СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица для определения типичных трудностей в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица поможет классному руководителю начальных классов, школьному психологу в определении типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Таблица для определения типичных трудностей в обучении.»

Таблица для определения типичных трудностей в обучении.




трудности


возможные причины




рекомендации


1. В письменных работах пропускает буквы.

















2. Испытывает трудности при решении математических задач.






















3. Испытывает причины при пересказывании текста.























4. Трудно понимает объяснения с первого раза.


















5. Постоянная грязь в тетради.
















6. Плохое знание таблицы сложения и умножения.




















7. Плохо списывает с доски.




















8. Плохо ориентируется в тетради.















1. Низкий уровень развития фонематического слуха.


2. Слабая концентрация внимания.



3. Несформированность навыков самоконтроля.



4. Индивидуально-типологические особенности.


5. Другие причины.




1.Низкий уровень развития общего интеллекта.





2. Слабое понимание грамматических конструкций.


3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков.


4. Низкий уровень развития образного мышления.


5. Другие причины.








1. Несформированность умения планировать свои действия.




2. Слабое развитие логического запоминания.



3. Низкий уровень речевого развития.


4. Низкий уровень развития образного мышления.


5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).


6. Заниженная самооценка.


7. Другие причины.




1. Несформированность приемов учебной деятельности.


2. Слабая концентрация внимания.


3. Низкий уровень развития восприятия.


4. Низкий уровень развития произвольности.


5. Низкий уровень развития общего интеллекта.




6. Другие причины.



1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук.


2. Несформированность приемов учебной деятельности.



3. Недостаточный объем внимания.


4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.


5. Другие причины.




1. Низкий уровень развития механической памяти.


2. Низкий уровень развития долговременной памяти.


3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы.


4. Низкий уровень развития произвольности.


5. Слабая концентрация внимания.


6. Несформированность приемов учебной деятельности.


7. Другие причины.




1. Несформированность предпосылок учебной деятельности.


2. Низкий уровень развития произвольности.


3. Низкий уровень переключения внимания.


4. Недостаточный объем внимания.



5. Низкий уровень развития кратковременной памяти.


6. Другие причины.




1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.



2. Низкий уровень развития произвольности.


3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.



4. Другие причины.







1. Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа.


2. Упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания.


3.Упражнения, формирующие приемы самоконтроля.


4. Упражнения на коррекцию межличностных отношений.





1. Необходимо дополнительное обследование у психоневролога.



2. Упражнения на развитие слухового восприятия.


3. Упражнения на классификацию (признаки сходства и различия).


4. Упражнения на развитие образного мышления.










1. Упражнения на формирование умения планировать свои действия.



2. Упражнения на развитие логического запоминания (ассоциации).


3. Речевые упражнения.



4. Упражнения на развитие образного мышления.


5. Упражнения на развитие логических операций.



6. Коррекция личностно-мотивационной сферы.





1. Формирование приемов учебной деятельности.


2. Упражнения на развитие концентрации внимания.


3. Упражнения на развитие слухового восприятия.


4. Упражнения на развитие произвольности внимания.


5. Необходимо дополнительное обследование у психоневролога.





1. Упражнения на развитие тонкой моторики.


2. Формирование приемов учебной деятельности.



3. Упражнения на развитие объема внимания.


4.Упражнения на развитие оперативной памяти.






1. Упражнения на развитие механической памяти.


2. Упражнения на развитие долговременной памяти.


3. Необходимо дополнительное обследование у психоневролога.



5. Упражнения на развитие концентрации внимания.


6. Формирование приемов учебной деятельности.






1. Формирование приемов учебной деятельности.



2. Упражнения на развитие произвольности.


3. Упражнения на развитие переключаемости.


4. Упражнения на тренировку объема внимания.


5. Развитие процесса кратковременной памяти.






1. Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия.


2. Упражнения на развитие произвольности.


3. Упражнения на укрепление тонкой моторики и ее развитие.






Литература.


Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения,  М.: Ось-89, 1997. - 224 с. (Практическая психология).























Г(О)БУ ППМПС-центр


























Учитель-дефектолог ЦПМПК

Кожевникова Р.Н.










г. Липецк, апрель 2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!