СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства снега.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия, цель которого повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о природе в экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Свойства снега.»



Конспект открытого занятия во второй младшей группе

« Свойства снега». Провела воспитатель Тихомирова Л.Т. (март 2024)

Программное содержание:
Обучающая:
1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
2. Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (ткань, вата, бумага, снег)
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: игрушка (сова с письмом от медвежонка); разноцветная ткань (белая, красная, голубого); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый круг, мороженое, солнце, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, язык перечёркнутый); бумажные снежинки; ёмкость со снегом; термос с горячей водой, ложка, салфетка ; конвертик для письма; фильтр;апельсин.

Ход занятия:

  1. Начало. Минутка вхождения в занятие

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх(слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
II. Создание проблемной ситуации

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела письмо. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется … снег.

Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Воспитатель: Когда бывает снег? (Дети: Зимой бывает.)
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? (Дети: Да, нравится.)
Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег? (Дети: Он зимой спит.)
Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку? (Дети: Да)
Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите? (Хотим)

  1. Основной этап. Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная ткань (голубого, белого, красного цвета) и вата.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это? (Дети : Ткань)
Воспитатель: Какого она цвета? (Дети: Голубого.)
Воспитатель: Как снег? (Дети: Нет, снег белого цвета.)
Воспитатель: Миша, найди, пожалуйста, что здесь на столе белого цвета(Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег? (Дети: Нет, это вата.)
Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег? (Дети: Да.)
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).
Ну,что ж давайте продолжим наше путешествие (под весёлую песенку).
На столе бумажные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Дети: Снежинки.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают). Какие они? (Дети: Белые, бумажные, лёгкие.)
Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)
Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит, мы нашли настоящий снег? (Дети: Нет.)
Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
(Дети: Холодный)
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Воспитатель: (снять салфетку) Что же это? (Дети: Снег).
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
(Дети: Мороженое (ставим условное обозначение - мороженое))
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов, присаживайтесь.

Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
(Дети: Надо понюхать)
Воспитатель: Понюхаем сначала снег. Имеет запах? (Дети: Нет)
Воспитатель: А теперь понюхаем апельсины, они имеют запах? (Дети: Да)
( Поставить условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).
Опыт №2. «Воздействие температур».
Воспитатель:
Как вы думаете, чего больше боится снег: тепла или холода?

Взять снег в кулак, залить горячей водой, нагреть.
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).
Опыт №3 «Исследование чистоты снега»

• Посмотрите, какая вода в тарелочке? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками) Что вы видите?(осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Выставляется алгоритм грязный снег
(поставить условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Что такое весна?

Солнце ----Снег тает-----Мусор. Будем убирать, а главное – не бросать.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке письмо про снег? (Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Без запаха. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.)
Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт и отправим медвежонку.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!