СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Святки «Коляда, коляда, отворяй ворота!» -2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение к русской народной культуре, знакомство со Святочными гуляньями, привитие любви к Родине, знакомство дошкольников с обычаями и традициями народного праздника.

 

Задачи: 

- Исполнение народных песен, игр, колядок, творчество детей, развивать актёрское мастерство в инсценировках.  - Развивать способность детей эмоционально передавать образ героев- персонажей.

- Участие их в народных играх и хороводах, положительные эмоции коммуникативные качества развивать в детях, показать участие в празднике взрослых гостей.

-Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение

слушать, развивать фантазию, творческие способности воспитанников.

 

Просмотр содержимого документа
«Святки «Коляда, коляда, отворяй ворота!» -2018»

7





Святки «Коляда, коляда, отворяй ворота!» -2018

старшая, подготовительная



Цель: Приобщение к русской народной культуре, знакомство со Святочными гуляньями, привитие любви к Родине, знакомство дошкольников с обычаями и традициями народного праздника.


Задачи:

- Исполнение народных песен, игр, колядок, творчество детей, развивать актёрское мастерство в инсценировках. 
- Развивать способность детей эмоционально передавать образ героев- персонажей.

- Участие их в народных играх и хороводах, положительные эмоции коммуникативные качества развивать в детях, показать участие в празднике взрослых гостей.

-Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение

слушать, развивать фантазию, творческие способности воспитанников.


Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской.


Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.


Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .


Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

-развивать артикуляционный аппарат.


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.



Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям


Атрибуты: Солнце на шесте, маски собачек,петушков, козочка, сумочка с конфетами , музыкальные инструменты, пирог, самовар и чашки, печь, мешок, бубен, бочка мёда, подносы с угощением, музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, платки.


Оформление зала: декорации русской избы - русская печь, стол, накрытый скатертью, лавки, деревянная и глиняная посуда, самовар, свечи, в мисках баранки, пряники, сушки, на полу полотняные дорожки.




Действующие лица:

Ведущий: воспитатель

Баба Яга: воспитатель

Леший: воспитатель

Ряженные: дети всех групп ( ст., подг.)


Звучит колокольный звон


Дети старшей группы сидят уже в зале на своих местах.


Дети приходят ,как ряженные и остаются на празднике, участниками.


Дети входят в зал и рассаживаются


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы сегодня собрались на не обычный праздник. Он приоткроет нам дверцу в интереснейший мир истории России. Каждый человек обязательно должен знать прошлое страны, в которой живёт.


Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.


Ведущий: Напомните мне, какие праздники мы отметили недавно?

Дети: Новый год, Рождество.


Ведущий: Рождество называют днём примирения, доброты и миролюбия.

Это праздник любви на Земле, праздник радости и света. От Рождества и до следующего праздника Крещения - это время гуляний, маскарадов, игр, ряжения, катаний на лошадях, гаданий и колядования. Ещё это время называют святыми неделями или Святки.

Дети колядовали, развлекались обычно днём, а взрослые вечером. Они переодевались в цыганок, ведьм, кикимор, домашних животных – это называлось «ряженьем». Среди ряженных был «мехоноска» - человек, который носил мешок для угощений. Колядовщики ходили по деревне от дома к дому, пели колядки-это шуточные песенки, а хозяева угощали гостей сладостями, пирогами, булками и «козульками» - пряниками, сделанными в виде животных. Пришло время гостей встречать.


Выходят ряженные дети подготовительной группы


В руках солнце на палке, мешочек для угощения


Колядка подг.гр:

Пришла коляда

Накануне Рождества

Пошто пришла

Накануне Рождества


Доставайте сундучок

Подавайте пятачок

Пятачка мало

Два куска сала.


Подавайте пирог

А то сядем на порог

Пирога мало

Два куска сала.

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Просим в избу!

Красному гостю – красное место!


Принимаем мы , ребята

Коляду в наш уголок.

Пусть сегодня в этом зале

Каждый пляшет и поет.


Песня Величальная О.Лыков подг.гр


Ведущий: Вы ребята молодцы!

Выступали от души.

Вот вам угощенье –

Пироги да печенье,

Пряники, конфетки,

Покушайте детки!


Садятся на стулья


Ведущий: А вот и ответное слово нашим гостям.


Выходят ряженные дети старшей группы


В руках солнце на палке, мешочек для угощения


Колядка старш.гр

Коляда-моляда.

Прикатила молода.

мы нашли коляду

В нашем детском саду!

Мы ходили, мы искали.

Коляду святую.

А нашлась коляда

Да у нашего двора!


Дай вам, Боже, урожай хороший:

Рожь да пшеницу, Овёс да чечевицу,

В поле зерно, В доме – добро!


