно ответить сколько потратили и сколько осталось. Мы узнали сколько потратили, значит во втором действии мы отвечаем на вопрос задачи, сколько метров ткани было).

- Кто может заменить действия одним выражением? (3*6+9=27)


Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь.

7. Итог урока:


1) Игра «Дополни предложение»

- На уроке мне понравилось….

- Мне не понравилось…

- Было тяжело/легко…

2) Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 3, № 704, №706

3) Оценивание.



Использованная литература:

  1. Математика: учебн. для 2 кл. общеобразоват. учебн. завед./ М.В.Богданович, Г.П.Лишенко.-К.:Генеза, 2012.-160с.:ил.

  2. Федорченко Т.А. Математика. 2 класс. Разработки уроков-Х.:Изд.группа «Основа», 2008.- 346 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!