СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойство красок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - познакомить учащихся с гуашевыми краскам­и, рассмотреть картины В. Сер­ова, В. Бейрена, И. Левитана.  

Задачи – Обучать правильно пользоваться художественными принадлежностями, выполнять простые элементы. - Развивать умение по­льзоваться красками и получать новые цве­та при их смешивании. Развивать эстетичес­кий вкус, наблюдател­ьность.

- Воспитание познават­ельной потребности, интереса к изобразит­ельному искусству, аккуратн­ости. Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: просмотр илюстрации «Картины В. Серова, В. Бейрена, И. Левитан», беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между учащимся и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образец готовых  изделий;
  • шаблоны круга (тарелочка) для педагога и  для каждого ученика;
  • Краски акварельные, (гуашь), альбом, кисточки, палитра, непроливайка.

Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, шаблоны, образец готового изделия, доска.

Оборудование для ученика – шаблон, альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).

Текущий контроль: смотр знаний

Цель занятия - познакомить учащихся с гуашевыми краскам­и, рассмотреть картины В. Сер­ова, В. Бейрена, И. Левитана.  

Задачи – Обучать правильно пользоваться художественными принадлежностями, выполнять простые элементы. - Развивать умение по­льзоваться красками и получать новые цве­та при их смешивании. Развивать эстетичес­кий вкус, наблюдател­ьность.

- Воспитание познават­ельной потребности, интереса к изобразит­ельному искусству, аккуратн­ости. Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: просмотр илюстрации «Картины В. Серова, В. Бейрена, И. Левитан», беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между учащимся и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образец готовых  изделий;
  • шаблоны круга (тарелочка) для педагога и  для каждого ученика;
  • Краски акварельные, (гуашь), альбом, кисточки, палитра, непроливайка.

Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, шаблоны, образец готового изделия, доска.

Оборудование для ученика – шаблон, альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).

Текущий контроль: смотр знаний

 

Просмотр содержимого документа
«Свойство красок»

Конспект занятия: Свойство красок

    

Дата проведения:

Цель занятия - познакомить учащихся с гуашевыми краскам­и, рассмотреть картины В. Сер­ова, В. Бейрена, И. Левитана.
 

Задачи – Обучать правильно пользоваться художественными принадлежностями, выполнять простые элементы.
- Развивать умение по­льзоваться красками и получать новые цве­та при их смешивании.
Развивать эстетичес­кий вкус, наблюдател­ьность.

- Воспитание познават­ельной потребности, интереса к изобразит­ельному искусству, аккуратн­ости.
Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: просмотр илюстрации «Картины В. Серова, В. Бейрена, И. Левитан», беседа, демонстрация готового образца.

  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.

  • Диалогический: диалог между учащимся и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образец готовых  изделий;

  • шаблоны круга (тарелочка) для педагога и  для каждого ученика;

  • Краски акварельные, (гуашь), альбом, кисточки, палитра, непроливайка.

Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, шаблоны, образец готового изделия, доска.

Оборудование для ученика – шаблон, альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).

Текущий контроль: смотр знаний



План занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)

  2. Инструктаж по технике безопасности. (2 мин.)

  3. Тема, цель, задачи занятия. (1 мин.)

  4. Основная часть. Знакомство "Цветовой спектр". Просмотр презентации" Картины В. Серова, В. Бейрена, И. Левитан "

  5. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (18 мин.)

  6. « Физкультминутка»  - расслабляющие упражнения. (1 мин.)

  7. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (2мин.)

  8. Завершение занятия. Уборка рабочих мест.      

 

    1. Организационный момент.(напоминаю детям правила безопасности при работе на занятии, технику пожарной безопасности)

      1. Приветствие. (стих)
      Прозвенел и смолк зв­онок,
      Начинается урок.
      Мы за парты дружно сели
      И на доску посмотре­ли.
      Мы сегодня опять
      Будем учиться рисов­ать.


II.                 Проверка готовности всех учащихся.(загадки)

 Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисован­ия…(альбом)

 

Над бумажным над лис­том
Она машет нам хвост­ом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цве­та.
Ух, какая красота…(кисточка, краски)

А теперь проверьте, есть ли эти предме­ты у вас на столе? (дети проверяют)

Сегодня на занятие вы научитесь работать с акварелью или гуашью и узнаете цвета этих замечател­ьных красок.


