СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Swot - анализ применения военно-патриотического воспитания в образовательном учреждении

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе проведен анализ достоинств и недостатков реализации программы военно- патриотического воспитания, через реализацию прикладных видов спорта. Систематизация всех аспектов проведена по внутрреним и внешним критериям. 

Просмотр содержимого документа
«Swot - анализ применения военно-патриотического воспитания в образовательном учреждении»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области







Институт развития образования



SWOT – анализ на тему:

возможность использования военно-прикладного вида спорта (Военная спартакиада “ Служу России”) в СОШ №44 г. Рыбинск













Выполнил: преподаватель - организатор ОБЖ СОШ №44

Павловский В.С.













Ярославль 2021 г.

В процессе военно-патриотического воспитания детей и молодёжи важное место отводится занятиям по военно-прикладным видам спорта, т.к. они являются основополагающим средством в формировании будущего защитника Родины.

Сформированная физическая военно-прикладная подготовленность юношей является и необходимым условием для решения проблемы сокращения сроков адаптации новобранцев к военной службе, что служит условием дальнейшего успешного выполнения ими служебных обязанностей.

В этом вопросе важное место отводится организации работы по физической военно-прикладной подготовке детей и молодёжи в условиях образовательных учреждений, в которых педагогическими коллективами решаются задачи по формированию у обучающихся военнопатриотических ценностей, направленных на воспитание у молодёжи любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству, чувства долга, гражданского самосознания, ответственности и сознательности, освоению специальных навыков и воинских профессий, подготовки молодёжи к службе в армии.

Сформированная физическая военно-прикладная подготовленность позволит юношам допризывного возраста успешно выполнять не только военную деятельность, но и на протяжении всей жизни вести здоровый образ жизни, активно заниматься физической культурой и спортом, добиваться значимых успехов в профессиональной и общественной деятельности.

Основным моментом организации является техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях военно-прикладным спортом.

Причины возникновения спортивных травм при занятиях военно-прикладным спортом.

Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка кровотечения, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Действие высокой температуры: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Действие низкой температуры: обморожение, общее замерзание. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши. Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевязка пострадавших.

Правила пользования инвентарем, оборудованием. Расположение групп и отдельных воспитанников во время занятий. Правила пользования инвентарем, оборудованием. Расположение групп и отдельных воспитанников во время занятий.

Дисциплина – основа безопасности во время занятий.

Гигиенические требования к местам проведения занятий и соревнований.

Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Основным критерием является Обязательное письменное документирование журнала безопасности.


Ожидаемые результаты проведения спартакиады:


- формирование у воспитанников ориентации на здоровый образ жизни;

- повышение уровня саморазвития обучающихся и становление активной гражданско-патриотической позиции;

- формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника;

- получение обучающимися специальных навыков по военно-прикладному спорту;

- создание благоприятной среды для формирования чувства патриотизма;

- создание благоприятных условий для адаптации ребёнка в условиях современного общества;

- подготовка обучающихся к службе в Вооружённых силах Российской Федерации.



Проведем анализ военно-патриотической спартакиады (военное многоборье), проходившей в школе №44 в конце 2020 года.

Перечень нормативов:

Юноши Девушки

• бег 60 метров • бег 60 метров

• челночный бег 4х9 • челночный бег 4х9

• подтягивание на перекладине • прыжки со скакалкой (30 сек)

• отжимания + приседания (1 мин) • отжимания + приседания (1 мин)

• прыжок в длину с места • прыжок в длину с места

Участники распределяются по 4-м возрастным группам:

  • Младшая группа – мальчики и девочки до 12-ти лет включительно

  • Юношеская группа – мальчики и девочки с 13 до 15-ти лет включительно

  • Юниорская группа – юноши и девушки с 16 до 18-ти включительно

  • Молодежная группа – юноши и девушки от 19-ти лет

Зачет для юношей и девушек производится раздельно.

  • сборка и разборка автомата, стрельба по электронным мишеням

  • заряжение/разряжение магазина АК-74 30 патронов

  • одевание на скорость противогазов и костюмов химической защиты

  • стрельба из пневматической винтовки по неподвижным мишеням из двух положений

  • перетягивание каната

  • выполнение строевых приемов

 

Положительное

Отрицательное





Внутренняя среда (скоростно – силовые факторы).














