СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое (развернутое) изложение с творческим заданием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 2 варианта работы в формате ГВЭ

Просмотр содержимого документа
«Сжатое (развернутое) изложение с творческим заданием»

Изложение с творческим заданием с литерой «А» (400-е номера вариантов)

Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. Растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца. Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. Но до сих пор живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. Но во главе всего сущего стоит человек. Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. Так разрушаются основы нашего общего Дома. Всё меньше остаётся журавлей, глухарей, перепёлок. И так везде на Земле. Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов. В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

Планету Земля нам надо беречь. Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом. По-прежнему дарит нам радость жизни, идущую от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

(По В. Пескову) (247 слов)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту из произведения В. Пескова.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Что значит беречь природу?





















Изложение с творческим заданием с литерой «К» (500-е номера вариантов)

Был у меня пёс-чудак. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».

Мой пёс был труслив до неприличия. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой пёс взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. Вон у Толика пёс так пёс! 3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.

Всё у моего пса не поймёшь как. Играет с цыплятами… Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот пёс с ними носится наперегонки. Тоже мне охотник! Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. А двор я охранять буду?

Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. У соседей загорелся дощатый сарай. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. А моя собака носится кругом, лает, людей зовёт, потом раз – и вбежал в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. Тут уж соседи не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. Насмерть перепуганного, но живого.

(По М.П. Лоскутову) (237 слов)

Задания

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту произведения М.П. Лоскутова.

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору экзаменуемого). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Объём развёрнутого изложения не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Чему нас учат животные?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!