СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица примерно ГПДС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица примерно ГПДС»



Календарно - тематический план



ФИО (конкурсанта) ____________________

Цель для педагога: создание условий для организации, руководства и реализации режимных процессов, совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми посредством проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, организационно-мотивационной беседы на тему «Традиции моей семьи», развивающей игры «Цветы на клумбах» с блоками Дьенеша и сюжетно-ролевой игры «Семейное путешествие» в старшей группе детского сада в режиме второй половины дня.

Фрагменты

мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы, приемы, алгоритмы, шаги, применяемые воспитателем для достижения поставленных целей

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка с воспитателем и со сверстниками

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога): создание условий для комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к двигательной активности посредством упражнений в постели, самомассажа, упражнений на прикроватном коврике, ходьбы по массажным дорожкам, комплекса ОРУ с мячом, корригирующих упражнений с массажным мячиком, дыхательных упражнений с использованием аудиального контента.

Цель (для ребенка): выполнение упражнений в постели, самомассажа, упражнений на прикроватном коврике, ходьбы по массажным дорожкам, комплекса ОРУ с мячом, корригирующих упражнений с массажным мячиком, дыхательных упражнений под музыкальное сопровождение для быстрого и комфортного пробуждения



Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

- укреплять здоровье детей, совершенствовать функции сердечно – сосудистой, нервной, дыхательной систем посредством выполнения комплекса бодрящей гимнастики;

- укреплять мышцы свода стопы, способствуя профилактике плоскостопия и косолапия посредством ходьбы по массажным дорожкам, наступая полной стопой;

- продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох глубокий, выдох продолжительный);

- формировать правильную осанку при выполнении упражнений;

- использовать элементы самомассажа для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Оздоровительные (для детей): понять взаимосвязь между выполнением упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна и хорошим самочувствием, поднятием настроения и мышечного тонуса после нее

Воспитательная (для педагога): воспитывать привычку к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений в процессе бодрящей гимнастики после дневного сна. Способствовать созданию положительных эмоций через художественное слово и музыкальное сопровождение.


Воспитательная (для детей): демонстрировать активность, самостоятельность, положительный эмоциональный отклик, осознанное отношение к своему здоровью при выполнении упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна.

1 часть

Постепенное пробуждение детей

Уборка одеяла в ноги, подушки в изголовье

Гимнастика в постели в сочетании с самомассажем исходного положения сидя, лежа

Упражнение на воспитание правильной осанки на прикроватном коврике

2 часть

Ходьба по массажным дорожкам для предупреждения плоскостопия и косолапия

Комплекс ОРУ с мячом, Корригирующие упражнения с массажным мячиком

3 часть

Дыхательные упражнения

Процедура закаливания


Словесный метод: художественное слово, названия упражнений, объяснения, указания, команды, поощрение, оценка

Наглядный метод: показ упражнений воспитателем и детьми, аудиальный контент

Практический метод: выполнение упражнений без изменений и с изменениями


Кровати

Музыка………

Массажная дорожка

Физкультурный инвентарь (мячи, массажные мячики)

Просыпаются, убирают одеяло в ноги, подушку в изголовье, выполняют упражнения из исходного положения сидя, лежа, самомассаж, на прикроватном коврике, ходят по массажным дорожкам, канату, страхуя друг друга, выполняют комплекс ОРУ с мячом, корригирующие упражнения с массажным мячиком, дыхательные упражнения

Развивающая игра с блоками Дьенеша «Цветы на клумбе»

Цель (для ребенка): демонстрация умения декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, выбирать блоки по заданным свойствам, понимание значения условных обозначений свойств блоков (цвет, форма, размер).

Игровая задача: прочитать шифр и правильно выбрать цветок (блок Дьенеша) для посадки на клумбу.

Игровые действия: игроки должны прочитать шифр, взять блок (цветок), соответствующий шифру и посадить его на клумбу.

Игровые правила:

карточка с символами свойств поможет правильно прочитать шифр.

Кто быстро и правильно расшифрует и подберет и посадит цветы (блоки), тот и победил.


Словесный метод:

проблемная ситуация: помочь маме посадить цветы на клумбу; объяснение, поощрение

Наглядный метод: карточки с символами свойств, блоки Дьенеша

Практический метод: выполнение игровых действий

Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств

Решение проблемной ситуации, ознакомление с игровыми правилами, выполнение игровых действий, рассказы детей о том, какие цветы-блоки посадили на клумбы

Организационно-мотивационная беседа на тему «Традиции моей семьи»

Цель (для детей): понимание детьми ценности семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих семью,

на примере просмотра видео -контента, участия в организационно-мотивационной беседе и детских рассказов о традициях своей семьи.


План беседы:

  1. Начало беседы: организационный момент

  2. Основная часть

-семейная традиция – трудовая династия (рассказ детей о трудовой династии своей семьи);

-семейная традиция – проведение отпусков и свободного времени вместе (рассказы детей)

  1. Заключительная часть: рефлексия

Словесный метод:

Художественное слово, пояснение, обобщение, рассказы детей, поощрение

Наглядный метод: видео-контент, картинки с изображением профессий железнодорожников

Видео- контент, картинки с изображением проводницы, начальника поезда, машиниста


Просмотр видеоконтента, ответы на вопросы воспитателя, рассказы о традициях своей семьи

Сюжетно- ролевая игра «Семейное путешествие»

Цель (для детей): отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей путешествующих в поезде, применение знаний о профессиях железнодорожников и приобретение полезных навыков профессиональной деятельности через игровое взаимодействие в самостоятельной деятельности

Сценарий сюжетно-ролевой игры

Словесный метод:

обсуждение, ситуативный разговор, проблемная ситуация (отстали от поезда)

Игровой метод: обыгрывание игрового сюжета

Практический метод: практические действия с предметами, объектами


Карточки для распределения ролей, модули для постройки машины, перрона на вокзале, вагонов

Здание ж/д вокзала из конструктора

Дети распределяют роли, готовят необходимые материалы для игры, выполняют игровые действия в соответствии с принятой ролью (сотрудничество)

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель (для детей): высказывание своих личных впечатлений о прошедшей деятельности через ответы на вопросы

Словесный метод:

Вопросы к детям (интервью)

Микрофон

Памятные значки

Отвечают на вопросы, получают памятные значки








Скачать

© 2024 20 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!