СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и деление с числом 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 48-49

По теме: “Табличное умножение и деление с числом 7”

 

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление с числом 7»






План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 48-49

По теме: “Табличное умножение и деление с числом 7”













































Урок № 23


Тема: Табличное умножение и деление с числом 7.


Цель: Знакомство с табличными случаями умножения и деления с числом 7.

Задачи:

1) Познакомить с табличными случаями умножения и деления с числом 7.

2) Закреплять умение составлять числовые выражения и находить их значения.

3) Закреплять умение вычислять периметр многоугольника.

4) Воспитывать экономическую культуру.

Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация.


Структура урока

  1. Организация класса – 1’

  2. Проверка домашнего задания - 5’

  3. Устный счёт - 9’

  4. Изучение нового материала - 10’

Физкультминутка -1’



  1. Закрепление изученного материала - 9’

  2. Повторение ранее изученного материала - 6’

  3. Подведение итогов урока - 1’

  4. Домашнее задание - 1’

    45’’

  5. Рефлексия - 2’




Ход урока

15:00-15:01 I. Организация класса.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

( учащиеся проверяют готовность к уроку , оформляют тетрадь)


15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.

- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 47, № 1, 2).

Один ученик комментирует решение выражений № 1.

Вычисли. 6 см ⋅ 9; 8 дм ⋅ 6; 36 кг : 6; 42 л : 7 .











Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.

В бочку налили 35 л воды, а в ведро — 7 л. Во сколько раз больше литров воды налили в бочку, чем в ведро?






























15:06-15:15 III. Устный счёт.

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.


15:06-15:15 III. Устный счёт.

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.

1. Чистописание.

- Пропишите число 7

7 7 7 7 7 7

Повторение компонентов умножения и деления, способов найти неизвестные компоненты.

- Работа по карточкам (вычисление табличных случаев умножение и деления чисел 2,3,4,5,6)


6⋅6=

5⋅_=25

4⋅_=8

3⋅3=

4⋅4=

36:6=

18:3=

2⋅8=

6⋅9=

_⋅2=10

4⋅_=16

6⋅8=

4⋅_=24

16:2=

9⋅4=

9⋅5=

4⋅9=

_⋅4=25

7⋅5=

8⋅5=

30:5=

6⋅10=

_⋅5=15

2⋅_=18

18:2=

6⋅_=48

21:3=

30:5=

2⋅10=

5⋅9=

_⋅4=12

21:3=

6⋅_=30

8⋅3=

18:3=

7⋅4=

20:5=

5⋅7=

4⋅5=

10:5=

5⋅1=

6⋅5=

6⋅1=

3⋅10=

8⋅4=

4⋅2=

6⋅7=

10⋅5=

Время выполнения 3 минуты. ( Учитель по секундомеру смотрит время, учащиеся поднимают руку и записывают время выполнения выражений.)

3. - Перед вами ряд чисел 7,14,21,28,35,42,49,56,63,70

- Кто выявил закономерность?

-Правильный результат 7.

- В закономерности мы опять встретились с числом 7.

- А кто уже догадала, какая тема сегодняшнего урока?

- Давайте охарактеризуем число 7. (Однозначное или многозначное? Сколько единиц в числе 7? Чётное или не чётное?)

(Однозначное, 7 единиц, не четное.)


15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.

-У многих народов мира число 7 считалось особым, «священным». Это число часто встречается в сказках, например: Белоснежка жила у семи гномов, сказка о мертвой царевне и семи богатырях. С этим числом мы встречаемся в жизни: 7 дней недели, семь цветов радуги, 7 нот.

С числом семь связаны знаменитые памятники архитектуры, искусства древнего мира – «Семь чудес света». Семью чудесами света считались творения, которые восхищали людей прошлых веков. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими чудесами света. Но увидеть их будет можно, выполнив математические задания.

- Вычислите .

7*2 7*4 7*6

7*3 7*5

- Как вы вычисляли? ( Поменяли местами множители).

- Какой пример будет следующим ? (7*7)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? ( Таблицу умножения с числом 7)

- Сформулируйте тему и задачу урока.

- Как найти значение произведения 7*7 ?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? ( На 7)

- Составьте таблицу умножения на 7 самостоятельно.

(Один ученик продолжает составлять таблицу у доски, остальные в тетрадях.)

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Закончите оставление таблицы деления.

- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат.)


15:25-15:26 Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать!

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять. (На экране физкультминутка.)


15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.


- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.


Работа по учебнику.

- Обратимся к заданию №1 на стр. 4. (Письменное выполнение.)

Вычисли.

42:6*9= 27:3*7= 3*8:6=

32:4*7= 56:8*7= 9*4:6=

Проверка выполняемой работы.

