СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сын воды. Янка Мавр

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план разраблтан в качестве методической рекомендации для молодых учителей общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Сын воды. Янка Мавр»

Анализ художественного произведения «Сын воды» Янка Мавр ЦО: 8.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 8.Г6. оценивать высказывание (собственное, одноклассника и др.) с точки зрения фактологической точности КО: • анализирует произведение определяет жанровые особенности выписывает художественно-изобразительные средства соотносит проблему текста с современной действительностью

Анализ художественного произведения «Сын воды» Янка Мавр

ЦО: 8.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 8.Г6. оценивать высказывание (собственное, одноклассника и др.) с точки зрения фактологической точности

КО: • анализирует произведение

  • определяет жанровые особенности
  • выписывает художественно-изобразительные средства
  • соотносит проблему текста с современной действительностью
Я́нка Мавр (1883—1971) — белорусский советский писатель . Один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно-познавательного жанров в белорусской литературе.

Я́нка Мавр (1883—1971)

— белорусский советский писатель

.

Один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно-познавательного жанров в белорусской литературе.

Янка Мавр   Yanka Maur 

Янка Мавр

Yanka Maur 

Фуиджи -люди моря, они рождаются, живут и умирают на воде, на море. Кану - деревянная лодка Пика - холодное колющее оружие, разновидность длинного копья. Ко́ндор - название двух родов птиц из семейства грифов Словарная работа
  • Фуиджи -люди моря, они рождаются, живут и умирают на воде, на море.
  • Кану - деревянная лодка
  • Пика - холодное колющее оружие, разновидность длинного копья.
  • Ко́ндор - название двух родов птиц из семейства грифов

Словарная работа

Задание для литераторов А) Определить жанровые особенности произведения В) Найти художественно-изобразительные средства. Ответить на вопросы: Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой? Что отличало Манга от других жителей моря? Каков основной закон дикой природы? Заполните таблицу. Какова роль градации в описании дождя? Дескрипторы: 1) Правильно определяет жанровые особенности произведения (отличие от рассказа) 2) Находит в тексте 1-2 примера художественно-изобразительных средств 3) Отвечает на вопросы

Задание для литераторов

А) Определить жанровые особенности произведения

В) Найти художественно-изобразительные средства.

Ответить на вопросы:

  • Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой?
  • Что отличало Манга от других жителей моря?
  • Каков основной закон дикой природы?
  • Заполните таблицу. Какова роль градации в описании дождя?

Дескрипторы:

  • 1) Правильно определяет жанровые особенности произведения (отличие от рассказа)
  • 2) Находит в тексте 1-2 примера художественно-изобразительных средств
  • 3) Отвечает на вопросы
 Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой?   Живется им, конечно, несладко. Почему же тогда они выбрали именно такой  образ жизни?  Да потому, что на земле еще хуже.  Разговариваешь с ним,  как с равным. Это же неприлично. Что могут подумать люди? - Так ты ведь сделала для него в сто раз больше! Не каждый так  отблагодарил бы.   Но ведь из этого не следует, что ты должна по-дружески  беседовать с этой обезьяной. и совсем забыла, что на свете  существует какой-то Манг. . Еще важней  было то, что его покровительница уехала. А настоящую причину Манг знал и  сам: у него не было той изворотливости, ловкости, хитрости

Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой?

  • Живется им, конечно, несладко. Почему же тогда они выбрали именно такой образ жизни?

Да потому, что на земле еще хуже.

  • Разговариваешь с ним, как с равным. Это же неприлично. Что могут подумать люди?
  • - Так ты ведь сделала для него в сто раз больше! Не каждый так отблагодарил бы.
  • Но ведь из этого не следует, что ты должна по-дружески беседовать с этой обезьяной.
  • и совсем забыла, что на свете существует какой-то Манг.
  • . Еще важней было то, что его покровительница уехала. А настоящую причину Манг знал и сам: у него не было той изворотливости, ловкости, хитрости
Задание для группы искателей Найдите в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, которые раскрывают характеры и действия героев. На выбор Манг, Белая птичка (Грэт). Дескрипторы: 1. Находит в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, раскрывающие характер и действия героя. 2. Выражает свое мнение о героях и их действиях.

Задание для группы искателей

  • Найдите в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, которые раскрывают характеры и действия героев. На выбор Манг, Белая птичка (Грэт).

Дескрипторы:

1. Находит в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, раскрывающие характер и действия героя.

2. Выражает свое мнение о героях и их действиях.

Задание для интерпретаторов. Передайте состояние Манга через монолог, когда он любовался красотами природы и после подлого поступка Нгары  (Глава V). Дескрипторы: 1. Находит слова, передающие состояние героя в данном эпизоде. 2.Передаёт состояние Манга в данной ситуации через монолог.

Задание для интерпретаторов.

  • Передайте состояние Манга через монолог, когда он любовался красотами природы и после подлого поступка Нгары

(Глава V).

Дескрипторы:

1. Находит слова, передающие состояние героя в данном эпизоде.

2.Передаёт состояние Манга в данной ситуации через монолог.

Задание для связистов  Определите проблему, отражённые в тексте, свяжите и сравните с современной действительностью. Дескрипторы: 1. Определяет проблему, отражённые в тексте. 2. Приводит собственные доводы при сравнении с современной действительностью.

Задание для связистов

  • Определите проблему, отражённые в тексте, свяжите и сравните с современной действительностью.

Дескрипторы:

1. Определяет проблему, отражённые в тексте.

2. Приводит собственные доводы при сравнении с современной действительностью.

Взял свой плетеный мешок, натянул его на обруч и приладил к длинной палке. Зачерпнув воду своим ковшом, он сразу вытащил много рыбы. Все обрадовались и долго забавлялись такой ловлей уже без всякой надобности.  Это был какой-то совсем особый мир. Всем тут находилась пища. Сильные  поедали слабых, однако население от этого не уменьшалось. Всем давало приют  гостеприимное дерево. Последняя проблема - топливо - была разрешена.

Взял свой плетеный мешок, натянул его на обруч и приладил к длинной палке. Зачерпнув воду своим ковшом, он сразу вытащил много рыбы. Все обрадовались и долго забавлялись такой ловлей уже без всякой надобности. Это был какой-то совсем особый мир. Всем тут находилась пища. Сильные поедали слабых, однако население от этого не уменьшалось. Всем давало приют гостеприимное дерево. Последняя проблема - топливо - была разрешена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!