СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица-шаблон к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такая таблица очень помогла моим ученикам на начальном этапе подготовки к сочинению на ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Таблица-шаблон к сочинению на ЕГЭ по русскому языку»


Таблица-шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ


Композиция сочинения

Содержание части сочинения

Возможные клише к сочинению

1.Вступление. Проблема, затронутая автором текста(К1)

Вопрос, над которым размышляет автор. Чем вызван интерес автора к проблеме.

Автор(фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…

Автор(фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…

В центре внимания автора(фамилия, инициалы) проблема(чего?)…

Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора (фамилия, инициалы).

Именно эта проблема привлекла внимание автора(фамилия, инициалы)

«…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).

2.Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)

ВАЖНО: комментарий ǂпересказ

На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…,сопоставляет, подтверждает свои мысли…

3.Авторская позиция(К3)

Ответ на вопрос, данный автором текста

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

4.Моя точка зрения(К4)

Мой ответ на этот вопрос+ комментарий

Я согласен с мнением автора.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора.

5. Первый аргумент из литературы или публицистики

Докажу своё мнение, ссылаясь на произведение литературы

Проблема, поставленная автором текста, всегда привлекала внимание писателей. Так, в произведении(автора, название) ставится та же проблема….

Так, в произведении(автора, название) находим эпизод…/героя…/проблему…

В качестве примера можно привести произведение (автора, название).

Примером, подтверждающим мою позицию, может служить произведение(автора, название).

О ….проблеме рассказывает и автор(фамилия, инициалы) в своем произведении(название).

6. Второй аргумент

Докажу свое мнение, ссылаясь на жизненный опыт, факты науки, истории, худ. фильмы, обобщенный опыт людей

Подтверждение можно найти, наблюдая….

История знает множество примеров, подтверждающих…. Так, …

7.Вывод

Например, актуальность проблематики текста, ее вневременное звучание

Итак, автор показал нам, что…

Таким образом, ….

В заключение хочу подчеркнуть актуальность проблемы, над которой размышлял в своем тексте автор.

В заключение можно отметить…

Хотелось бы еще раз подчеркнуть….

Обобщая сказанное, можно сделать вывод…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!