План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 48-49
По теме: “Табличное умножение и деление с числом 7”
Урок № 23
Тема: Табличное умножение и деление с числом 7.
Цель: Знакомство с табличными случаями умножения и деления с числом 7.
Задачи:
1) Познакомить с табличными случаями умножения и деления с числом 7.
2) Закреплять умение составлять числовые выражения и находить их значения.
3) Закреплять умение вычислять периметр многоугольника.
4) Воспитывать экономическую культуру.
Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация.
Структура урока
Организация класса – 1’
Проверка домашнего задания - 5’
Устный счёт - 9’
Изучение нового материала - 10’
Физкультминутка -1’
Закрепление изученного материала - 9’
Повторение ранее изученного материала - 6’
Подведение итогов урока - 1’
Домашнее задание - 1’
45’’
Рефлексия - 2’
Ход урока
15:00-15:01 I. Организация класса.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
( учащиеся проверяют готовность к уроку , оформляют тетрадь)
15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.
- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 47, № 1, 2).
Один ученик комментирует решение выражений № 1.
Вычисли. 6 см ⋅ 9; 8 дм ⋅ 6; 36 кг : 6; 42 л : 7 .
Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.
В бочку налили 35 л воды, а в ведро — 7 л. Во сколько раз больше литров воды налили в бочку, чем в ведро?
15:06-15:15 III. Устный счёт.
- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.
15:06-15:15 III. Устный счёт.
- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.
1. Чистописание.
- Пропишите число 7
7 7 7 7 7 7
Повторение компонентов умножения и деления, способов найти неизвестные компоненты.
- Работа по карточкам (вычисление табличных случаев умножение и деления чисел 2,3,4,5,6)
6⋅6= | 5⋅_=25 | 4⋅_=8 | 3⋅3= | 4⋅4= | 36:6= |
18:3= | 2⋅8= | 6⋅9= | _⋅2=10 | 4⋅_=16 | 6⋅8= |
4⋅_=24 | 16:2= | 9⋅4= | 9⋅5= | 4⋅9= | _⋅4=25 |
7⋅5= | 8⋅5= | 30:5= | 6⋅10= | _⋅5=15 | 2⋅_=18 |
18:2= | 6⋅_=48 | 21:3= | 30:5= | 2⋅10= | 5⋅9= |
_⋅4=12 | 21:3= | 6⋅_=30 | 8⋅3= | 18:3= | 7⋅4= |
20:5= | 5⋅7= | 4⋅5= | 10:5= | 5⋅1= | 6⋅5= |
6⋅1= | 3⋅10= | 8⋅4= | 4⋅2= | 6⋅7= | 10⋅5= |
Время выполнения 3 минуты. ( Учитель по секундомеру смотрит время, учащиеся поднимают руку и записывают время выполнения выражений.)
3. - Перед вами ряд чисел 7,14,21,28,35,42,49,56,63,70
- Кто выявил закономерность?
-Правильный результат 7.
- В закономерности мы опять встретились с числом 7.
- А кто уже догадала, какая тема сегодняшнего урока?
- Давайте охарактеризуем число 7. (Однозначное или многозначное? Сколько единиц в числе 7? Чётное или не чётное?)
(Однозначное, 7 единиц, не четное.)
15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.
-У многих народов мира число 7 считалось особым, «священным». Это число часто встречается в сказках, например: Белоснежка жила у семи гномов, сказка о мертвой царевне и семи богатырях. С этим числом мы встречаемся в жизни: 7 дней недели, семь цветов радуги, 7 нот.
С числом семь связаны знаменитые памятники архитектуры, искусства древнего мира – «Семь чудес света». Семью чудесами света считались творения, которые восхищали людей прошлых веков. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими чудесами света. Но увидеть их будет можно, выполнив математические задания.
- Вычислите .
7*2 7*4 7*6
7*3 7*5
- Как вы вычисляли? ( Поменяли местами множители).
- Какой пример будет следующим ? (7*7)
- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? ( Таблицу умножения с числом 7)
- Сформулируйте тему и задачу урока.
- Как найти значение произведения 7*7 ?
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? ( На 7)
- Составьте таблицу умножения на 7 самостоятельно.
(Один ученик продолжает составлять таблицу у доски, остальные в тетрадях.)
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?
(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Закончите оставление таблицы деления.
- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат.)
15:25-15:26 Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать!
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять. (На экране физкультминутка.)
15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.
- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.
Работа по учебнику.
- Обратимся к заданию №1 на стр. 4. (Письменное выполнение.)
Вычисли.
42:6*9= 27:3*7= 3*8:6=
32:4*7= 56:8*7= 9*4:6=
Проверка выполняемой работы.
- Задание № 2, стр. 48. Найди закономерность и продолжи ряд чисел. (Устное выполнение по цепочке с комментированием)
- Повторение путей решения с условием на больше, в … раз больше, на меньше, в … раз меньше.
- Выполняем задание №3. (Два ученика у доски, остальные в тетрадях.)
Проверка решений.
15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.
