СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сводный перечень инструкций по правилам поведения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

ИНСТРУКЦИЯ № 1 по охране труда учащихся  (вводный инструктаж)

Просмотр содержимого документа
«Сводный перечень инструкций по правилам поведения»

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель проф. Комитета директор МБОУ СОШ №8

____________ Дианина И.В. ___________ Волошина Т.В.

«____» ___________ 2016г «____» ____________ 2016г



СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ


ИНСТРУКЦИЯ № 1

по охране труда учащихся  (вводный инструктаж)

 

1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах;

- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности:  кабинет обслуживающего труда, физики, химии, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций нельзя:

- самостоятельно покидать территорию школы;

- бегать и толкаться во время перемен;

- прыгать через ступеньки лестницы,

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

- качаться на ветках деревьев;

- пренебрегать правилами безопасного поведения на качелях, игровом оборудовании.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах школы

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 112 вызов полиции 02 , вызов скорой помощи 03 .

 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал  пожарной тревоги подается  сиреной. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

  

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв



ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Общие правила поведения

Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий.

Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.

Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.

В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время.

Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

 

  2. Правила поведения на уроках

Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.

Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

 

3.  Правила поведения на переменах

Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

Обучающимся нельзя:

- курить;

- покидать школу до окончания занятий по расписанию;

- бегать по лестницам и коридорам;

- сидеть на подоконниках;

- открывать окна и стоять у открытых окон;

- лазать по чердачным и пожарным лестницам;

- касаться электропроводов и ламп;

- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;

- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

- играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

- мешать  другим отдыхать.


4. Правила поведения в туалетах 

Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.

Не засорять туалеты посторонними предметами, закрывать водопроводные краны.

В туалете запрещается:

- бегать, прыгать;

- портить помещение и санитарное оборудование;

- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению

- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

- использовать помещение не по назначению.

5.  Правила поведения в столовой

Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое  графиком  питания время.

В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

Выносить пищу из столовой нельзя.

Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

Горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;

Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

После еды используют салфетки;

Грязную посуду сдают на мойку;

Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;

Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв





ИНСТРУКЦИЯ № 3

по пожарной безопасности


Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы .

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте не затушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 112.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы

При пожаре и   панике:

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться   заранее.

 

  Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв



ИНСТРУКЦИЯ № 4

по электробезопасности

 

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу  по тел:112.

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв









ИНСТРУКЦИЯ № 5

по правилам безопасного поведения учащихся в автобусе


Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому во избежание аварийных ситуаций и для обеспечения безопасной работы водителя необходимо соблюдать следующие правила:

1. Когда подходит автобус, необходимо оставаться рядом с воспитателем, ожидая полной остановки автобуса.

2. Входить в автобус разрешается только организованной группой с разрешения воспитателя.

3. Стоять в автобусе не разрешается. При посадке воспользуйся ремнями безопасности.

4. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

5. Держи на виду свои вещи. Не забывай про свою сумку.

6. Разрешается выходить из автобуса только на остановках, указанных в заявлениях родителей. В случае необходимости выхода на другой остановке нужно заблаговременно передать исправленное заявление от родителей педагогу, ответственному за сопровождение учащихся в школьном автобусе.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить по салону автобуса, пересаживаться без необходимости с места на место;

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя, громко разговаривать, петь, смеяться, играть на мобильных телефонах;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку;

- сорить, пачкать занавески и стекла.

В случае аварии:

1. Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах).

2. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Постарайся как можно  быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило,  выбирайся через окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

 



Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв


ИНСТРУКЦИЯ № 6

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

 

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам села или города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги по левой стороне.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

 

 


Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв







ИНСТРУКЦИЯ № 7

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах


1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

 



Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв







ИНСТРУКЦИЯ № 8

по правилам безопасности

при обнаружении неизвестных пакетов,

неразорвавшихся снарядов, мин, гранат

 

Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная  сумка,  портфель,  коробка,  свёрток,  деталь, какой-либо предмет,  обнаруженный в школе,  в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей,  в машине  и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под   машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 112.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

 

 

  Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв










Инструкция №9

 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.


  1. Общие требования охраны труда 
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха. 
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; 
- потертости ног при неправильном подборе обуви; 
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок; 
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми; 
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами; 
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых. 
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок 
проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены. 
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 
2. Требования охраны труда перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции 
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья. 
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или колготки.

3. Требования охраны труда во время проведения прогулки, 
туристского похода, экскурсии, экспедиции 
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы. 
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а также колючих растений и кустарников. 
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. 
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду. 
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
5. Требования охраны труда по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции 
5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе. 
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение. 
Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

                    

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв





ИНСТРУКЦИЯ № 10

о безопасности при общении с животными


1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не  подходи близко к корове или быку.

11.Встретив на пути стадо коров, обойди его.

 

  

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв






ИНСТРУКЦИЯ № 11

по правилам безопасного поведения на воде

 

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может  оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может  захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень  опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней  потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко  кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет  ли под рукой  спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты  сможешь добросить до тонущего.  Если это возможно, попробуй дотянуться  до тонущего  рукой, толстой веревкой.

 При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

2. Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

4. Не купайся больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгай в воду головой вниз.