Внутренняя среда (военно – прикладные факторы)


Бег 60 м; Подтягивание; Челнок; Отжимания; Приседания; Прыжки в длину.


  • Укрепление организма

  • Укрепление диафрагмы

  • Укрепление легких и бронхов

  • Укрепление иммунитета

  • Повышение плотности костной ткани

  • Стабилизация артериального давления

  • Укрепление осанки

  • Улучшение кровообращения

  • Развитие выносливости

  • Укрепление позвоночника

  • Укрепление мышц спины

  • Укрепление плечевых, локтевых, коленных суставов

  • Развитие скоростных качеств

  • Развитие силы воли и упорства

  • Улучшение морального здоровья


Сборка/разборка автомата; стрельба по электронным мишеням; заряжение/разряжение магазина АК-74; одевание на скорость противогазов и костюмов химической защиты; стрельба из пневматической винтовки по неподвижным мишеням из двух положений; выполнение строевых приемов.

  • Развитие волевых качеств

  • Развитие координации движений

  • Развитие критического и пространственного мышления

  • Укрепление эмоционального состояния

  • Развитие и повышение психологической стабильности

  • Общее развитие организма

Бег 60 м; Подтягивание; Челнок; Отжимания; Приседания; Прыжки в длину.


  • Доступно не всем категориям учащихся ввиду индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья.

  • Некоторые нормативы нельзя выполнять без предварительной разминки

  • Возможность переутомления от выполняемой нагрузки

  • Высокая интенсивность выполняемых нормативов










Сборка/разборка автомата; стрельба по электронным мишеням; заряжение/разряжение магазина АК-74; одевание на скорость противогазов и костюмов химической защиты; стрельба из пневматической винтовки по неподвижным мишеням из двух положений; выполнение строевых приемов.

  • Возможен травматизм из-за нарушения техники безопасности и влияния сторонних факторов

  • Необходимо учесть гигиенические аспекты перед проведением мероприятий и тренировочного цикла






Внешняя среда (комплексный анализ)


Бег 60 м; Подтягивание; Челнок; Отжимания; Приседания; Прыжки в длину. Сборка/разборка автомата; стрельба по электронным мишеням; заряжение/разряжение магазина АК-74; одевание на скорость противогазов и костюмов химической защиты; стрельба из пневматической винтовки по неподвижным мишеням из двух положений; выполнение строевых приемов.


  • Развитие мотивации

  • Привитие ответственности

  • Улучшение физического здоровья и общего состояния организма

  • Увеличение функциональных возможностей организма

  • Ознакомление с отечественными традициями в спорте

  • Развитие навыков работы в индивидуальном и групповом формате

  • Развитие качеств необходимых для успешного прохождения воинской службы

  • Адаптация и раскрытие потенциала замкнутых в себе учащихся

  • Ознакомление с военным ремеслом

  • Повышение привлекательности воинской службы и поступления в специализированные ВУЗы страны

  • Устранение внутренних переживаний перед прохождением службы по призыву некоторых категорий учащихся


Бег 60 м; Подтягивание; Челнок; Отжимания; Приседания; Прыжки в длину. Сборка/разборка автомата; стрельба по электронным мишеням; заряжение/разряжение магазина АК-74; одевание на скорость противогазов и костюмов химической защиты; стрельба из пневматической винтовки по неподвижным мишеням из двух положений; выполнение строевых приемов.


  • Нормативы необходимо проводить в спортзале или на ровном уличном покрытии.

  • Необходим соответствующий инвентарь

  • Необходима исправная работа предоставляемого на мероприятие инвентаря, в том числе профилактическая

  • В связи с карантинными мерами нет возможности увеличения численности участников и единовременного принятия нормативов (для разведения потоков учащихся).




Исходя из проведённого анализа можно систематизировать вывод: военно – прикладные виды спорта являются отличным мотивационным рычагом и средством познания собственных возможностей.

Возможность проведения данных мероприятий в СОШ №44 реализовывается на соответствующем уровне с учётом требований СанПин и указаний Министерства здравоохранения РФ.

Так же стоит отметить, что положительных аспектов значительно больше, чем отрицательных. Самым основным моментом является грамотное проведение самого мероприятия и обязательный допуск к соревнованиям учащихся БЕЗ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Приложение 1. Положение спартакиады; Приложение 2. Протокол; Приложение 3. КТП


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!