СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связная речь (МРР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связная речь (МРР)»

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования Подготовили: Шабанова А. и Требушная В. 1

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Подготовили: Шабанова А. и Требушная В.

1

Речь… Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. 1 1

Речь…

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

1

1

Одним из способов планирования связного высказывания служит ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ . Использование приема наглядного моделирования дает возможность: самостоятельного анализа ситуации или объекта; развития замыслов-идей будущего продукта. 1 1

Одним из способов планирования связного высказывания служит ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ .

Использование приема наглядного моделирования дает возможность: самостоятельного анализа ситуации или объекта; развития замыслов-идей будущего продукта.

1

1

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: 1. Пересказ 3. Описательный рассказ 2. Составление рассказов по картине и серии картин 4. Творческий рассказ 1 1

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:

1. Пересказ

3. Описательный рассказ

2. Составление рассказов по картине и серии картин

4. Творческий рассказ

1

1

Элементы модели В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: планы и условные обозначения, используемые в них геометрические фигуры символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие 1 1

Элементы модели

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

планы и условные обозначения, используемые в них

геометрические фигуры

символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)

контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие

1

1

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т.п. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.). В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш ”.   1 1

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т.п. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.). В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш ”.

1

1

Рассказ Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам. 1 1

Рассказ

Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

1

1

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются: 1 2 3 5 3 2 1 Предметные картинки Геометрические фигуры Силуэтные изображения 1 1

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются:

1

2

3

5

3

2

1

Предметные картинки

Геометрические фигуры

Силуэтные изображения

1

1

Использование приема наглядного моделирования дает возможность: 2    Развития децентрации (умение менять точку отсчета) 1 3 Самостоятельного анализа ситуации или объекта Развития замыслов-идей будущего продукта 1

Использование приема наглядного моделирования дает возможность:

2

  Развития децентрации (умение менять точку отсчета)

1

3

Самостоятельного анализа ситуации или объекта

Развития замыслов-идей будущего продукта

1

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. 1 1

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

1

1

Пересказ Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ.   Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве плана рассказа выступает наглядная модель. 1 1

Пересказ

Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ. Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве плана рассказа выступает наглядная модель.

1

1

Работа по развитию навыка пересказа предполагает формирование следующих умений: и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. Для того чтобы научить ребенка последовательно излагать сюжет сказки используются наглядные модели сказки.   усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование) 1 1

Работа по развитию навыка пересказа предполагает формирование следующих умений:

и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. Для того чтобы научить ребенка последовательно излагать сюжет сказки используются наглядные модели сказки.

  усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями

передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей

формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование)

1

1

Пересказ На первых порах дети учатся составлять модели, которые сопровождают чтение сказки. Например, воспитатель рассказывает детям сказку “Репка”, а дети постепенно выставляют символы - заместители героев сказки. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели соответствовало фрагменту сказки, который звучит в данный момент. 1 1

Пересказ

На первых порах дети учатся составлять модели, которые сопровождают чтение сказки. Например, воспитатель рассказывает детям сказку “Репка”, а дети постепенно выставляют символы - заместители героев сказки. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели соответствовало фрагменту сказки, который звучит в данный момент.

1

1

Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры). Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа 1 1

Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры). Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа

1

1

Работа по преодолению этих недостатков и формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов: 2    определение взаимосвязи между ними 1 3 выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины объединение фрагментов в единый сюжет 1

Работа по преодолению этих недостатков и формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов:

2

  определение взаимосвязи между ними

1

3

выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины

объединение фрагментов в единый сюжет

1

Спасибо за внимание! 1 1

Спасибо за внимание!

1

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!