- Далее выполним задание № 4 на стр. 48, вычисли.
- Какое действие выполняем в первую очередь? (в скобках)
Решение задания самостоятельно в тетрадях. (Проверка путём сигналов учеников о правильном ответе.)
- Задача № 5 самостоятельно.
Задача: В бусах у Тани 7 красных бусинок. Это в 7 раз меньше, чем жёлтых. Сколько жёлтых бусинок в бусах? Сколько всего бусинок?
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Тот, кто решит быстрее всех, показывает в тетради своё решение.)
Решение задачи с комментированием.
Это задача в прямой или косвенной форме? Это задача простая или сложная? Что сказано в условии задачи? Что найдём сначала? Что найдём потом?
- Выполняем (устно) задание № 6 на стр. 49 нашего учебника.
Составить задачи, которые решаются так. (3+9; 3*9; 9-3; 9:3)
- Что такое периметр? Как его найти?
- Выполним № 7 на стр. 49. (самостоятельно)
Проверка ответов.
- Обратимся к задаче № 8, стр.49.
Задача: Купили 8 чайных сервизов по 6 чашек в каждом и ещё один сервиз с 12 чашками. Сколько всего чашек купили?
Это задача простая или сложная? Как вы это определили? Что найдём 1-ым действием, а что 2-ым? (Решение учеником задачи у доски, остальные в тетради.)
15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.
-Чему учились на уроке?
- Что повторили?
15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.
-Откройте свои дневники и запишите на домашнее задание: стр. 49, № 1, 2
15:43-15:45 IX. Рефлексия.
В начале урока детям раздаются конверты с квадратами зелёного, жёлтого и красного цвета. Зачитываются вопросы, дети поднимают квадрат, если согласны с ним.
-Поднимите зелёный квадрат, если всё поняли и можете объяснить товарищу.
-Поднимите жёлтый квадрат, если многое поняли, но вам ещё нужна помощь.
- Поднимите красный квадрат те, кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял.
6⋅6= | 5⋅_=25 | 4⋅_=8 | 3⋅3= | 4⋅4= | 36:6= |
18:3= | 2⋅8= | 6⋅9= | _⋅2=10 | 4⋅_=16 | 6⋅8= |
4⋅_=24 | 16:2= | 9⋅4= | 9⋅5= | 4⋅9= | _⋅4=25 |
7⋅5= | 8⋅5= | 30:5= | 6⋅10= | _⋅5=15 | 2⋅_=18 |
18:2= | 6⋅_=48 | 21:3= | 30:5= | 2⋅10= | 5⋅9= |
_⋅4=12 | 21:3= | 6⋅_=30 | 8⋅3= | 18:3= | 7⋅4= |
20:5= | 5⋅7= | 4⋅5= | 10:5= | 5⋅1= | 6⋅5= |
6⋅1= | 3⋅10= | 8⋅4= | 4⋅2= | 6⋅7= | 10⋅5= |
Карточки для индивидуальной работы
Имя______________ Фамилия__________________
____ мин. ____сек.
Имя______________ Фамилия__________________
6⋅6= | 5⋅_=25 | 4⋅_=8 | 3⋅3= | 4⋅4= | 36:6= |
18:3= | 2⋅8= | 6⋅9= | _⋅2=10 | 4⋅_=16 | 6⋅8= |
4⋅_=24 | 16:2= | 9⋅4= | 9⋅5= | 4⋅9= | _⋅4=25 |
7⋅5= | 8⋅5= | 30:5= | 6⋅10= | _⋅5=15 | 2⋅_=18 |
18:2= | 6⋅_=48 | 21:3= | 30:5= | 2⋅10= | 5⋅9= |
_⋅4=12 | 21:3= | 6⋅_=30 | 8⋅3= | 18:3= | 7⋅4= |
20:5= | 5⋅7= | 4⋅5= | 10:5= | 5⋅1= | 6⋅5= |
6⋅1= | 3⋅10= | 8⋅4= | 4⋅2= | 6⋅7= | 10⋅5= |
____ мин. ____сек.
Имя______________ Фамилия__________________
6⋅6= | 5⋅_=25 | 4⋅_=8 | 3⋅3= | 4⋅4= | 36:6= |
18:3= | 2⋅8= | 6⋅9= | _⋅2=10 | 4⋅_=16 | 6⋅8= |
4⋅_=24 | 16:2= | 9⋅4= | 9⋅5= | 4⋅9= | _⋅4=25 |
7⋅5= | 8⋅5= | 30:5= | 6⋅10= | _⋅5=15 | 2⋅_=18 |
18:2= | 6⋅_=48 | 21:3= | 30:5= | 2⋅10= | 5⋅9= |
_⋅4=12 | 21:3= | 6⋅_=30 | 8⋅3= | 18:3= | 7⋅4= |
20:5= | 5⋅7= | 4⋅5= | 10:5= | 5⋅1= | 6⋅5= |
6⋅1= | 3⋅10= | 8⋅4= | 4⋅2= | 6⋅7= | 10⋅5= |
____ мин. ____сек.