СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свобода и необходимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свобода и необходимость»

Организационный момент. Какое из высказываний ближе к пониманию термину «свобода»? Какое из высказываний ближе к пониманию термину «свобода»?

Организационный момент.

  • Какое из высказываний ближе к пониманию термину «свобода»?
  • Какое из высказываний ближе к пониманию термину «свобода»?
Организационный момент. Чем ещё может быть ограничена свобода? Чем ещё может быть ограничена свобода?

Организационный момент.

  • Чем ещё может быть ограничена свобода?
  • Чем ещё может быть ограничена свобода?
Свобода и необходимость в деятельности человека. Уроки 14-15 10а класс

Свобода и необходимость в деятельности человека.

Уроки 14-15

10а класс

Проблемы уроков: Раскрыть признаки свободы, показать её границы и условия, при которых человек может воспользоваться принадлежащим ему правом на свободу.

Проблемы уроков:

  • Раскрыть признаки свободы, показать её границы и условия, при которых человек может воспользоваться принадлежащим ему правом на свободу.
План уроков: Свобода и ответственность. Свобода как осознанная необходимость. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах. Что такое свободное общество. Свобода и ответственность. Свобода как осознанная необходимость. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах. Что такое свободное общество.

План уроков:

  • Свобода и ответственность. Свобода как осознанная необходимость. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах. Что такое свободное общество.
  • Свобода и ответственность.
  • Свобода как осознанная необходимость.
  • Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах.
  • Что такое свободное общество.
1. Свобода и ответственность. Прочитайте притчу про осла. О чём она нам говорит? Послушайте ещё одну ситуацию. Был ли свободен Виктор, отправившись с друзьями к однокласснице? Приведите факторы ограничения свободы. Прочитайте притчу про осла. О чём она нам говорит? Послушайте ещё одну ситуацию. Был ли свободен Виктор, отправившись с друзьями к однокласснице? Приведите факторы ограничения свободы.

1. Свобода и ответственность.

  • Прочитайте притчу про осла. О чём она нам говорит? Послушайте ещё одну ситуацию. Был ли свободен Виктор, отправившись с друзьями к однокласснице? Приведите факторы ограничения свободы.
  • Прочитайте притчу про осла.
  • О чём она нам говорит?
  • Послушайте ещё одну ситуацию.
  • Был ли свободен Виктор, отправившись с друзьями к однокласснице?
  • Приведите факторы ограничения свободы.
1. Свобода и ответственность. Свобода предполагает достижение цели, она необходима для какой-то позитивной деятельности; Виктор пренебрёг осознанной целью помочь маме. Виктором руководила чужая воля. Виктор проявил слабоволие, поступил безответственно, предал своих близких. Свобода предполагает достижение цели, она необходима для какой-то позитивной деятельности; Виктор пренебрёг осознанной целью помочь маме. Виктором руководила чужая воля. Виктор проявил слабоволие, поступил безответственно, предал своих близких.

1. Свобода и ответственность.

  • Свобода предполагает достижение цели, она необходима для какой-то позитивной деятельности; Виктор пренебрёг осознанной целью помочь маме. Виктором руководила чужая воля. Виктор проявил слабоволие, поступил безответственно, предал своих близких.
  • Свобода предполагает достижение цели, она необходима для какой-то позитивной деятельности; Виктор пренебрёг осознанной целью помочь маме.
  • Виктором руководила чужая воля.
  • Виктор проявил слабоволие, поступил безответственно, предал своих близких.
1. Свобода и ответственность. Какой можно сделать вывод по ограничению свободы? Какой можно сделать вывод по ограничению свободы? Внешние Внутренние

1. Свобода и ответственность.

  • Какой можно сделать вывод по ограничению свободы?
  • Какой можно сделать вывод по ограничению свободы?

Внешние

Внутренние

1. Свобода и ответственность. Попробуйте установить связь между тремя понятиями: Попробуйте установить связь между тремя понятиями: Выбор Свобода Ответственность

1. Свобода и ответственность.

  • Попробуйте установить связь между тремя понятиями:
  • Попробуйте установить связь между тремя понятиями:

Выбор

Свобода

Ответственность

2. Свобода как осознанная необходимость. Мы уже давно понимаем, что «свобода» понятие далеко не однозначное, рассматривая понятие необходимо учитывать пределы своих возможностей. Работа с учебником и заполнение таблицы, выписать в неё положения, отражающие представления философов о природе необходимости. Мы уже давно понимаем, что «свобода» понятие далеко не однозначное, рассматривая понятие необходимо учитывать пределы своих возможностей. Работа с учебником и заполнение таблицы, выписать в неё положения, отражающие представления философов о природе необходимости.

2. Свобода как осознанная необходимость.

  • Мы уже давно понимаем, что «свобода» понятие далеко не однозначное, рассматривая понятие необходимо учитывать пределы своих возможностей. Работа с учебником и заполнение таблицы, выписать в неё положения, отражающие представления философов о природе необходимости.
  • Мы уже давно понимаем, что «свобода» понятие далеко не однозначное, рассматривая понятие необходимо учитывать пределы своих возможностей.
  • Работа с учебником и заполнение таблицы, выписать в неё положения, отражающие представления философов о природе необходимости.
2. Свобода как осознанная необходимость. Виды философских подходов Основной тезис Абсолютное предопределение Смысл тезиса Фатализм Детерминизм

2. Свобода как осознанная необходимость.

Виды философских подходов

Основной тезис

Абсолютное предопределение

Смысл тезиса

Фатализм

Детерминизм

2. Свобода как осознанная необходимость. Если что-то общее в понимании свободы представителями разных философских направлений? В чём расходятся взгляды на свободу? Есть ли подход, который вы разделяете? Обоснуйте. Если что-то общее в понимании свободы представителями разных философских направлений? В чём расходятся взгляды на свободу? Есть ли подход, который вы разделяете? Обоснуйте.

