СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица - шаблон к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ-2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения в задании 27 ЕГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебном году многих преподавателей поставили в тупик. Ну как анализировать связь между примерами, чтобы не повторять то, что будет написано в самом комментарии и в позиции автора? И опять мысль разработчиков заданий ЕГЭ долгое время была никому не понятна. Что они хотят? Что даст этот пункт ученикам, которым придется научиться тому, что и автор сам вряд ли смог проанализировать? Вот в такой ситуации опять идем....к шаблону, потому что без него "не выплыть" нашим выпускникам...Внесла изменения в таблицу - шаблон к сочинению. И приведу пример сочинение по  сказке "Репка". Ну куда ж без простых примеров!

Просмотр содержимого документа
«Таблица - шаблон к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ-2021»


Таблица-шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2021


Композиция сочинения

Содержание части сочинения

Возможные клише к сочинению

1.Проблема, поставленная автором текста(К1)

Вопрос, над которым размышляет автор.

Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…

Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…

В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…

Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).

Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)

«…?»- такой вопрос ставит в тексте автор (фамилия, инициалы).

2.Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)

ВАЖНО: комментарий ǂпересказ

СВЯЗЬ между примерами, анализ связи

На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)

Первый пример + пояснение к примеру

Второй пример + пояснение к примеру

Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка), анализ связи (зачем?/почему?)

Примеры – иллюстрации:

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

Пояснение к примерам:

Писатель убеждает читателя в том, что…

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…

Автор неслучайно обращает внимание на…

Эти события(факты, примеры) помогают понять…

АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами, анализ связи:

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…

Сопоставляя поступки и слова героя, автор показывает…

Эта ситуация поясняет поступки героя…

Для сравнения автор обращается к …

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит….

3.Авторская позиция(К3)

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)

Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Отношение к позиции автора по проблеме:

Я согласен с мнением автора.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…

Когда-то и я впервые услышал о том, что…

Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…

Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…


5. Вывод/заключение

Обобщение основных мыслей автора

Общественная значимость проблемы

Личностное отношение к проблеме

Таким образом, …

Следовательно,…

В заключение хочу подчеркнуть….

В заключение важно отметить…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!