Мин. чистописания Записываем в тетрадь. У меня на доске запись. 7*3 Что это за выражение? (умножение) Повторим компоненты при умножении. Какой предлог используют при умножении и делении? Кто сможет прочитать это выражение? О чем говорит это выражение? ( что по 7 взяли 3 раза) Приведите примеры того что можно взять? Давайте его решим. 7*3=21 Воспользуйтесь переместительным свойством, и назовите выражение? (3*7) Кто сможет его прочитать? О чем говорит это выражение? Давайте его решим. О чем нам говорит это выражение? (от перестановки мест множителей, произведение не меняется) Что вообще такое умножение? (сложение одинаковых чисел) Чем можно проверить умножение? (делением) Кто догадался как проверить умножение? (значение произведения разделить на один из множителей) Что мы тем самым получим? (другой множитель) Давайте проверим. Нужно значение произведения разделить на любой множитель. 21:7=21-7-7-7=0 Давайте разделим другой множитель. 21:3=21-3-3-3-3-3-3-3=0 21:3=7 Разберемся по компонентам. Что на что делили. Произведение чисел разделили на множитель, получили другой множитель. Если мы частное умножим на делитель, то получим делимое. Если делимое разделить на частное, то получим делитель. Что вы после этого задания можете сказать об умножении и делении? (что умножение можно проверить делением и наоборот) Значит умножение и деление – связаны между собой. Они обратные, как сложение и вычитание. (СЛАЙД) Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке? (об умножении и делении, о взаимосвязанных выражениях) Давайте потренируемся в закреплении новых навыков. Будем делать дня умножения проверку делением. СЛАЙД. Реши примеры с проверкой. Что на что делили? Решение задач. |