2. Свобода как осознанная необходимость.

  • Если что-то общее в понимании свободы представителями разных философских направлений? В чём расходятся взгляды на свободу? Есть ли подход, который вы разделяете? Обоснуйте.
  • Если что-то общее в понимании свободы представителями разных философских направлений?
  • В чём расходятся взгляды на свободу?
  • Есть ли подход, который вы разделяете? Обоснуйте.
Домашнее задание Подготовить сообщение по теме «Личность, свобода, ответственность» и сложный план к данному сообщению Подготовить сообщение по теме «Личность, свобода, ответственность» и сложный план к данному сообщению

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение по теме «Личность, свобода, ответственность» и сложный план к данному сообщению
  • Подготовить сообщение по теме «Личность, свобода, ответственность» и сложный план к данному сообщению
3. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах.    Работа с документом в конце §7, ответьте на вопросы. Был ли свободен человек, подписавший петицию? Обоснуйте свою точку зрения.  Работа с документом в конце §7, ответьте на вопросы. Был ли свободен человек, подписавший петицию? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах.

  • Работа с документом в конце §7, ответьте на вопросы. Был ли свободен человек, подписавший петицию? Обоснуйте свою точку зрения.
  • Работа с документом в конце §7, ответьте на вопросы.
  • Был ли свободен человек, подписавший петицию? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Что такое свободное общество. Попробуйте разобраться в понимании «свободного общества», подобрав характеристики в таблицу. Попробуйте разобраться в понимании «свободного общества», подобрав характеристики в таблицу.       Проанализируйте свои ошибки. Проанализируйте свои ошибки. Так думаю я Такие характеристики приведены в учебнике

4. Что такое свободное общество.

  • Попробуйте разобраться в понимании «свободного общества», подобрав характеристики в таблицу.
  • Попробуйте разобраться в понимании «свободного общества», подобрав характеристики в таблицу.

  • Проанализируйте свои ошибки.
  • Проанализируйте свои ошибки.

Так думаю я

Такие характеристики приведены в учебнике

4. Что такое свободное общество. Дискуссионный клуб: «Если другие люди лишены свободы, если мои братья должны жить в нищете,грязи и неволе, то я не хочу свободы и для себя. Я отвергаю её обеими руками и безоговорочно выбираю участь моих братьев» В.Г.Белинский. Работа в группах: Дискуссионный клуб: «Если другие люди лишены свободы, если мои братья должны жить в нищете,грязи и неволе, то я не хочу свободы и для себя. Я отвергаю её обеими руками и безоговорочно выбираю участь моих братьев» В.Г.Белинский. Работа в группах: Зачем человеку свобода? Может ли человек сам себя лишить свободы? Стоит ли отказываться от своей свободы, ради свободы других людей? Можно ли этим чего-либо добиться? Зачем человеку свобода? Может ли человек сам себя лишить свободы? Стоит ли отказываться от своей свободы, ради свободы других людей? Можно ли этим чего-либо добиться?

4. Что такое свободное общество.

  • Дискуссионный клуб: «Если другие люди лишены свободы, если мои братья должны жить в нищете,грязи и неволе, то я не хочу свободы и для себя. Я отвергаю её обеими руками и безоговорочно выбираю участь моих братьев» В.Г.Белинский. Работа в группах:
  • Дискуссионный клуб: «Если другие люди лишены свободы, если мои братья должны жить в нищете,грязи и неволе, то я не хочу свободы и для себя. Я отвергаю её обеими руками и безоговорочно выбираю участь моих братьев» В.Г.Белинский.
  • Работа в группах:
  • Зачем человеку свобода? Может ли человек сам себя лишить свободы? Стоит ли отказываться от своей свободы, ради свободы других людей? Можно ли этим чего-либо добиться?
  • Зачем человеку свобода?
  • Может ли человек сам себя лишить свободы?
  • Стоит ли отказываться от своей свободы, ради свободы других людей?
  • Можно ли этим чего-либо добиться?
4. Что такое свободное общество. Работа в группах. Проблемная ситуация. Работа в группах. Обсудите и выскажите свое мнение на фразу И. Бентама «Индивидуальные интересы – это единственные реальные интересы…» Работа с рубрикой «Практические выводы» Работа в группах. Проблемная ситуация. Работа в группах. Обсудите и выскажите свое мнение на фразу И. Бентама «Индивидуальные интересы – это единственные реальные интересы…» Работа с рубрикой «Практические выводы»

4. Что такое свободное общество.

  • Работа в группах. Проблемная ситуация. Работа в группах. Обсудите и выскажите свое мнение на фразу И. Бентама «Индивидуальные интересы – это единственные реальные интересы…» Работа с рубрикой «Практические выводы»
  • Работа в группах. Проблемная ситуация.
  • Работа в группах. Обсудите и выскажите свое мнение на фразу И. Бентама «Индивидуальные интересы – это единственные реальные интересы…»
  • Работа с рубрикой «Практические выводы»
Домашнее задание. §7, вопросы и задания. Эссе И. Берлина « Свобода оксфордского профессора - это нечто иное по сравнению с египетскими крестьянами» §7, вопросы и задания. Эссе И. Берлина « Свобода оксфордского профессора - это нечто иное по сравнению с египетскими крестьянами»

Домашнее задание.

  • §7, вопросы и задания. Эссе И. Берлина « Свобода оксфордского профессора - это нечто иное по сравнению с египетскими крестьянами»
  • §7, вопросы и задания.
  • Эссе И. Берлина « Свобода оксфордского профессора - это нечто иное по сравнению с египетскими крестьянами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!