План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 40-41
По теме: “Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.”
Подготовила: Линкевич Анастасия Витальевна
Урок № 16
Тема: Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
Цель: Знакомство с табличными случаями деления на число 5 и с частным 5; с простыми задачами на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
Задачи:
1) Познакомить с табличными случаями деления на число 5 и с частным 5, а так же с простыми задачами на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
2) Закреплять знание рассмотренных табличных случаев умножения и деления.
3) Развивать навыки устного счёта, мышление, память, воображение, каллиграфические и вычислительные навыки.
4) Воспитывать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация; оценочные линеечки для устного счёта.
Структура урока
Организация класса – 1’
Проверка домашнего задания - 5’
Устный счёт - 9’
Изучение нового материала - 10’
Физкультминутка -1’
Закрепление изученного материала - 9’
Повторение ранее изученного материала - 6’
Подведение итогов урока - 1’
Домашнее задание - 1’
45’’
Рефлексия - 2’
Ход урока
15:00-15:01 I. Организация класса.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.
- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 37, № 1, 2).
Один ученик комментирует решение выражений № 1.
Вычисли.
9×?=45 5×?=3524:6 20:?=5
?×6=30 ?×8=40 ?:5=3
Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.
В семье три брата. Павлу 5 лет. Никита на 4 года старше Павла. Володя в 3 раза моложе Никиты. Сколько лет Володе?
15:06-15:15 III. Устный счёт.
- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.
1. Чистописание.
6 6 6 6 6 6 6
2. Математический диктант:
1) Найти сумму чисел 55 и 7, 14 и 8, 89 и 4, 17 и 4, 18 и 8.
2) Найти разность чисел 41 и 6, 27 и 9, 63 и 8, 28 и 9, 84 и 6, 25 и 8
3) Найти числа, которые делятся на 3.
5, 12, 7, 10, 16, 15, 18 , 20, 21, 24, 30.
4) Вставьте пропущенные числа:
41+__=50 __+15 =75
84-___=68 57 +__=65
___- 20=75 73- ___=40
5) Задача.
У меня растут цветы:
7 ромашек, 9 флоксов,
5 тюльпанов, 8 роз
6 нарциссов, 5 фиалок,
Маргаритка и пион.
Посчитать ребята надо
Сколько у меня цветов. Ответ:42.
6) Задача.
8 лисят у норки играют.
Кто из вас лапки у них сосчитает?
7) Самостоятельная работа.
Вычислить:
25 + 5 * 6 – 19 = 36 9 * 4 + 64 = 100
36 : (100 - 96) = 9 4 * 2 : 8 = 1
(89 - 80) * 3 = 27 18 : (9 : 3) = 6
15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.
- Давайте вспомним c вами, что же мы изучали на прошлом уроке? (таблицу умножения на 5)
Для того, чтобы вспомнить и повторить таблицу, я предлагаю одному из вас заполнить недостающие пропуски.
(На доске написана таблица умножения на 5, с пропусками в ответах, один ученик решает, а остальные устно.)
Проверка.
- А сейчас подсказка на доске у нас уже есть. Вам нужно составить таблицу деления с числом 5.
Сравнить с таблицей в учебнике.
Показ учителем деление с частным 5 (дети дополняют).
Задание 1. Найди значения выражений (работа у доски)
40:5+8=16 25:5+5=10
45:5+9=18 36:4∙5=45
30:6-5=0 32:8∙5=20
Работа с учебником.
№ 4, 5 на стр. 41
Решение простой задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
Одна наседка вывела 5 цыплят. Это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько цыплят вывела вторая наседка? (Значит другая наседка вывела в 5 раз больше цыплят, нежели чем первая.)
Решение простой задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
В банке 5 кг вишнёвого варенья. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько килограммов вишнёвого варенья в бидоне?
15:25-15:26 Физкультминутка.
Видео на экране.
15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.
- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.
Работа по учебнику.
Решим задачу № 3 на стр. 40.
Длина одной стороны прямоугольника 4 дм, а длина другой его стороны в 3 раза больше. Найди длину другой стороны прямоугольника. Найди периметр прямоугольника.
Решение задачи учеником у доски с рисованием фигуры и пояснением.
Проверка решения учеником задачи.
- А сейчас обратимся к задаче № 6 на стр. 41
Даше 18 лет. Сколько лет брату Даши, если он в 3 раза её моложе?
Решение задачи учеником у доски.
Проверка решений задания № 2.
15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Самостоятельная работа учащихся по слайду.
Задание 1.
90-53= 37 50-14=36
40-19= 21 70-34=36
50+24= 74 20+74=94
30+32= 62 10+83=93
Проверка ответов выражений.
Определение времени по циферблатным часам.
Игра «Сколько время на часах»
Работа с учебником.
Выполнение №7 на стр.41
15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.
Что сегодня на уроке мы с вами повторили? (таблица умножения на 5, определение времени, решение задач на уменьшение в несколько раз в косвенной форме)
Так давайте сделаем вывод.
При решении задач в косвенной форме нужно помнить, что если одна величина в несколько раз больше, то другая в столько же раз меньше. А если одна величина в несколько раз меньше, то другая в столько раз больше. (показ на слайде примера задач)
15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.
-Откройте свои дневники и запишите на четверг домашнее задание: с.41, №1,2
15:43-15:45 IX. Рефлексия.
Учащимся раздаются в начале урока оценочные линеечки, на которых каждому нужно оценить свою работу на уроках.