СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Свойства сложения. Закрепление». Игра гуси-лебеди (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Свойства сложения. Закрепление». Игра гуси-лебеди (2 класс)»

Урок математики во 2 классе

По теме: «Свойства сложения. Закрепление».

Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний, урок – сказка.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.



- Запишите число. Классная работа. Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 14. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.). Приступили!



  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать капельки света, а в конце урока мы подведём итог.

Сегодня на уроке поможет нам хорошо известная вам сказка. Догадайтесь, как она называется.

(Учитель читает отрывок из сказки).

«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их…» (Сказка называется «Гуси-лебеди»).

  1. Устный счёт.

Верно (учитель показывает книжку «Гуси-лебеди», слайд 2). Сегодня мы будем помогать Маше выручать братца из беды! Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?

Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка (слайд 3). Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу…

Дети, на экране вы видите поленья. Вы должны «цепочкой» громко прочитать пример и назвать правильный ответ. Только тогда печка скажет, куда полетели гуси-лебеди. Вы готовы? (дети читают примеры на сложение и вычитание и называют правильный ответ, слайд 4)

11 + 10, 20 + 50, 16 – 7, 15 – 6, 60 – 20, 90 + 6, 9 + 10, 18 + 2, 25 – 5.

Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Печка просит выполнить эти задания. Давайте выполним их (на пирожках занимательные задачи, слайд 5).

Задачи

  1. Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе? (6 кг)



  1. В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?! (2 чёрных лебедя)


  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! (14 птиц)



  1. Три гуся летят над нами,

Два гуся под облаками,

Шесть спустились за ручей

Сколько было всех гусей?  (11 гусей)

Справились с заданием молодцы! Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. А теперь настало время отдохнуть.

IV. Физ.минутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Кто продолжит сказку?



VI. Работа по теме.

Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (слайд 6). Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги, Машенька, реши мои примеры, скажу!



- Ребята, на экране 3 столбика примеров: 1 столбик решает – I ряд, 2 столбик – II ряд, 3 столбик – III ряд (слайд 7). Давайте поможем Маше решить эти примеры.

(Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет»).



20 + 8 + 60 + 2 =

70 + 10 + 16 =

18 – (69 - 60) =

(10 + 9) – 9 =



20 + 8 + 60 + 2 =

70 + 10 + 16 =

18 – (69 - 60) =

(10 + 9) – 9 =


40 + 1 + 9 + 50 =

30 + 17 + 10 =

17 – (15 – 5) =

20 + (43 - 40) =


Помогли яблоне, подсказала она Маше, куда полетели гуси-лебеди. Молодцы!

Что было дальше?



Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега (слайд 8), Маша к ней: скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей говорит, помоги мне, убери камень.



На камне написана задача. Решите задачу - сможете убрать камень. Чтобы удобнее вам было читать, у каждого на парте лежит листочек голубого цвета, переверните листочки и следите (читает ученик).

На яблоньке висело 28 яблок. Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока в другую корзинку. Сколько яблок осталось на яблоне?



- О чём эта задача? (задача о яблоне)

- Что нам известно в этой задаче? (на яблоне висело 28 яб.)

- О чём ещё говорится в этой задаче? (Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока – в другую.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне).



-Кто сумеет записать краткую запись?

Было – 28 ябл.

Собрала - ?, 5 ябл. и 4 ябл.

Осталось - ? ябл.

5 + 4 = 9 (ябл.) – в корзинках.

28 – 9 = 19 (ябл.)

Ответ: 19 яблок осталось на яблоне.



- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)

- Во сколько действий задача? (в два действия)



(Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением и ответ задачи).



Чтобы перебраться через речку надо решить ещё задачу самостоятельно, с.46, № 4. (Проверка взаимная). Убрали тяжёлый камень, молодцы!



VII. Продолжение путешествия.

- Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги.

Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел (слайд 10):

2, 4 … 20

10, 20 …

11, 22 …

5, 10, 15 … 100

11, 21 …



IIX. Геометрический материал.



- Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте, и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры. (слайд 11)



Как называются эти фигуры? (треугольник и прямоугольник)

Чтобы открыть дверь, вы должны найти периметр каждой фигуры. Работать будем в парах быстро и дружно. Результат записывайте в тетради.

- Проверим. Чему равен периметр крыши? Чему равен периметр основания?



Молодцы! Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой. (слайд 12)

Речка, матушка, спрячь нас!

Вставь в таблицу числа, спрячу.


Слагаемое

10

20


40


60

80

90

Слагаемое

9


7

6

5


3

9

Сумма


28

17


75

64




Побежала Маша с братцем дальше. На пути ей встретилась яблонька.

- Яблонька, матушка, спрячь нас!
- Скажешь, какими 3 способами можно посчитать мои яблочки, спрячу. (слайд 13)


- Печка, матушка, спрячь нас! (слайд 14)
- Вспомни все задания, которые вы выполняли с ребятами, спрячу.

- Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)



X. Рефлексия.

- Какие задания во время урока вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?



XI. Подведение итогов.

- Какое задание понравилось выполнять?



- Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

- За правильные ответы, вы получали в награду капельки света. Русская пословица гласит: При солнышке тепло, при матери добро.

Кто получил капельки света, давайте их повесим на доску, и пусть солнышко в нашем классе тоже сияет и приносит нам тепло и добро!

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!