Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога): создание условий для комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к двигательной активности посредством упражнений в постели, самомассажа, упражнений на прикроватном коврике, ходьбы по массажным дорожкам, комплекса ОРУ с мячом, корригирующих упражнений с массажным мячиком, дыхательных упражнений с использованием аудиального контента. Цель (для ребенка): выполнение упражнений в постели, самомассажа, упражнений на прикроватном коврике, ходьбы по массажным дорожкам, комплекса ОРУ с мячом, корригирующих упражнений с массажным мячиком, дыхательных упражнений под музыкальное сопровождение для быстрого и комфортного пробуждения Задачи: Оздоровительные (для педагога): - укреплять здоровье детей, совершенствовать функции сердечно – сосудистой, нервной, дыхательной систем посредством выполнения комплекса бодрящей гимнастики; - укреплять мышцы свода стопы, способствуя профилактике плоскостопия и косолапия посредством ходьбы по массажным дорожкам, наступая полной стопой; - продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох глубокий, выдох продолжительный); - формировать правильную осанку при выполнении упражнений; - использовать элементы самомассажа для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Оздоровительные (для детей): понять взаимосвязь между выполнением упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна и хорошим самочувствием, поднятием настроения и мышечного тонуса после нее Воспитательная (для педагога): воспитывать привычку к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений в процессе бодрящей гимнастики после дневного сна. Способствовать созданию положительных эмоций через художественное слово и музыкальное сопровождение. Воспитательная (для детей): демонстрировать активность, самостоятельность, положительный эмоциональный отклик, осознанное отношение к своему здоровью при выполнении упражнений бодрящей гимнастики после дневного сна. | 1 часть Постепенное пробуждение детей Уборка одеяла в ноги, подушки в изголовье Гимнастика в постели в сочетании с самомассажем исходного положения сидя, лежа Упражнение на воспитание правильной осанки на прикроватном коврике 2 часть Ходьба по массажным дорожкам для предупреждения плоскостопия и косолапия Комплекс ОРУ с мячом, Корригирующие упражнения с массажным мячиком 3 часть Дыхательные упражнения Процедура закаливания Словесный метод: художественное слово, названия упражнений, объяснения, указания, команды, поощрение, оценка Наглядный метод: показ упражнений воспитателем и детьми, аудиальный контент Практический метод: выполнение упражнений без изменений и с изменениями | Кровати Музыка……… Массажная дорожка Физкультурный инвентарь (мячи, массажные мячики) | Просыпаются, убирают одеяло в ноги, подушку в изголовье, выполняют упражнения из исходного положения сидя, лежа, самомассаж, на прикроватном коврике, ходят по массажным дорожкам, канату, страхуя друг друга, выполняют комплекс ОРУ с мячом, корригирующие упражнения с массажным мячиком, дыхательные упражнения |
Развивающая игра с блоками Дьенеша «Цветы на клумбе» | Цель (для ребенка): демонстрация умения декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, выбирать блоки по заданным свойствам, понимание значения условных обозначений свойств блоков (цвет, форма, размер). Игровая задача: прочитать шифр и правильно выбрать цветок (блок Дьенеша) для посадки на клумбу. Игровые действия: игроки должны прочитать шифр, взять блок (цветок), соответствующий шифру и посадить его на клумбу. Игровые правила: карточка с символами свойств поможет правильно прочитать шифр. Кто быстро и правильно расшифрует и подберет и посадит цветы (блоки), тот и победил. | Словесный метод: проблемная ситуация: помочь маме посадить цветы на клумбу; объяснение, поощрение Наглядный метод: карточки с символами свойств, блоки Дьенеша Практический метод: выполнение игровых действий | Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств | Решение проблемной ситуации, ознакомление с игровыми правилами, выполнение игровых действий, рассказы детей о том, какие цветы-блоки посадили на клумбы |
Организационно-мотивационная беседа на тему «Традиции моей семьи» | Цель (для детей): понимание детьми ценности семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих семью, на примере просмотра видео -контента, участия в организационно-мотивационной беседе и детских рассказов о традициях своей семьи. | План беседы: Начало беседы: организационный момент Основная часть -семейная традиция – трудовая династия (рассказ детей о трудовой династии своей семьи); -семейная традиция – проведение отпусков и свободного времени вместе (рассказы детей) Заключительная часть: рефлексия Словесный метод: Художественное слово, пояснение, обобщение, рассказы детей, поощрение Наглядный метод: видео-контент, картинки с изображением профессий железнодорожников | Видео- контент, картинки с изображением проводницы, начальника поезда, машиниста | Просмотр видеоконтента, ответы на вопросы воспитателя, рассказы о традициях своей семьи |
Сюжетно- ролевая игра «Семейное путешествие» | Цель (для детей): отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей путешествующих в поезде, применение знаний о профессиях железнодорожников и приобретение полезных навыков профессиональной деятельности через игровое взаимодействие в самостоятельной деятельности | Сценарий сюжетно-ролевой игры Словесный метод: обсуждение, ситуативный разговор, проблемная ситуация (отстали от поезда) Игровой метод: обыгрывание игрового сюжета Практический метод: практические действия с предметами, объектами | Карточки для распределения ролей, модули для постройки машины, перрона на вокзале, вагонов Здание ж/д вокзала из конструктора | Дети распределяют роли, готовят необходимые материалы для игры, выполняют игровые действия в соответствии с принятой ролью (сотрудничество) |