СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме»











План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 40-41

По теме: “Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

Подготовила: Линкевич Анастасия Витальевна











































Урок № 16

Тема: Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

Цель: Знакомство с табличными случаями деления на число 5 и с частным 5; с простыми задачами на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

Задачи:

1) Познакомить с табличными случаями деления на число 5 и с частным 5, а так же с простыми задачами на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

2) Закреплять знание рассмотренных табличных случаев умножения и деления.

3) Развивать навыки устного счёта, мышление, память, воображение, каллиграфические и вычислительные навыки.

4) Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация; оценочные линеечки для устного счёта.

Структура урока

  1. Организация класса – 1’

  2. Проверка домашнего задания - 5’

  3. Устный счёт - 9’

  4. Изучение нового материала - 10’

Физкультминутка -1’



  1. Закрепление изученного материала - 9’

  2. Повторение ранее изученного материала - 6’

  3. Подведение итогов урока - 1’

  4. Домашнее задание - 1’

    45’’

  5. Рефлексия - 2’




Ход урока

15:00-15:01 I. Организация класса.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.

- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 37, № 1, 2).

Один ученик комментирует решение выражений № 1.





Вычисли.

9×?=45 5×?=3524:6 20:?=5

?×6=30 ?×8=40 ?:5=3

























Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.

В семье три брата. Павлу 5 лет. Никита на 4 года старше Павла. Володя в 3 раза моложе Никиты. Сколько лет Володе?





















































15:06-15:15 III. Устный счёт.

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.

1. Чистописание.

6 6 6 6 6 6 6

2. Математический диктант:

1) Найти сумму чисел 55 и 7, 14 и 8, 89 и 4, 17 и 4, 18 и 8.

2) Найти разность чисел 41 и 6, 27 и 9, 63 и 8, 28 и 9, 84 и 6, 25 и 8

3) Найти числа, которые делятся на 3.

5, 12, 7, 10, 16, 15, 18 , 20, 21, 24, 30.

4) Вставьте пропущенные числа:

41+__=50 __+15 =75

84-___=68 57 +__=65

___- 20=75 73- ___=40



5) Задача.

У меня растут цветы:

7 ромашек, 9 флоксов,

5 тюльпанов, 8 роз

6 нарциссов, 5 фиалок,

Маргаритка и пион.

Посчитать ребята надо

Сколько у меня цветов. Ответ:42.



6) Задача.

8 лисят у норки играют.

Кто из вас лапки у них сосчитает?



7) Самостоятельная работа.

Вычислить:

25 + 5 * 6 – 19 = 36 9 * 4 + 64 = 100

36 : (100 - 96) = 9 4 * 2 : 8 = 1

(89 - 80) * 3 = 27 18 : (9 : 3) = 6



15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.

- Давайте вспомним c вами, что же мы изучали на прошлом уроке? (таблицу умножения на 5)

Для того, чтобы вспомнить и повторить таблицу, я предлагаю одному из вас заполнить недостающие пропуски.

(На доске написана таблица умножения на 5, с пропусками в ответах, один ученик решает, а остальные устно.)

Проверка.

- А сейчас подсказка на доске у нас уже есть. Вам нужно составить таблицу деления с числом 5.

Сравнить с таблицей в учебнике.

Показ учителем деление с частным 5 (дети дополняют).

Задание 1. Найди значения выражений (работа у доски)

40:5+8=16 25:5+5=10

45:5+9=18 36:4∙5=45

30:6-5=0 32:8∙5=20

Работа с учебником.

№ 4, 5 на стр. 41

Решение простой задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

Одна наседка вывела 5 цыплят. Это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько цыплят вывела вторая наседка? (Значит другая наседка вывела в 5 раз больше цыплят, нежели чем первая.)

Решение простой задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

В банке 5 кг вишнёвого варенья. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько килограммов вишнёвого варенья в бидоне?


15:25-15:26 Физкультминутка.


Видео на экране.


15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.


- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.


Работа по учебнику.


Решим задачу № 3 на стр. 40.

Длина одной стороны прямоугольника 4 дм, а длина другой его стороны в 3 раза больше. Найди длину другой стороны прямоугольника. Найди периметр прямоугольника.


Решение задачи учеником у доски с рисованием фигуры и пояснением.

Проверка решения учеником задачи.


- А сейчас обратимся к задаче № 6 на стр. 41

Даше 18 лет. Сколько лет брату Даши, если он в 3 раза её моложе?

Решение задачи учеником у доски.

Проверка решений задания № 2.


15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Самостоятельная работа учащихся по слайду.

Задание 1.

90-53= 37 50-14=36

40-19= 21 70-34=36

50+24= 74 20+74=94

30+32= 62 10+83=93


Проверка ответов выражений.


Определение времени по циферблатным часам.

Игра «Сколько время на часах»


Работа с учебником.

Выполнение №7 на стр.41


15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.

Что сегодня на уроке мы с вами повторили? (таблица умножения на 5, определение времени, решение задач на уменьшение в несколько раз в косвенной форме)

Так давайте сделаем вывод.

При решении задач в косвенной форме нужно помнить, что если одна величина в несколько раз больше, то другая в столько же раз меньше. А если одна величина в несколько раз меньше, то другая в столько раз больше. (показ на слайде примера задач)


15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.

-Откройте свои дневники и запишите на четверг домашнее задание: с.41, №1,2


15:43-15:45 IX. Рефлексия.

Учащимся раздаются в начале урока оценочные линеечки, на которых каждому нужно оценить свою работу на уроках.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!