6. Не оставайся при нырянии долго под водой.

7. Выйдя из воды, вытрись насухо и сразу оденься.

Запрещается:

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.



Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв













Инструкция №12
по охране труда «Правила поведения учащихся на каникулах»


1. Общие положения правил поведения учащихся на каникулах
1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения учащихся на каникулах
2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.
2.9. Одеваться в соответствии с погодой.
2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

3. Правила поведения учащихся на осенних каникулах
3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
3.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
3.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

4. Правила поведения учащихся на зимних каникулах
4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
4.3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:


4.3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы - не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.
4.3.2. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами, которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
4.5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

5. Правила поведения учащихся на весенних каникулах:
5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
5.2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
5.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
5.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
5.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.


6. Правила поведения учащихся на летних каникулах
6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
6.3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения.
6.4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару.
6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным дном.
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
6.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
6.7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

Инструкцию разработал: __________ ( Трухачёв М.В.)





ИНСТРУКЦИЯ № 13

по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со  стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв





Инструкция № 14

По безопасному поведению на тонком льду





Лёд может стать причиной трагедии, а тонкий лёд - причиной очень большой трагедии. Неприятности из-за льда у вас могут появиться весной или осенью, когда лёд ещё или уже очень тонкий. Нам не интересны причины, по которым вы можете оказаться на тонком льду, зато нам известны способы сохранить себе жизнь в такой ситуации.

Главное, как говорится, не поверять прочность льда ударом ноги. Если лёд под вами провалился, постарайтесь сразу же как можно шире раскинуть руки. Нужно тянуться к кромке льда, чтобы осторожно за неё схватиться и удержаться в таком положении. Страх в этом деле лишний. Вы уже провалились, так что не дайте случится большему злу. Если вам поможет, то вспомните, что до вас под лёд проваливались тысячи людей и они сумели как-то выжить в такой ситуации.

Если вам некому помочь, старайтесь делать это сами. Не ждите помощи из неоткуда. Взялись за лёд - отлично! А теперь старайтесь не обламывать кромку льда, но тем не менее продвигаться на лёд. Делать это нужно без резких движений. Наползите на лёд полной грудью. После этого, чтобы проверить прочность льда, начните поочерёдно вытаскивать ноги на его поверхность.

Как только вы сможете выбраться из пролома (взобраться на поверхность льда всем телом), сразу же откатитесь от дыры. Уходить со льда лучше по тому пути, по которому вы пришли. Это будет уже поверенный участок льда. Как бы холодно и зябко вам не было, не бегите по льду, старайтесь сдержаться. Когда минуете весь лёд, можно и рвануть, главное тогда уже не останавливаться, пока не доберётесь до тепла.

Если под лёд провалились не вы, а посторонний человек, действуйте также решительно. Сперва крикните ему, что сейчас будете помогать. Приближаться к ледяному обрыву нужно только ползком, при этом широко раскинув руки. Если имеется такая возможность, то обязательно подложите под себя что-нибудь, что позволит увеличить площадь опоры: фанеру, лыжи, доску. Чтобы самому не провалиться, не подползайте к самому краю льда.

В идеале пострадавшему нужно бросить спасательную верёвочную лестницу длиной не менее 8 метров. Но вряд ли у вас запазухой окажется такая лестница, поэтому ищите любые длинные и растягивающиеся предметы: шарфы, ремни, кофты с рукавами, лыжи, просто палки. Босать эти предметы в полынью нужно как минимум за 3-4 м. Если спасателей несколько, то лучше взять друг друга за ноги, но к самому краю льда всё равно приближаться запрещено.

Чтобы визуально определить степень безопасности того или иного льда, нужно определить его оттенок. Если лёд имеет зеленоватый оттенок и толщину не менее 7 сантиметров, то он считается способным выдержать одиноко передвигающегося человека. Передвигаться по льду в группе можно при толщине льда от 15 см. Чтобы на льду смог удержаться каток, лёд должен быть порядка 10—12 сантиметров. Чтобы на льду можно было устроить массовое катание, его толщина должна равняться не менее 25 сантиметров.

Толщина льда измеряется очень просто: пробиваются лунки по сторонам переправы (через каждые 5 метров). При измерении нужно учитывать двуслойную структуру льда: верхний мутный слой в расчёт не берётся, считают лишь нижний прозрачный слой льда.

Переправиться через замёрзший водоём всегда безопаснее на лыжах. Если они у вас имеются, обязательно оденьте их. Не лишним будет поискать след от проложенной лыжни. Если таковой нет, то лучше перестраховаться: идти в лыжах с отстёгнутыми креплениями, чтобы в случае чего избавиться от них. При этом палки нужно просто держать в руках, не одевая руки в петли. Если при вас имеется какой-либо груз, то постарайтесь волочить его на 2—3 метра позади.

Лучше всего не рисковать спускаться на лёд, если:
1)рядом расположен сток вод;
2)около кустов и водной растительности лёд рыхлый;
3)на льду лежит толстый слой снега;
4)имеются ключи либо быстрое течение;
5)это место впадения в реку;
6)нет возможности выйти сразу на середину водоёма, миновав спуск на лёд у берега.

 

Разработал зам. директора по безопасности М.В. Трухачёв








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!