- Задание № 2, стр. 48. Найди закономерность и продолжи ряд чисел. (Устное выполнение по цепочке с комментированием)

- Повторение путей решения с условием на больше, в … раз больше, на меньше, в … раз меньше.

- Выполняем задание №3. (Два ученика у доски, остальные в тетрадях.)

Проверка решений.



15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.


- Далее выполним задание № 4 на стр. 48, вычисли.

- Какое действие выполняем в первую очередь? (в скобках)

Решение задания самостоятельно в тетрадях. (Проверка путём сигналов учеников о правильном ответе.)


- Задача № 5 самостоятельно.

Задача: В бусах у Тани 7 красных бусинок. Это в 7 раз меньше, чем жёлтых. Сколько жёлтых бусинок в бусах? Сколько всего бусинок?

(Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Тот, кто решит быстрее всех, показывает в тетради своё решение.)

Решение задачи с комментированием.

Это задача в прямой или косвенной форме? Это задача простая или сложная? Что сказано в условии задачи? Что найдём сначала? Что найдём потом?


- Выполняем (устно) задание № 6 на стр. 49 нашего учебника.
Составить задачи, которые решаются так. (3+9; 3*9; 9-3; 9:3)


- Что такое периметр? Как его найти?

- Выполним № 7 на стр. 49. (самостоятельно)


Проверка ответов.

- Обратимся к задаче № 8, стр.49.

Задача: Купили 8 чайных сервизов по 6 чашек в каждом и ещё один сервиз с 12 чашками. Сколько всего чашек купили?

Это задача простая или сложная? Как вы это определили? Что найдём 1-ым действием, а что 2-ым? (Решение учеником задачи у доски, остальные в тетради.)


15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.

-Чему учились на уроке?

- Что повторили?


15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.

-Откройте свои дневники и запишите на домашнее задание: стр. 49, № 1, 2


15:43-15:45 IX. Рефлексия.

В начале урока детям раздаются конверты с квадратами зелёного, жёлтого и красного цвета. Зачитываются вопросы, дети поднимают квадрат, если согласны с ним.

-Поднимите зелёный квадрат, если всё поняли и можете объяснить товарищу.

-Поднимите жёлтый квадрат, если многое поняли, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите красный квадрат те, кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял.
































6⋅6=

5⋅_=25

4⋅_=8

3⋅3=

4⋅4=

36:6=

18:3=

2⋅8=

6⋅9=

_⋅2=10

4⋅_=16

6⋅8=

4⋅_=24

16:2=

9⋅4=

9⋅5=

4⋅9=

_⋅4=25

7⋅5=

8⋅5=

30:5=

6⋅10=

_⋅5=15

2⋅_=18

18:2=

6⋅_=48

21:3=

30:5=

2⋅10=

5⋅9=

_⋅4=12

21:3=

6⋅_=30

8⋅3=

18:3=

7⋅4=

20:5=

5⋅7=

4⋅5=

10:5=

5⋅1=

6⋅5=

6⋅1=

3⋅10=

8⋅4=

4⋅2=

6⋅7=

10⋅5=

Карточки для индивидуальной работы

Имя______________ Фамилия__________________


____ мин. ____сек.


Имя______________ Фамилия__________________

6⋅6=

5⋅_=25

4⋅_=8

3⋅3=

4⋅4=

36:6=

18:3=

2⋅8=

6⋅9=

_⋅2=10

4⋅_=16

6⋅8=

4⋅_=24

16:2=

9⋅4=

9⋅5=

4⋅9=

_⋅4=25

7⋅5=

8⋅5=

30:5=

6⋅10=

_⋅5=15

2⋅_=18

18:2=

6⋅_=48

21:3=

30:5=

2⋅10=

5⋅9=

_⋅4=12

21:3=

6⋅_=30

8⋅3=

18:3=

7⋅4=

20:5=

5⋅7=

4⋅5=

10:5=

5⋅1=

6⋅5=

6⋅1=

3⋅10=

8⋅4=

4⋅2=

6⋅7=

10⋅5=

____ мин. ____сек.


Имя______________ Фамилия__________________

6⋅6=

5⋅_=25

4⋅_=8

3⋅3=

4⋅4=

36:6=

18:3=

2⋅8=

6⋅9=

_⋅2=10

4⋅_=16

6⋅8=

4⋅_=24

16:2=

9⋅4=

9⋅5=

4⋅9=

_⋅4=25

7⋅5=

8⋅5=

30:5=

6⋅10=

_⋅5=15

2⋅_=18

18:2=

6⋅_=48

21:3=

30:5=

2⋅10=

5⋅9=

_⋅4=12

21:3=

6⋅_=30

8⋅3=

18:3=

7⋅4=

20:5=

5⋅7=

4⋅5=

10:5=

5⋅1=

6⋅5=

6⋅1=

3⋅10=

8⋅4=

4⋅2=

6⋅7=

10⋅5=

____ мин. ____сек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!