СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды учебного заведения"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях обобщения большого объема работы по диагностике позиции образовательного учреждения, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития образовательного учреждения и образовательного рынка, возможно использование метода SWOT- анализа. Метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Принципы подобного анализа таковы: оценка сильных и слабых сторон образовательных учреждений в определенных условиях, открывающиеся возможности и возникающие опасности в условиях рынка (это так называемый SWOT-анализ: strength - сила, weakness - слабость, opportunities - возможности, threats - опасности).

Просмотр содержимого документа
«"SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды учебного заведения"»

SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа

внутренней и внешней среды учебного заведения


В целях обобщения большого объема работы по диагностике позиции образовательного учреждения, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития образовательного учреждения и образовательного рынка, возможно использование метода SWOT- анализа. Метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Принципы подобного анализа таковы: оценка сильных и слабых сторон образовательных учреждений в определенных условиях, открывающиеся возможности и возникающие опасности в условиях рынка (это так называемый SWOT-анализ: strength - сила, weakness - слабость, opportunities - возможности, threats - опасности).

Для проведения SWOT-анализа исследуют факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность организации. Таких факторов может быть огромное количество. Но из них необходимо выбрать лишь те, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность образовательного учреждения. Просчеты при анализе или недооценка любой из составляющих могут в дальнейшем "сорвать" реализацию всего плана. Например, даже высококвалифицированный персонал при отсутствии четкого последовательного управления не сможет достичь запланированных результатов, а слабая материальная база будет тормозить реализацию даже самых продуманных программ.



SWOT-анализ деятельности МБОУ Ишунский УВК


Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

В начальной школе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Созданы условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования;

Существует потенциал и созданы все условия для постепенного перехода на ФГОС ООО;

Высокопрофессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знания и развитие учеников по новому стандарту;

С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных, так и метапредметных навыков;

С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации, как для учителя, так и для ученика;

С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу;

Наличие автоматизированного рабочего места учителя, современное оборудование кабинетов позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся;

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;

Проводятся индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах;

Участие в олимпиадах и конференциях на районном и республиканском уровне;

Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;

Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся;

Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;

Спортивная работа;

Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения;

Коллектив профессиональный и творческий;

Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся;

При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;

Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей;

Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);

Для учащихся в спец. мед.группах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);

Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;

Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;


Внешние возможности

Угрозы

Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;

Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования;

Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей;

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

Внедрение метода социального проектирования.

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;

Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;

Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д.;

Перераспределение обязанностей членов коллектива.

Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая неготовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;

Снижение численности учащихся;

Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью.





Итоги SWOT-анализа работы школы


Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для ФГОС ООО.

С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращается время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети».

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!