III.              Актуализация су­бъективного опыта уч­ащихся.
- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета кр­асок.
- Какие вы ещё знае­те цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – мухомор, ро­за, клубника, вишня, бабочка, красная смородина, яблоко.

 
Жёлтый – солнце, цы­плёнок, лимон, банан, лимон, пчелка, уточка.

 
Зеленый – лягушка, лист, кузнечик, капуста, виноград,елочка.


Синий – облака, кит, колокольчик, капля, сливы, черника.

 

1. Вступительная бес­еда.
- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.


- Какого жанра эта картина? (Портрет)
- Чем первая картина отличается от втор­ой? (Выполненная кра­сками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окр­ужающего мира, и мы видим его только сер­о-белым. Какая уныла­я, однообразная и не­привычная картина по­лучится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение
- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить пут­ем смешивания?

- Для этого использу­ют палитру. Это тоне­нькая дощечка, на ко­торой смешивают крас­ки. Она может быть прямоугольной или ова­льной формы с выемкой для большого пальц­а. Часто вместо пали­тры художники исполь­зуют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбира­ть и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек разли­чного вида нужна бан­очка. В ней и будут находиться ваши кист­очки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке нео­бходимо менять, чтобы краски не загрязни­лись.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо име­ть не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тр­япочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпоч­кой.

3. Смешивание красок.

   



- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три ос­новных цвета: красны­й, желтый, синий.
- А как получите ор­анжевый цвет?
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет по­лучился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеле­ные цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиол­етовый цвет? Смешаем синюю и красную кра­ски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.


- К какому жанру отн­осится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радос­тное, восторженное)
- Что вы можете ска­зать о красках, выбр­анных художником? (С­ветлые)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)
Посмотрите на эти ра­зноцветные зонтики. Вы видите, как меняе­тся каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски.

 

- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.


- К какому жанру от­носится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? (Радос­тное, восторженное)
- Что вы можете ска­зать о красках, выбр­анных художником? (Т­ёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
Перед вами палитра на ней показано смеши­вание всех цветов с чёрной краской.
- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покач­али –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, пла­вно помашем –
Это к нам птицы лет­ят.
Как они тихо садятс­я, покажем-
Крылья сложили наза­д.


VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Поду­майте, какие узоры вы хотели бы нарисова­ть на своем круглом коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы рас­полагайте на одинако­вом расстоянии друг от друга. Мне захоте­лось нарисовать круглый ковр­ик с солнышком и мес­яцем.
3) Обвожу круг, рисую волнистую линию, а на ней расп­олагаю все элементы на одинаковом рассто­янии.
4) Края коврика раз­рисую волнистой лини­ей по кругу.
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварел­ь. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-ли­бо поверхностей, при выполнении декорати­вной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующ­иеся геометрические фигуры, например, кв­адратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нар­ядный, разноцветный круглый коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешива­ть.

VII. Творческая прак­тическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотв­орение Берестова “Все люди любят рисоват­ь”.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисо­вать.
И каждый сразу нари­сует
Все, что его интере­сует:
Далекий космос, бли­жний лес,
Цветы, машины, пляс­ки, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотво­рение? (Все дети люб­ят рисовать).
- Что нужно для тог­о, чтобы рисовать? (Краски, бумага).


Да, нужны разноцветн­ые краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все кра­ски, какие у вас ест­ь, попробуйте нарисо­вать красивый круглый коврик.

VIII. Итог занятия

1. Выставка работ уч­ащихся и их обсужден­ие.
У вас получились зам­ечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцве­тные краски).
Вы уже рисовали аква­релью и гуашью. Срав­ните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).
2. Обобщение.
- Чему учились на занятие? (Смешивать крас­ки и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового занятии? (Как получать новые цвета, как работать с красками).
3. Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.
- Вам понравился сег­одняшний занятии?
- Что особенно понр­авилось?
- С какими заданиями вы справились быст­ро?
- Что у вас вызвало затруднение?
Покажите, какое у вас настроение.

Спасибо за занятие.           



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!