Ведущий: Я рада вас всех видеть на нашем празднике.

Милости просим, гости дорогие!

Будем день мы коротать, будем весело играть !


Песня «Ой,вы,гостюшки» О.Лыков старш.гр


Ведущий: И вы примите от нас угощенье!


Садятся на стулья


Ведущий: В песенках-колядках приговаривали, желая хорошего урожая хозяевам. Это вы сейчас и слышали. В те времена у людей не было ни телевизоров, ни магнитофонов, даже радио не было, поэтому они сами умели себя развлекать – пели, танцевали, хороводы водили, играли.


Ведущий: Повеселились мы, да потешились

Пора и другую коляду зазывать

В гости приглашать!


Эй, коляда, маляда,

Золотая борода.

Приходи, коляда,

Открываем ворота!


(Входят ряженные Баба Яга и Леший под песню Коляда)


Баба Яга: Сеем, сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Чтоб здоровы были

Много лет жили.


Леший Коляда, Коляда

Накануне Рождества.

Тетенька, добренька,

Дай пирожка сдобненька.


Б.Я и Леший: Сеем, сеем, посеваем

С Новым годом поздравляем!


Баба яга А знаете, есть такая примета, кто в новый год чихнет, тот сто лет проживет!

Кто болеть не хочет – чихнем все вместе!

Три- четыре- Апчхи!


Леший: Дай вам бог здоровья!


Леший:А теперь мы погадаем,

И в корзиночки заглянем.

Что вас ждёт в этом году?

Кто сердится на судьбу?


(По середине зала стоит лавка, на ней 6 корзинок)


Леший: Корзиночка,корзиночка,

Скажи нам дружочек:

Что сбудется, что станется,

Плохое пусть останется.


(Вынимает предметы из корзинок по-очереди)


1.«Полотенце! Полотенце далеко расстилается, ждёт вас дорога, путешествие»


2.«Булка! Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. Богатство, достаток в вашем доме будет»


3.«Колечко! Сея муку, пеки пироги, к тебе гости будут, а к ней женихи.

(показ. На девочку) »


4. «Лента! Лента к богатству, прибыли в семье вашей»


Одина корзина осталась!


Баба-яга Погадай и мне! Я тоже счастье хочу.

Леший достаёт веточку


Баба Яга: Что это, расстолкуй?


Леший: Видно к новому помелу. (подаёт новую метлу)


Баба-яга: (заглядывает в горшочек) А колечка нет?


Леший: Так кто же тебя замуж возьмёт, старую?


Баба-яга: Ах , вот вы как! (разгоняет Лешего помелом )


Пошутите вы у меня! Устрою я вам экзамен! Кто самый смелый?

Кто умеет летать на метле?


Игра «Бег на метле» подг.гр


Баба-яга: Мой чудесный башмачок,

Становись на каблучок!

С кем играть мне подскажи,

Я бросаю: Раз два три!


(бросает через плечо свой валенок к детям старш.гр ).


Затем раскидывает варежкина пол


Кто-то варежки все растерял. Нужно пару подобрать.


Игра «Найди пару варежкам» старш.гр


Леший: А теперь пришла и моя пора поиграть, ребятишек повеселить.

Давай яга покажем. Как мы лихо со снежинками умеем играть.


Игра «Снежинки летают по 2,3,4,5,



Баба-яга: Ай, спасибо хозяевам, да малым ребятушкам.

Да спасибо тому, кто в этом дому!


Леший: Мы и пели и плясали, праздник святки отмечали.

Ох, понравилось у вас, мы придём ещё не раз!


Ведущий: Спасибо за песню, Спасибо за славу,

Для вас угощенье готово на славу!


Угощают Бабу Ягу и Лешего


Баба Яга и Леший: До свидания , ребята!

Баба Яга и Леший уходят


Песня «Прощальная» О.Лыков подг.гр


Ведущая:

Посмотрите, ряженые мешочек свой оставили и записка в нём.


Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Веселье и радость вы получайте,

Нас нечистых, вспоминайте.


Не бывало Святок без гаданий.

Вы в мешочек загляните и записочки найдите!


Ведущий: Для девушек это было самое главное в Святых вечерах, они пытались узнать свою судьбу на предстоящий год. Гаданий было множество, они проходили и в доме и на улице, за околицей и в бане. И мы с вами сейчас погадаем, какой год будет у вас узнаем


Если встретится улыбка, всё будет у вас хорошо,


(Звучит музыка, и дети из мешочков достают закрутки гадальные.)


Ведущий: Понравились вам наши святки? Пора нам прощаться до следующей встречи.

Дети под музыку выходят из зала

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!