В начальной школе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Созданы условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования; Существует потенциал и созданы все условия для постепенного перехода на ФГОС ООО; Высокопрофессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знания и развитие учеников по новому стандарту; С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных, так и метапредметных навыков; С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации, как для учителя, так и для ученика; С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии; Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу; Наличие автоматизированного рабочего места учителя, современное оборудование кабинетов позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся; Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми; Проводятся индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах; Участие в олимпиадах и конференциях на районном и республиканском уровне; Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов; Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам; Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся; Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ; Спортивная работа; Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы; Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения; Коллектив профессиональный и творческий; Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом; | Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся; При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС; Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции); У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО; Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей; Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения; Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах); Для учащихся в спец. мед.группах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств); Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся; Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО; |
Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования; Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей; Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; Внедрение метода социального проектирования. Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы; Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров; Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся; Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся; Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д.; Перераспределение обязанностей членов коллектива. | Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок; Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая неготовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся; Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов; Снижение численности учащихся; Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей; Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью. |